Перемотка.
Технический форум это не бордель с официантками. ““Эй подруга “ау”, вали сюда””. Учись четко выражать свои мысли и точно формулировать вопросы. Не умеешь - тебе здесь не место.
Извиняюсь за оффтоп. Надоело уже читать такие сказки:
“Купил мотор - хер знает где и какой. Китайцы его намотали - на один зуб столько, на второй вот столько, на остальные хрен знает вообще сколько. На бумажке написали kV= о-го-го сколько. И чо-о-о мне с ним делать?.”
Упс, спутал авторов. Извиняюсь.
Какой купил мотор, такой и расписал и перемотал. Он от того что нонэйм мотором быть не перстает ни разу, так что ваша писанина - есть флуд и не более того.
Вопросы и задавались и заданы - вполне конкретные. Все цифирьки приведены. Отписали “бред”, вот и обоснуйте и разжуете на этих цифирьках где он конкретно.
На выходных измерю оригинальные моторы, отпишусь. Если китаец написал на бумажке “ого-го-го”, то ему моторы можно ввернуть взад от слова “легко”, оно ему надо? Так что у меня есть основания доверять бумажке. А то что пока написано - голословное обвинение меня в бреде. Пока что, все что покупал на али, своим заявленным параметрам соответствовало в пределах допуска.
Или извинитесь или обоснуйте.
фигляр…
Правильно ли я понимаю, что максимальное напряжение мотора определяется опытным путем по параметрам температура и ток в нагрузке?
Ну вот, попытался повторить замеры и тем же способом погонять оригинальный мотор “до” перемотки:
- Перемотанный мотор (звезда, 36 витков на зуб): время на 1 переключение = 508мксек при питании на самом моторе 7.62в, отсюда kV= 1000*60/(0.508*36*7.62) = 430.
- Оригинал (треугольник, 17.5 витков на зуб в среднем): время переключения = 276мксек, питание на моторе 7.1в, отсюда kV=851
Вот теперь, я уже и вовсе ничего не понимаю…
вариант: “kV зависит от соотношения числа витков и при переходе со звезды на треугольник изменяется на корень из 3-х”,
имеем: 851 / 1.732 * (17.5/36) = 238, обратно: 430 *1,732 * (36/17,5) = 1532 не совпадает даже близко ни с чем…
вариант 2: “kV зависит от квадрата отношения числа витков и …” имеем ещё ситуацию “итого хуже” …
Как вывод, измерено неверно.
Методика: повтор 2000 циклов по управлению мотором с принудительным переключением обмоток, по правилу: начальный период переключения = 4000мксек., далее “период”. Если период больше 1000, то уменьшаем его на 100 после каждого переключения. Далее если период больше 600, то уменьшаем его на 20, и далее уменьшаем по -1, до заданного порога. Вот этот порог и устанавливался вручную, по наблюдению “срыва” синхронизации.
Ограничитель тока был задан в 400 “попугаев АЦП” (около 2,15А). Каждое переключение длилось не больше чем “период” и в нем подавался “плавающий” ШИМ из времени “вкл”, равное достижению тока ограничителем и времени “выкл” равное 1/10 от времени “вкл”. Итого ШИМ предполагался типа 90%.
ни чё не понял, повезу завтра смотреть на полноценном контроллере (нашелся в округе) оба мотора…
Провел измерения на базе контроллера Blhelli + питание 11.5в.
Измерено:
- Холостой ток контроллера 40мА. Мотор выключен.
- Оригинальный мотор: 285 оборота за 500мсек. ± 1 оборот. Напряжение питания 11.40в, потребление тока 420мА.
- Перемотка: 90 оборотов за 500мсек, строго. Чиселко не менялось ни разу. Напряжение питания 11.52в, ток 90мА.
Пересчет: - Оригинал: kV=285*2*60/11,40 = 3000 ±10, токХХ: 420-40 = 380мА. (3100 и 300мА - “паспорт”)
- Перемотка: kV= 90*2*60/11,52 = 937,5, токХХ: 90-40 = 50мА.
Итого, расчет по квадрату соотношения витков - “далек от истины”, тут признаю свою неправоту.
Но и расчет от линейного соотношения тоже не “айс”. Ошибка более 10%: 3000/1,732*17,5/36 = 845. 937/845=1,112 или 11,2%.
… вот такая вот фигня. Придется перематывать на большее количество витков. Увы мне.
А чего бы по простому частотомером на тестере частоту поля не глядеть? Резистор 200 Ом и конденсатор 0.1 мкФ последовательно между фазами. Смотрим частоту на емкости, делим на количество пар полюсов. Без заморочек.
А на осциллографе еще проще по пикам сихронизации.
Что было под руками, тем и замерялись. Кроме откалиброванной относительно неплохо китайской “Цэшки” (мультиметра) из измерительных приборов - ноль, голый. Зато есть куча ардуинок и датчиков к ним. Вот из них и сваяли по-быстрому “стенд” для замеров через ИК-датчик, накрасив на роторы белую полоску бухгалтерским “штрих-кодом”. Потому как липкая ленточка от Оракала отлетала в первые 0.1сек. вращения нафиг (метра за три). 😃
Ну так на мультиметре частотомер есть ?
Нет. Только напруга, ток и сопротивлялки с диодами.
Перемотал мотор 2212 Kv930 для рыбацкого кораблика. Увеличил кол-во витков с 13 до 20 проводом 0,315 в одну жилу. Соединил т. наз. двойной звездой. Для напряжения питания 11,1 (3S) ожидаются такие параметры:
Kv 350 ?
R 0,283 Ом факт
Ток хх 0,2 А ?
Номинальный ток 2,8 А
Скорость вращения хх 3860 об/мин
Скорость вращения ном. 3600 об/мин
КПД 86,2
Потребляемая мощность 31,1 Вт
Мех мощность 26,0 Вт
Момент 0,069 Нм
Облом.
Во-первых оказалось, у мотора Kv = 970.
Во-вторых включение двойной звездой дает увеличение Kv вдвое.
Какое kV получилось в итоге?
Какое kV получилось в итоге?
Получилось KV 751.
Спасибо.
Разбавим тему фотками. ф1.6мм по меди:
Current можно поподробнее, что это вы делаете? Межпазовая изоляция - что за тряпочка, какой мотор перематываете?
Перемотал двигатель на другое кв, попутно увеличил сечение меди в пазу +33%.
Сток - 9.1мм2.
После перемотки - 12.06мм2.
Изоляция - бумага из арамидного волокна, выдерживает нагрев 400+°C.
Мотор вертолетный скорпион 4020.
Смотрится конечно красиво, но по факту окна пустые. Хотя если результат устраивает то почему бы и нет. Я такое мотаю сдвоенным или строеенным, а то и многожилкой 0.63мм, заполнение примерно + 80% от начального. Просто многожилку нужно не забывать перекручивать и тянуть при укладке за каждый провод а не весь жгут.
Посмотрю по телеметрии на модели, что там будет. Сейчас кв ~1600, можно в принципе опустится до ~1000кв, с пиньеном поболе, и накинуть недостающие 3-4 витка в паз, это будет +120% меди от стока - 9.1мм2 vs 20.1мм2.
Имеет смысл увеличивать сечение при том же Кв. А опускать Кв имеет смысл при повышении напряжения питания и тех же рабочих оборотов движка, а так только габаритная мощность мотора упадет, да и все.
Почему габаритная мощность упадёт?
Момент то вырастет пропорционально.
С какой радости? Если поток подмагничивания константа.