Странная экономия... или нет?
Попался вот такой способо балансировки ротора
обычно встречался с эпоксидкой, а тут такое дело…
Мне так кажется, что при такой балансировке КПД мотора падает значительно, ведь получается, что часть набора будет закорочена и магнитопровод выйдет в область насыщения при меньшем токе или я не прав?
Хотелось бы послушать мнение спецов в этой области.
С Уважением,
Артур
На звание спеца не претендую, сам такой, но…
Встречал способ такой неоднократно. А а автомодельных моторах сверлят углубления, при которых тоже закорачивается несколько пластин набора.
Возможно, дело в плотности распределения наведённых токов - и играет роль сечение этих “закороток” вдоль оси ротора. И считается, что влияние при этом - незначительное т.е. ~ не больше разброса при машинной намотке.
Такая балансировка встречается чаще на больших моторах.
Кстати, на огромных ассинхронных двигателях переменного тока, которые применяются на заводах для привода чего-то очень грандиозного, используются роторы из цельной болванки, без всяких пластин. При этом потери считаются незначительными. А вот в маленьких бытовых - уже ротор наборный.
На мой взгляд, потери при таком способе возрастут. Пластины делают наборными для увеличения сопротивления (для уменьшения потерь от поверхностных токов), соответственно закороченные пластины будут представлять собой единую цепь, с низким сопротивлением.
Что касается асинхронных двигателей- там совсем другая история. Одна из разновидностей якоря асинхронного двигателя - короткозамкнутый ротор типа “беличья клетка”. Вращающееся магнитное поле статора наводит ЭДС в якоре, при этом по нему течет ток и возникает магнитное поле, которое, взаимодействуя с полем статора, приводит якорь во вращение. Так что в данном случае в конструкции асинхронного двигателя нет аналогии.
На звание спеца не претендую, сам такой, но…
Твое мнение всегда к месту!
На мой взгляд, потери при таком способе возрастут. Пластины делают наборными для увеличения сопротивления (для уменьшения потерь от поверхностных токов), соответственно закороченные пластины будут представлять собой единую цепь, с низким сопротивлением.
Что касается асинхронных двигателей- там совсем другая история. Одна из разновидностей якоря асинхронного двигателя - короткозамкнутый ротор типа “беличья клетка”. Вращающееся магнитное поле статора наводит ЭДС в якоре, при этом по нему течет ток и возникает магнитное поле, которое, взаимодействуя с полем статора, приводит якорь во вращение. Так что в данном случае в конструкции асинхронного двигателя нет аналогии.
Вот и я к тому же, ведь идея состоит в том. что бы затраты на перемагничивание сердечника были близки к нулю, а с простым куском железки такое проблематично.
Но встречал высверливание не раз тоже, но это больше было локально на 1-5 пластин максимум.
С другой стороны встречал очень много магнитопроводов Ш-образного типа с приваренными I-пластинами.
Может локальная закоротка не так уж страшна…
Артур
P.S. Про петли гистерезиса речь идет
Кратенько:
Потери на гистерезис - первая степень частоты и не зависят от толщины листа.
Потери на вихревые токи - частота в квадрате, помноженная на толщину в квадрате
так что закорачивание всех листов сварным швом или сверлением-фрезеровкой практически не влияет, т.к. основная масса магнитопровода всё равно поделена на пластинки и потери растут только в самом сварном шве.
Что касается асинхронных двигателей- там совсем другая история. Одна из разновидностей якоря асинхронного двигателя - короткозамкнутый ротор типа “беличья клетка”. Вращающееся магнитное поле статора наводит ЭДС в якоре, при этом по нему течет ток и возникает магнитное поле, которое, взаимодействуя с полем статора, приводит якорь во вращение. Так что в данном случае в конструкции асинхронного двигателя нет аналогии.
Вот именно - “беличья клетка” - она как раз и работает по аналогии с пластинами, отсекая ненужные токи. А вместо “клетки” используется сплошная болванка - где все токи гуляют (понятно, что на 50Гц про “скин-эффект” можете не заикаться). И тем не менее - всё работает. Так что аналогия уместна.
Кстати, тоже неоднократно встречал трансформаторы с завареными пластинами. Причём даже выходные - для ламповой техники. И ничего - нормально работали.
для гашения вихревых токов достаточно трещины в несколько микрон. основанный на этом эффекте вихретоковый метод контроля нередко выявляет поверхностные микротрещины даже в цельнолитых болванках. поэтому подобное запиливание или засверливание, несмотря на улучшение электрического контакта, заметного влияния на подавление вихревых токов не оказывает. а вот магнитный поток, ИМХО, искажается