Определение тока для бк.
Ситуация следующая: имеется самопальный БК мотор (делал не я). Требуется: определить максимально допустимый ток для него ( не в смысле, когда из него дым пойдет). Существуют ли такие способы? Например, для трансформатора, достаточно знать диаметр провода, площадь сечения сердечника и часоту. Можно ли применять что-то подобное к БК (например: кол-во, размер и сечение магнитов, диаметр провода, диаметр ротора и т.д.)
Прошу простить, если поставил вопрос безграмотно.
Мне кажеться максимальный ток будет определяться диаметром провода…
Мне кажеться максимальный ток будет определяться диаметром провода…
В принципе так оно и есть. Вы можете вогнать в мотор поднимая напряжение питания сколь угодно пока не задымится провод. Это определяется его сечением и теплообменом. При хорошей вентиляции это одна величина, при закупоренном моторе без отверстий это другое. Проще всего поставить на него винт и пробовать по паре минут гонять измеряя ток а потом трогать как он нагрелся. Не грузите сразу 10ампер, начните с двух-трех и вам все станет ясно. Можно мерить температуру шупом на ходу, это и безопасней чтоб не обжеч руку и точнее.
Получается, что если диаметр провода позволяет пропускать 50А, то можно подавать такой ток(если не считать перегрев)? А не влияют ли другие параметры: сечение ротора, мощность магнитов, диаметр статора и др.?
И еще, какая максимальная температура может быть у мотора после работы под нагрузкой?
Получается, что если диаметр провода позволяет пропускать 50А, то можно подавать такой ток(если не считать перегрев)? А не влияют ли другие параметры: сечение ротора, мощность магнитов, диаметр статора и др.?
И еще, какая максимальная температура может быть у мотора после работы под нагрузкой?
Все названное вами выше в конечном счете проявляется в температуре двигателя в рабочем состоянии. Если мотор нагрелся так что его нельзя трогать руками без ожога, такой режим для него не хорош, и я бы не стал так его грузить. Это чревато пробоем изоляции и как результат коротким замыканием и как следствие выходом из строя регулятора.
Если на валу мотора нет нагрузки - ток холостого хода незначителен. Испытывать надо только с нагрузкой на валу!
Конечно, есть довольно много эмперических данных да и точных расчетов, позволяющих через параметры двигателя (включая параметры обмотки, естественно) определить его максимальный ток.
Но проще вогнать двигатель в рабочий режим и посмотреть - если статор с обмотками греется при работе Х минут не более 100 цельсиев - жить будет. Это если очень упрощенно ☕
Таким образом, максимально допустимая температура БК мотора-около 100 град. по цельс.?
Если на валу мотора нет нагрузки - ток холостого хода незначителен. Испытывать надо только с нагрузкой на валу!
Вот оно как!
А кто вам сказал, что он под нагрузкой будет греться больше?
Вы небось тайминг на контроллере… там поставили заранее?
Или ваш контроллер умеет им управлять на “ходу”?
Пример:
Скажем имеем 10в на среднего размера мотор типа Хакера 40ВL
Ток х.х. составляет при том 3А, отсюда получаем грелку на 30вт.
На точке максимального кпд имеем 30А и кпд 90 проц.
В итоге получаем теж 30вт , но с просадкой батареи…, итого чуток меньше…
Ну и какие будут обоснования сего?
Оправдываться я не перед кем не собираюсь 😃
Но вообще - далеко не на всех бесколлекторниках написано “Хакер” и далеко не все имеет максимиальный КПД в 90%, чаще встречается цифра 70-75%.
Даже тот простой факт, что область максимального КПД далеко не всегда согласуется с желаемыми летными характеристиками модели (т.е. параметрами воздушного винта, дающего нужную тагу и\или скорость полета), на которую оный дрыгатель воткнут!
Т.е. совершенно логичным образом ни раза не обязательно, что тепловыделение при ХХ будет такое же, как под реальной нагрузкой. И в общем случае под нагрузкой оно выше.
Раз уж зашел разговор, поправьте меня, если я не правильно понимаю.
Потребляемый ток бк двигателя - это ток, который идет в регулятор из аккумулятора? Т. е. если в характеристиках двигателя указано значение потребляемого тока, то это именно ток от аккумулятора, а не ток в каждой фазе, который, грубо говоря, должен быти в три раза меньше потребляемого тока (?)
Соответственно, максимальный ток регулятора - это ток в его входной цепи?
Спасибо
Потребляемый ток бк двигателя - это ток, который идет в регулятор из аккумулятора?
Именно так. Если не учитывать потребление самого регулятора, приёмника и рульмашинок, прицепленных к BEC этого регулятора.
… а не ток в каждой фазе, который, грубо говоря, должен быти в три раза меньше потребляемого тока (?)
А вот это не правильно. В звезде ток идёт одновременно через две фазы. Так что скорее 2/3.
Оправдываться я не перед кем не собираюсь 😃
Да я это в общем к тому, что на холостых моторчик тоже можно попалить. 😃
Обдува-то нету.
А че спорить-то насчет КПД?
испытайте движек с винтами разного шага и диаметров, но при одинаковом токе, скажем 3 А. Пусть покрутит по 30сек - разница в нагреве будет ощутимой.
Наверно, максимально допустимый ток - не то, что нужно. Нужно знать, с каким винтом и при каком токе двигло перегревается. Под перегревом я понимяю температуру, при котором двигло начинается портиться : размагничиваться магниты, плавиться изоляция и т.д.
Может просто интересует какие акки и регулятор больше подходят для данного движка? Тогда, как минимум, надо указать число витков и размеры ротора - а корифеи подскажут, что нужно докупить.
Поправьте, если не прав.
По любому: самый напряженный режим - заторможеный. Определенная в этом режиме “токовая граница” по температуре - будет наиболее безопасной оценкой максимального тока.
По любому: самый напряженный режим - заторможеный. Определенная в этом режиме “токовая граница” по температуре - будет наиболее безопасной оценкой максимального тока.
Ну всё,… полный.
Пошёл в мотор смолы лить. 😃
Вы хоть про остальное что нить скажите, а то ребята час зажмут в тиски вал и подключат батарею.
- Если ограничить ток двигателя предельно-допустимым током заклиненого режима - то получим замечательную стендовую модель - она стоит, а у нее, почти как у настоящего самолета, даже винт слегка вертиться 😅
Если, конечно, вы во время определения тока заклинивания не спалите регулятор и не взорвьете батарею 😈
Ну всё,… полный.
Пошёл в мотор смолы лить. 😃
Вы хоть про остальное что нить скажите, а то ребята час зажмут в тиски вал и подключат батарею.
Так “ребята” сами не поймут? ❓
Что надо “газ” - на минимум и по чуть-чуть добавлять газ, постоянно мерять температуру с током. “Газ в пол” не давить…
Так “ребята” сами не поймут? ❓
Что надо “газ” - на минимум и по чуть-чуть добавлять газ, постоянно мерять температуру с током. “Газ в пол” не давить…
Ну во - есссщё один…
Вы там что? Другим измерением живёте…? 😉
Всёж слова нужно растолклвывать, коль отвечаете.
Ну и сколько надобно на мотор вольтов (не Hivoltov)
Дабы его тут подлключить в стопе…???
Ситуация следующая: имеется самопальный БК мотор (делал не я). Требуется: определить максимально допустимый ток для него ( не в смысле, когда из него дым пойдет). Существуют ли такие способы? Например, для трансформатора, достаточно знать диаметр провода, площадь сечения сердечника и часоту. Можно ли применять что-то подобное к БК (например: кол-во, размер и сечение магнитов, диаметр провода, диаметр ротора и т.д.)
Прошу простить, если поставил вопрос безграмотно.
В принципе в вашем вопросе есть уже и ответ. Можно сделать расчет если есть все данные, т.е. по железу, магнитам, зазаром, кол-ву полюсов, скорости вращения, площади перекрытия и т.д. Но в нашем случае это будет чуток перебор, если нет , то в библиотечку за теорией электродвигателей.
Принимать для определения тока диаметр провода не корректно, т.к. можно не плохо обсчитаться с частотой вращения и площадью покрытия.
В большинстве же случаев для б.к. моторов из сидюков я бы изходил из условий обдува и принимал бы значение при котором температура мотора не превышала бы 60-70 градусов Цельсия или грудусов на 20 меньше температуры размагничивания магнитов и уж конечно не забыть про стоикость изоляции обмотка. А это значит, что без обдува может и 10Вт на тепловыделение хватить для задымления, а при хорошем охлаждении и 50Вт может быть не достаточно.
Артур
P.S. Да и потом вы же играете с без датчиковыми моторами и говорите о тестирование при заторможенном валу… Давайте больше конструктивных советов.
Ну во - есссщё один…
Вы там что? Другим измерением живёте…? 😉
Всёж слова нужно растолклвывать, коль отвечаете.
Ну и сколько надобно на мотор вольтов (не Hivoltov)
Дабы его тут подлключить в стопе…???
если исходить из 100а/мм2, то, видимо, 0,3*0,3*3,14/4*100=7а. При сопротивлении обмотки в 0.2ом будет 1,4в. Только ведь контролер сам “сделает” нужное напряжение - смотря какой “газ” дадите. Все вроде растолковалось и обговорилось? А то, что бездатчиковый в “стайле” не стартанет - да и ладно, и не очень хотелось 😃