Перемотка.
Что было под руками, тем и замерялись. Кроме откалиброванной относительно неплохо китайской “Цэшки” (мультиметра) из измерительных приборов - ноль, голый. Зато есть куча ардуинок и датчиков к ним. Вот из них и сваяли по-быстрому “стенд” для замеров через ИК-датчик, накрасив на роторы белую полоску бухгалтерским “штрих-кодом”. Потому как липкая ленточка от Оракала отлетала в первые 0.1сек. вращения нафиг (метра за три). 😃
Ну так на мультиметре частотомер есть ?
Нет. Только напруга, ток и сопротивлялки с диодами.
Перемотал мотор 2212 Kv930 для рыбацкого кораблика. Увеличил кол-во витков с 13 до 20 проводом 0,315 в одну жилу. Соединил т. наз. двойной звездой. Для напряжения питания 11,1 (3S) ожидаются такие параметры:
Kv 350 ?
R 0,283 Ом факт
Ток хх 0,2 А ?
Номинальный ток 2,8 А
Скорость вращения хх 3860 об/мин
Скорость вращения ном. 3600 об/мин
КПД 86,2
Потребляемая мощность 31,1 Вт
Мех мощность 26,0 Вт
Момент 0,069 Нм
Облом.
Во-первых оказалось, у мотора Kv = 970.
Во-вторых включение двойной звездой дает увеличение Kv вдвое.
Какое kV получилось в итоге?
Какое kV получилось в итоге?
Получилось KV 751.
Спасибо.
Разбавим тему фотками. ф1.6мм по меди:
Current можно поподробнее, что это вы делаете? Межпазовая изоляция - что за тряпочка, какой мотор перематываете?
Перемотал двигатель на другое кв, попутно увеличил сечение меди в пазу +33%.
Сток - 9.1мм2.
После перемотки - 12.06мм2.
Изоляция - бумага из арамидного волокна, выдерживает нагрев 400+°C.
Мотор вертолетный скорпион 4020.
Смотрится конечно красиво, но по факту окна пустые. Хотя если результат устраивает то почему бы и нет. Я такое мотаю сдвоенным или строеенным, а то и многожилкой 0.63мм, заполнение примерно + 80% от начального. Просто многожилку нужно не забывать перекручивать и тянуть при укладке за каждый провод а не весь жгут.
Посмотрю по телеметрии на модели, что там будет. Сейчас кв ~1600, можно в принципе опустится до ~1000кв, с пиньеном поболе, и накинуть недостающие 3-4 витка в паз, это будет +120% меди от стока - 9.1мм2 vs 20.1мм2.
Имеет смысл увеличивать сечение при том же Кв. А опускать Кв имеет смысл при повышении напряжения питания и тех же рабочих оборотов движка, а так только габаритная мощность мотора упадет, да и все.
Почему габаритная мощность упадёт?
Момент то вырастет пропорционально.
С какой радости? Если поток подмагничивания константа.
Зато не константа количество ампер-витков.
Увеличим количество витков в два раза - упадёт кв в два раза, но и момент вырастет в эти-же два раза. Мощность как произведение момента на обороты останется та-же.
Угу. Понятно. А ответьте тогда на простой вопрос чем в этом моторе определяется максимальный момент, его абсолютная величина. Ежели не ограничивать ток вообще 😃
У такого сферического нелимитированного)) двигателя момент на валу ограничится величиной магнитной индукции магнитов ротора, и, опять-же, количеством ампер-витков обмотки:)
Один виток - будет один момент, два витка - будет 2М, три витка - 3М и т.д.
Оно, кстати, в принципе так и есть в модельных моторах - ток ограничивается не в двигателе, а в регуляторе.
Оно, кстати, в принципе так и есть в модельных моторах - ток ограничивается не в двигателе, а в регуляторе.
А как тогда получается, что регуляторы горят при подключении мощных двигателей? Всегда считал, что модельные регуляторы не способны ограничить проходящий через них ток.
Классическим регулятором тока модельный регулятор конечно не является. По принципу действия он является импульсным регулятором напряжения. Но фактически, можно сказать, он регулирует ток двигателя. Ток двигателя равен:
I=скважность*(U - ЭДС обмотки)/внутр сопротивление
По этой причине, меняя скважность мы изменяем приложенное к двигателю напряжение и соотв изменяется ток двигателя. А если на установившемся режиме (определенные обороты) мы подгрузим движок (со снижением оборотов упадет ЭДС) то ток может резко возрасти. Регулятор не сможет этого отследить и даже сгореть может.
И про мощность интересно. Собственно габаритная мощность по определению определяется “габаритами” двигателя. И поэтому она не зависит от числа витков обмотки.
А как тогда получается, что регуляторы горят при подключении мощных двигателей? Всегда считал, что модельные регуляторы не способны ограничить проходящий через них ток.
Уточню, имелась в ввиду сбалансированная по мощности бк система, где мощная батарея способна отдать хороший ток, а двигатель этот ток способен переварить. Узким местом и будет рег, который в случае каких либо проблем (косячная прошивка, кривая пайка разъемов, высохшие конденсаторы, длинные провода батарея-рег с большой паразитной индуктивностью с высоковольтными выбросами напряжения, жгущими ключи) и пыхает первым, вследствие огромных токов и быстротечности процессов. Защита по току и температуре, если она есть, даже пискнуть не успевает.
пс. Ограничивать ток - собственно, это и есть работа регулятора, вольно или невольно:), вдобавок к созданию вращающегося магнитного поля.