Перемотка.

ВладимирМ

Мне схема на белом фоне удобна тем , что намотка идёт по порядку - первый , потом второй ; седьмой , потом восьмой . А в схеме на синем фоне надо возвращаться - второй , потом возврат на первый ; потом по порядку седьмой восьмой , потом через зуб на десятый и возврат на девятый . Больше шансов запутаться . Но это мне так . И я после каждого зуба прозваниваю замыкание на корпус , чтоб потом не пришлось всё разматывать .

rulik74

Для быстрого определения КЗ мотаю провод под напряжением со светодиодом в цепи. Когда загорается диод, отматываю назад, нахожу повреждение изоляции провода и железа, цапон-лаком изолирую и продолжаю дальше мотать. После сборки мотора, его работу проверяю «намокрую».

Arhat109

Странно, я один вижу что обе схемы несколько различаются полярностями зубьев, и соответственно, развертка магнитов ротора, которые “чередуются по очереди N-S-N-…” приведет к разной работе и разной схеме переключения обмоток и будет по-разному работать в треугольнике и звезде?

kinshas

Я мотаю по такой схеме, она немного отличается от схемы сверху на синем фоне.

Arhat109:

будет по-разному работать в треугольнике и звезде?

Возможно, ниразу не соединял звездой.

Arhat109

Посмотрел развертку магнитов и катушек статора - не плохая схема для треугольника, но все равно, есть положения, когда одна из обмоток действует против двух других.
Звезда таким свойством не обладает, соответственно КПД - выше. Процентов на 7-10. 😃
P.S.
И требуемые токи в 1.5 раза меньше, что упрощает контроллер слегка.

Explorer

работает и в треугольнике и в звезде

п.с. а что скажите на счет:

???

Arhat109

А что тут скажешь без количества магнитов на роторе и их расположения и размеров? 😃
Предыдущую схему я посмотрел в развертке в предположении 12N14P т.с. “типовой” вариант.

Звезда всегда предпочтительнее по КПД и потребным токам чем треугольник, а больше ничего не скажу… смотреть надо, но лениво. 😃

Arhat109

Ну вот, кое что измерил этот перемотанный noname-1306 3100.

Новое kV = 404, ток ХХ менее 0.16А вместе с контроллером. По идее, контроллер должен отжирать около 80мА. eCalc для подобных цифирек утверждает что КПД должно быть в районе 70-75% …

В общем, его кручение на ШИМ=90%, удержание в одном положении и т.п. на 2S (8v) и ограничителе тока в контроллере до 2А … мотор не греет совсем. Упирается знатно, но пока не замерял на сколько.

SAZ118

Всем доброго времени суток. Перемотал мотор 2212 Kv930 для рыбацкого кораблика. Увеличил кол-во витков с 13 до 20 проводом 0,315 в одну жилу. Соединил т. наз. двойной звездой. Для напряжения питания 11,1 (3S) ожидаются такие параметры:
Kv 350 ?
R 0,283 Ом факт
Ток хх 0,2 А ?
Номинальный ток 2,8 А
Скорость вращения хх 3860 об/мин
Скорость вращения ном. 3600 об/мин
КПД 86,2
Потребляемая мощность 31,1 Вт
Мех мощность 26,0 Вт
Момент 0,069 Нм

Arhat109

На али везде пишут А2212-15Т 930kV а у Вас только 13 витков … а как был намотан? В 3 жилы и треугольником или звездой?

Далее можете прикинуть самостоятельно:
930 * (13/20)*(13/20) = новое kV для той же самой схемы соединения. Переход с треугольника на звезду *(1/1,732), обратно со звезды на треугольник *1,732. Переход со звезды на “двойную звезду” по идее должен дать рост kV в 4 раза и рост потребных токов в 2…

Судя по малому kV исходного мотора при небольшом количестве витков, можно предположить что он был уже звездой. Тогда новое kV = 930 * (13/20) * (13/20) * 4 = 1571.
Если он был в треугольнике, то 1571 * (1/1,732) = 907.

но … не ручаюсь. Пусть кто пограмотнее подскажет.

SAZ118

Намотан был треугольником в 4 жилы проводом 0,25. Подсчитывал так: Переключение на звезду дает уменьшение KV до 537. Увеличение числа витков должно дать по формуле KVнов=Nст х KVст/Nнов = 13 х 537/20 = 349. При включение звездой получается слишком большое сопротивление обмоток и не позволяет получить необходимый момент на валу, поэтому включил двойной звездой. Вот теперь надо включить мотор и посмотреть какой KV получится с двойной звездой. Что-то гложут сомнения, получу ли
нужный KV и все остальное.

Arhat109

Посмотрите мои измерения по перемотке мотора 1306. Там как и по теории kV изменяется согласно квадрату витков, а не линейно.
По теории, как понял, на kV влияет только индуктивность обмоток (при прочих равных), причем “обощенная” из-за высокого взаимовлияния обмоток на едином железе статора. То есть чем больше индуктивность - тем быстрее нарастает противоЭДС и соответственно “выгоняет” ток из провода. Обороты ХХ обр. пропорциональны чисто индуктивности, которая сама растет от квадрата витков, а не от их числа.
Соответственно, почему квадрат соотношения числа витков при перемотке - понять могу, а вот прямое деление - нет.

Ну и переход со звезды на двойную звезду: вместо 4-х зубов, соединенных последовательно, получите последовательно-параллельное соединение зубьев. То есть омическое сопротивление упадет в 4 раза, и без взаимоиндукции также должна бы упасть индуктивность, но вот тут … уже не знаю. Возможно упадет только вдвое: как-бы была одна длинная катушка (4 зуба) а стало в 2 раза короче, потому как провод стал “двойным”… в общем, фиг знает … проверьте.
Если только вдвое, то двойной звездой получите 453 по моей версии… 😃

Эксперимент по запуску моего перемотанного мотора однозначно показал квадратичную зависимость от соотношения витков. См. выше.

msl_272

Бредятину здесь не надо нести, про свои эксперименты индуктивности и т.п. Форум люди читают. Им этого точно не надо.
Изучайте теорию, делайте выводы. Если не понятно, спрашивайте знающих людей.

Любой мотор имеет магнитную константу. Вычислить ее просто:
К = kV * N. N - число витков, kV - оборотов на вольт.
Этот коэффициент, определяется сечением железа, магнитным зазором и параметрами магнитов. Он будет строго постоянен для любого конкретного двигателя.
Т.о. если мы имеем мотор с kV=1450 при 6 витках, то К = 1450*6= 8700. Отсюда легко вычислить нужный kV по виткам.
если мы намотаем например 7 витков , то получим kV = K/N = 8700/7 = 1243 об/вольт.
Зависимость чисто ЛИНЕЙНАЯ!

hivolt

А еще можно прикидочную обмотку тонким проводом накинунуть и точно померить Кв. А потом скорректировать витки и сделать как надо.
Производители частенько с Кв врут и взяв его за базу можно сделать не то что хотелось.

Arhat109
msl_272:

Бредятину здесь не надо нести, про свои эксперименты индуктивности и т.п. Форум люди читают. Им этого точно не надо.
Изучайте теорию, делайте выводы. Если не понятно, спрашивайте знающих людей. …

Хоть и хамский ответ, но все равно спасибо за него. Ибо спрашивал тут много где и много раз. Однако НИКАКОГО внятного ответа НИ РАЗУ не получил, ну хоть так и на том спасибо.

Тогда можете объяснить то что получилось у меня как-то?

Было kv=3100 (заявлено производителем) на 17.5 витках на зубе, мотор 9N12P, соединение треугольник.
Стало kv=404 (измерено по оборотам на напруге) на 36 витках на зуб, соединение звезда.

Как так, что я сделал не так?

msl_272

Hivolt совершенно точно ответил. Заявленное производителем число - это совершенно виртуальная величина.
Чуток в производстве зазор не выдержали, размер магнита поменяли, намагниченность другая попалась - в результате kV конкретного мотора может уйти от номинала и довольно прилично. На больших размерах моторов это мало заметно, а на маленьких (диаметр 30 и менее) уход КВ от указанного до 50% может быть.
Но, как я писал, магнитная константа у любого мотора всегда постоянна. Поэтому на конкретный мотор надо тонким проводом набросать любое число витков. Измерить КВ и по формуле посчитать сколько нужно витков для получения необходимого КВ.

Arhat109:

что я сделал не так?

Я не разу не встречал серийных двигателей с не целым числом витков. 17,5 витков на зубе быть НЕ МОЖЕТ!

Arhat109

Там одна обмотка имеет по 17 витков на зуб, вторая по 18, а третья 2 зуба по 17 и один 18. Округленно в среднем почти 17.5

У меня есть ещё 3 таких мотора с оригинальной намоткой, могу померить их реальное kV, отпишусь. Но я делал свои расчеты из предположения квадратичной зависимости и у меня расчетное значение 423 отличается от измеренного менее 5%.

Это тоже “случайность”?

Arhat109

Ну и какой толк ТУТ СПРАШИВАТЬ? Выложил результаты замеров, расчетов. Выше есть КАК считано и измерено … и? Кроме хамских ответов иначе - никак, так чтоли?

hivolt! Ау, куда запропастились?

msl_272

Технический форум это не бордель с официантками. ““Эй подруга “ау”, вали сюда””. Учись четко выражать свои мысли и точно формулировать вопросы. Не умеешь - тебе здесь не место.
Извиняюсь за оффтоп. Надоело уже читать такие сказки:
“Купил мотор - хер знает где и какой. Китайцы его намотали - на один зуб столько, на второй вот столько, на остальные хрен знает вообще сколько. На бумажке написали kV= о-го-го сколько. И чо-о-о мне с ним делать?.”

Arhat109

Упс, спутал авторов. Извиняюсь.

Какой купил мотор, такой и расписал и перемотал. Он от того что нонэйм мотором быть не перстает ни разу, так что ваша писанина - есть флуд и не более того.
Вопросы и задавались и заданы - вполне конкретные. Все цифирьки приведены. Отписали “бред”, вот и обоснуйте и разжуете на этих цифирьках где он конкретно.

На выходных измерю оригинальные моторы, отпишусь. Если китаец написал на бумажке “ого-го-го”, то ему моторы можно ввернуть взад от слова “легко”, оно ему надо? Так что у меня есть основания доверять бумажке. А то что пока написано - голословное обвинение меня в бреде. Пока что, все что покупал на али, своим заявленным параметрам соответствовало в пределах допуска.
Или извинитесь или обоснуйте.
фигляр…

Explorer

Правильно ли я понимаю, что максимальное напряжение мотора определяется опытным путем по параметрам температура и ток в нагрузке?