Перемотка.
к стати да обмотка имеет меньший нагрев чем статор.и вот еще что попробовал в дельте там ток без нагрузки брольше - 4.5а.
И что вас здесь удивляет?
Это в основном потери в железе статора (на перемагничивание).
А вас нет?
Железа в 5 раз больше, все тяжелее, подшипники больше- а потребление на ХХ в 5 раз меньше.
Если вас это не удивляет- может объясните физику потерь на холостом ходу?
Чтоб всем стало понятно. Почему маленький мотор на холостом ходу потребляет много больше большого мотора и это вы считаете нормальным.
в смысле потом соединение как?звезда или дельта?
а вы считаете, что кто то знает, какой вам нужен результат ??
А я не что не считаю,а спрашиваю,кто икак пробовал и как лучше будет сделать.
…Чтоб всем стало понятно. Почему маленький мотор на холостом ходу потребляет много больше большого мотора и это вы считаете нормальным.
Однако странная манера ведения диалога у вас.
Опять вы что-т путаете.
Кому всем? Какой большой мотор? Откель он тут появился? Намотан как? И где я писал, что я считаю нормальным?
Перечитайте пост #968 еще раз. Там сказано, что при токе ХХ 1.7 ампер и напряжении 11 вольт данный моторчик рассеивает 19 ватт тепла. Это в основном потери на перемагничивание железа статора, - это о физике потерь. Что вас здесь так взбудоражило?)
Ну а ваш воображаемый большущщий мотор может иметь [внезапно] стопятьсот витков в пазу и ток ХХ пару-тройку сотен миллиампер, - это для вас открытие?)
спрашиваю,кто икак пробовал и как лучше будет сделать.
Самый надежный вариант - намотать самому пробную обмотку, отталкиваясь от количества витков и кв у стокового мотора, и скорректировать кв в желаемую сторону, уменьшая или увеличивая количество витков, или меняя способ коммутации - треугольник или звезда.
Треугольник лучше получается ток меньше.и греется меньше.а звезда- ток больше и греется сильнее
а вы считаете, что кто то знает, какой вам нужен результат ??
и расскажите пожалуйста о результатах по подробнее.
в этой теме очень подробно обсуждается про разницу в вариантах намотки.
Однако странная манера ведения диалога у вас.
Опять вы что-т путаете.
Кому всем? Какой большой мотор? Откель он тут появился? Намотан как? И где я писал, что я считаю нормальным?Перечитайте пост #968 еще раз. Там сказано, что при токе ХХ 1.7 ампер и напряжении 11 вольт данный моторчик рассеивает 19 ватт тепла. Это в основном потери на перемагничивание железа статора, - это о физике потерь. Что вас здесь так взбудоражило?)
Ну а ваш воображаемый большущщий мотор может иметь [внезапно] стопятьсот витков в пазу и ток ХХ пару-тройку сотен миллиампер, - это для вас открытие?)
Раз вам так не понятно что кажется странным и напрягает слово “всем”-
задам вопрос проще:
Два мотора, мелкий пост выше и мой, что сейчас на столе-
Железа в 5 раз больше, все тяжелее, подшипники больше- а потребление на ХХ в 5 раз меньше.
И что вас здесь удивляет?
Меня это удивляет… Вас я понял- нет.
Прошу пояснить. Почему так. Физику явления. Почему его мелкий мотор на ХХ так много потребляет по сравнению с моим.
Только не нужно опять писать ничего не значащих слов не отвечая конкретно на поставленный вопрос…
Можете продолжить свою уже изложенную мысль-
Это в основном потери в железе статора (на перемагничивание).
в этой теме очень подробно обсуждается про разницу в вариантах намотки.
Ну а конкретней.что вы хотели этим сказать? лично вы для каких целей соединяете звездой,и для каких треугольником.мене вот что интересно.
Судя по фото, статор от моторчика типа BE1806 или 2212, но у последнего 12 зубьев а тут 9. Нормальный ток ХХ для обоих моторчиков лежит в пределах 0.2-0.4А. Если у Вас аж 1.7А, то что-то пошло не так. Перепроверьте:
а) закоротки на железо статора. Их не должно быть совсем.
б) межвитковые замыкания. Вот тут как проверить - не знаю.
в) схему намотки. Для 9 зубового статора правильная схема ABCABCABC, то есть все зубья мотаются строго в одну сторону по часовой или против неё, в общем-то пофиг.
Ну и соглашусь, “это” стоит перемотать ровно и аккуратно виток к витку и одинаково на каждом зубе, их всего 9. Сделать типа 6+7 - не получится.
При аккуратной намотке с подтяжкой каждого витка получите прирост выходного момента около 20%.
Этот, 9-и зубовый статор лучше соединять в звезду, как уже писал. В треугольнике у него всегда есть зуб, работающий против остальных тяговых, в обратную сторону. Недолго, но есть. Это снижает выходной момент на валу примерно на 5-8% по моей оценке.
Подключать треугольником или звездой, по-барабану. Треугольник требует большие токи с контроллера - как миниум в 1.5 раза, несколько меньшее напряжение и дает большие обороты при меньшем крутящем моменте по сравнению со звездой. Собственно и всё. Выбираете ту схему, что Вам больше подходит…
Ну вот провод б/у потому и стараются не использовать, что возможны межвитковые замыкания.
И это, на закоротки статор проверили?
P.S. Мало намотать всё в одну сторону. Надо ещё правильно соединить обмотки… начало с концом для треугольника или только все начала или все концы для звезды. Не как попало… 😃
Вот как это получилось
Ну вот провод б/у потому и стараются не использовать, что возможны межвитковые замыкания.
И это, на закоротки статор проверили?
P.S. Мало намотать всё в одну сторону. Надо ещё правильно соединить обмотки… начало с концом для треугольника или только все начала или все концы для звезды. Не как попало… 😃
На втором ресунке схема #1 правильно соединены?
Меня это удивляет… Вас я понял- нет.
Прошу пояснить. Почему так. Физику явления. Почему его мелкий мотор на ХХ так много потребляет по сравнению с моим.
Меня удивляет что вас это удивляет, ну да ладно.
От чего бы и не пояснить.
У этого мелкого моторчика, в результате перемотки, получилось более высокое значение магнитной индукции статора, при таких витках, от чего сильно зависит ток ХХ. Другими словами, по сравнению с вашим, у него другое соотношение между сечением железа статора и количеством витков, - мало витков на такое сечение. Да, можно уйти в перенасыщение железа, но, тут уж надо смотреть по месту. Железо, кстати, тоже разное бывает по качеству.
А ваш большой мотор, для кораблика с прикормкой для рыбок, работает с низким значением индукции, имеет много витков, малый ток ХХ и мощность ватт 60…100?, и намотан специально для овощного экономичного завоза прикормки).
В отличие от этого авиадвигателя, где важно соотношение мощности и массы.
У этого мелкого моторчика, в результате перемотки, получилось более высокое значение магнитной индукции статора, при таких витках, от чего сильно зависит ток ХХ. Другими словами, по сравнению с вашим, у него другое соотношение между сечением железа статора и количеством витков, - мало витков на такое сечение. Да, можно уйти в перенасыщение железа,
Да уж… И если это при Холостом Ходе, то что же ждать в работе???.
Но молодежь это считает нормой и не видит повода для удивления.😃
А ваш большой мотор, для кораблика с прикормкой для рыбок, работает с низким значением индукции,
Молодцом, в этот раз глянул в профиль и почитал сообщения…
Вот только -
В отличие от этого авиадвигателя, где важно соотношение мощности и массы.
никакого отличия, потому как это мотор не для рыбок, а для авиамоделей ( в том числе и для квадрокоптеров) , где важно, как вы пишите, соотношение мощности и массы.😃
Справедливости ради замечу, я нигде не говорил, что ХХ1.7А для этого моторчика норма.
Причем, если я правильно идентифицировал этот мотор, по паспорту ток ХХ у него вообще 2.0А, кв 3900об/вольт и максимальный ток 17 ампер. Работает, получается, от двух банок и потребляет при этом 125 ватт, выдавая на валу около 100Вт в пике и крутя при этом маленький винтик с оборотами за 22К+
Так чта это инженер из Гуанчжоу
считает нормой и не видит повода для удивления
а не мОлодеж)
Вот как это получилось
На втором ресунке схема #1 правильно соединены?
Теоретически - правильно, графически - нет. Там по выводам нарушена схема намотки.
Мотаете одинаково: скажем от корня зуба к верху (так удобней) и скажем по часовой стрелке один зуб, вторым слоем возвращаетесь обратно к корню с него переходите скажем по часовой стрелке через два зуба на третий и мотаете его точно также и снова переходите через два на третий. Для надежности и для исключения межвитковых замыканий я слегка промазываю каждый слой цианакрилатом (клей 3сек) с помощью зубочистки. Но в этом случае, обмотка получится неразборная в будущем.
Намотав первую обмотку, делаю выводы “туда-обратно” по 10-12см, после чего перехожу на 1 зуб ВПЕРЕД и мотаю следующую обмотку по тому же правилу. И третью обмотку точно также. В результате по 2 вывода (начало + конец) Уже сразу соединены правильно под треугольник и остается соединить только начало первой и конец последней обмотки. Они выходят “через зуб” при такой схеме на 9-и зубом статоре.
Под звезду - разрезаю концы, наклеивая на них маркеры из малярного скотча “Ан”, “Ак”, “Вн” … и потом соединяю все “…н” или все “…к” вместе.
Да, перед намоткой, начало провода “Ан” - зачищаю и периодически, после каждого зуба проверяю отсутствие замыкания на железо статора.
P.S. Если моторчик выше угадан верно, то 1.7А ток ХХ, видимо нормально. А вот то что при этом он греется и сильно (нельзя взять в руки - темп. больше 40*) - явно проблема. Впрочем, для такого моторчика 1.7-2А это имхо очень много… видимо фиговый моторчик и большие потери на трение, в железе и т.д.
Ок спасибо буду пробовать дальше
1.7-2А это имхо очень много.
Согласен! Сергей посмотри у меня в дневнике, там все есть.
еще я его перемотал 1.5a без нагрузки на полную,и немного теплый.соединял в звезду