Перемотка.
Каждый имеет право спорить и высказывать свою точку зрения.
Это - правда . Желательно подкреплять своё сугубо ЧАСТНОЕ мнение ПРАКТИЧЕСКИМИ результатами . Это - правило хорошего тона на этом форуме .
Моторчики для выигрывания каких бы то нибыло чемпионатов у меня приобрести нельзя
Да я и не сомневался . Вопрос был на понимание ситуации .
Я ж обидеть или задеть-то и не пытался .
Практика - критерий истины . Зачастую - единственный .
Вы уж простите меня , юноша , но все прекрасные теории ваши меркнут перед выступлениями наших спортсменов с техникой от маэстро Собакина ( надеюсь , в курсе - кто это ) с моторами от Саши Гореславца (в миру - “Хайвольт”) . А если ещё рассказать про дирижабли двойного назначения на потребу ВКС РФ …
В общем , дай Вам Бог такого же Таланта , трудолюбия , упорства и гениальности , как у него . Буду с радостью следить за Вашими успехами .
P.S. Когда научитесь реальные моторчики мотать - в личку свистнете . А то у меня Чемпионат Мира в Чехии на носу . Уж не знаю , кому бы моторы заказать …
теории ваши меркнут перед выступлениями наших спортсменов с техникой от маэстро Собакина ( надеюсь , в курсе - кто это ) с моторами от Саши Гореславца (в миру - “Хайвольт”)
Последние три чемпионата России по F5D выиграл я (и на ЧМ тоже вроде неплохо съездил 😛 ) на самолете Собакина с мотором Гиперион с родной обмоткой и автоматическим однолопастным винтом изменяемого шага своей конструкции. У кого там были Хайвольтовские моторы - не знаю. Перематывать тоже умею, но по расчетам перемотка моего мотора даже с в 2 раза большим заполнением улучшит время всего на полсекунды, мне пока не актуально. Хотя не спорю, что в моторе многое зависит от намотки и Хайвольт владеет этим в совершенстве, разве что с теорией какие-то непонятки, про предельный крутящий момент выяснить так и не удалось.
Вот и чудно. А винт изменяемого шага почему ? Да потому что у аутраннера на котором Вы летаете крайне низкая эластичность и с винтом фиксированного шага на старте он уходит в перегруз а на прямых просто недокручивает. Собственно мы с Вдовенковым это еще в 2010 году выяснили. И мощностью здесь в условиях лимитера ничего не решить. Собственно эта проблема решается либо Виш, либо специальным регулятором с автоматическим ограничением мощности в зависимости от текущих оборотов мотора. Который уже успешно ходит у некоторых лодочников. А перемоткой можно поднять кпд мотора примерно на 4 процента что при правильной винтомоторной опять таки в условиях работы лимитера может дать весьма неплохой прирост.
Для Собакина мотал еще раньше для F5B и они работали по отзывам лучше родных от Нью. Сейчас просто ставят движки вдвое большего веса и мощность выросла с 4 до примерно 7 кВт, хотя тут могу и заблуждаться года три эту тему уже не отслеживаю.
А что до споров посмотрите внимательно на кривую кпд на реальных графиках которые Вы приводили.
Вот это - достойный пост . Спасибо , Саша .
с теорией какие-то непонятки, про предельный крутящий момент выяснить так и не удалось.
Так пообщайтесь по телефону . Добрее и лояльнее Дядьки Хайвольта - нет в мире Человека . Ему Апостол Пётр - лично Ворота открывать будет - за всё , что он в этом мире сделал .
у аутраннера на котором Вы летаете крайне низкая эластичность и с винтом фиксированного шага на старте он уходит в перегруз а на прямых просто недокручивает
Не угадали - пробовал летать с зафиксированной втулкой - все тоже нормально работает и на старте, и на прямых, и скорость та же, только отсечка лимитера на пару секунд раньше. ВИШ дает меньшее скручивание на старте (винт 9х17 плоховато тянет при нулевой скорости), экономию электроэнергии (которая лимитирована в F5D) на старте и подстраивается под изменяющиеся условия окружающей среды, стабилизируя мощность.
Так отсечка лимитера потому и срабатывает раньше, На старте пока модель не вышла в режим мотор работает в зоне около пиковой мощности самый что ни на есть перегруз.
А мотор вероятно 3025 и на холостых крутит около 21-22тыс ? Если так, для него габаритная максимальная мощность на 18 тысячах около 1.6 квт посему и не перегружается.
Посмотрел по F5D еще, пазл складывается 😃. Более оптимальный винт под скорость 370км/ч вероятно 9х19 или 9х20. В этом режиме мощность на валу около 700 вт при оборотах около 15000 тыс. А при нулевой скорости и 14 тысячах около 1.20 квт на валу, соответственно. Это для фиксированного шага. С изменяемым на старте будет полегче. От батарейки потребление будет малость побольше, но мотор все равно будет в комфортной зоне.
Вдовенков в 2010 летал на квадратных винтах 7х7, 7х7.5 поэтому видимо ничего и не выходило неэффективны они на этих скоростях.
Надо будет подумать над оптимальным мотором на эту тему. 3025 неплох но у него ток холостого на этих оборотах около 3-4А что сильно много.
отсечка лимитера потому и срабатывает раньше, На старте пока модель не вышла в режим мотор работает в зоне около пиковой мощности самый что ни на есть перегруз.
А мотор вероятно 3025 и на холостых крутит около 21-22тыс
Винт фиксированного шага на меньшей скорости сильнее нагружает мотор - это всем давно известно. Мотор 3025 KV970, 5 банок, при киловатте крутит около 15500, кпд 88%. Гиперионы больше не делаются, вот аналогичный Скорпион www.scorpionsystem.com/catalog/…/SII-3026-890KV/ , у скорпионов почему-то КВ указано заниженное, как буд-то меряют под нагрузкой.
винт под скорость 370км/ч вероятно 9х19 или 9х20
F5D не летит 370 на киловатте, это сказки. Хорошая реальная скорость - около 320. Винты я тоже как-то умею проектировать, лопасть самодельная. Шаг около 16, а не 17, ошибся.
Вдовенков в 2010 летал на квадратных винтах 7х7, 7х7.5 поэтому видимо ничего и не выходило неэффективны они на этих скоростях.
Совершенно верно, винт от F3D не годится для F5D.
сбрось фотографию с другой стороны. Интересно посмотреть.
А этот моторчик появился у меня уже добротно перемотанный, 6+7T дельта:
Руками и толстым проводом 😃
в смысле потом соединение как?звезда или дельта?
Как сделаешь, так и будет. Хоть звезда, хоть дельта.
Этот лучше звездой. Толстым или тонким проводом - зависит от применения и возможностей контроллера. Для мотора в общем-то “пофиг”.
Вообщем попробывал.немного греется.без нагрузки 1.7 Ампера потребляет.это нормально?
Сергей.Вы сматывали когда ,посчитали количество витков на 1 зубе? Сколько проводков в жиле ? Какой диаметр 1 проводочка ? А проще ,назовите марку движка и бу Вам счастье -количество витков на зуб (схему намотки возьмете самую распространенную). Аккуратно,с зубочистками ,виток к витку( на фото -это лучше перемотать).Намотаете. Ничего сложного.Статор у Вас чистый,вроде без сколов. В основном провод 0.4 ,редко 0.5 и кол-во витков ,которые у Вас определяются при смотке.
Вот про провод не чё не скажу.с втягуващего реле брал.мотор е Скай был.10 витков было намотано.
Ребята почему он греется?после 3х минут работы без нагрузки.рука еле терпит
это нормально. Нельзя моторы без нагрузки гонять.