Посоветуйте бесколлекторник эконом-класса ;-)

6egemot
hcube:

Там же есть аутранер… не настолько хороший как с внешним ротором, но 1:3 - 1:4 редукции есть… вот этот :
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC4283/
12А тока.

а можно вот эту цитату объяснить. а то я весь в сомнениях, что же у меня в zoombi 4d стоит…

ShrekS

Дык и NiMh аккумуляторы у меня сейчас уже есть. В статике 480-й безредукторный кушает около 8 A при тяге 270 г. В полете (больше половины времени - полный газ ) этого хватает минут на 7. После полета акки теплые, но меньше, чем при зарядке.
Хотелось бы для начала ограничиться только покупкой бесколлекторника и контроллера (и уложиться в ~100 - 150$).
Motocalc у меня выдает неутешительные данные. С его точки зрения, даже вполне нормально летающая Cessna 182 RTF - ЛЕТАТЬ НЕ МОЖЕТ. 😦 А она по 2-3 петли и 2-3 бочки без снижения делает, хотя и на полном газу

А LiPo я побаиваюсь - и зарядника хорошего нет, и падать на них стремно.

К Markus-у я уже склонялся, а вот с движком определиться не могу.

Freestyle

hcube
тогда уж лучше 28-витковый, винт чуть потяжелее, и одну банку из аккумулятора выкинуть. причем под 12 А можно и 1500 взять. получается вдвое дешевле - 780 р

скидки, кстати, кончились. красненькая цена - по дисконтной карте

6egemot
аутраннер с внутренним ротором и дробным коэффициентом редукции. что тут такого ?

hcube

Мне лично кажется, что этот движок - многополюсный БК, это подтверждается косвенно оборотами на вольт (у моего HiMaxа они 4800, тут - 900). Т.е. дизайн движка подразумевает в 5 раз меньшую максимальную скорость вращения. Т.е. это безредукторный многополюсный БК - т.е. аутранер.

Кстати и диаметр оси у него 3.0 - это под цангу и под прямой винт.

Freestyle

ну так ты выясни как следует, потом пиши
“безредукторный многополюсный” не значит “аутранер”
это три совершенно друг от друга не зависящих понятия

6egemot
Freestyle:

6egemot
аутраннер с внутренним ротором и дробным коэффициентом редукции. что тут такого ?

я, наверное, дурак. всю жизнь думал, что ротор это то, что крутится, а статор, то, что в покое остаётся.

у аутраннера по определению ротор - внешний. он потому так и называется.
outrunner motor = outer rotor motor

и объясните цифру 1:3 - 1:4 редукции… это вообще про что?

Freestyle

пост вообще-то не мой был
ничего, что я шучу ?

6egemot
Freestyle:

пост вообще-то не мой был
ничего, что я шучу ?

не, ну смайлики надо ставить тады…

а то советчиков много… “кажется ему, что мотор многополюсный”.
охренеть.

однополюсный. пилотаж изобрел однополюсные магниты!

Freestyle

не люблю рожи эти кривые
кстати, говорят, электромагнитное монополе (достигается при помощи хитро заэкранированных мощных электромагнитов) изменяет скорость течения времени. сам не проверял. извиняюсь за оффтоп

6wings
hcube

Там же есть аутранер… не настолько хороший как с внешним ротором, но 1:3 - 1:4 редукции есть… вот этот :

www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC4283/

12А тока.

Это как раз и есть аутраннер “с внешним ротором” 😃 и никакого редуктора там не предусмотрено. Кстати, очень прилично тянет именно со стаминой 12, S3 LiPo и с винтом 10х47

hcube

Ладно, в общем так. Есть многополюсные (а как их еще назовешь?) БК, у которых на один оборот тока в регуляторе приходится 1/3, 1/4 или 1/5 оборота вала. И есть трехполюсные БК, с ротором на ДВА полюса, у которых один оборот поля - это один же оборот ротора.

Далее, инранер - двигатель у которого обмотки снаружи, ротор внутри, аутранер - ротор снаружи, обмотки внутри. Крепится двигатель, понятно, за обмотки, бишь за железо статора. Аутранер проще сделать максимально многополюсным. Зато у инранера лучше (надежнее) крепление оси ротора и сам ротор не болтается по зазору.

ShrekS
Dendy:

Мотор просто Хайвольту закажи, денег чуть меньше чем за буржуйский, а тяги и надеги - больше 😃

Простите за дремучесть, а как с ним связаться? Я-то почему-то думал, что это
тоже где-то в “забугории”

6egemot
hcube

Ладно, в общем так.

а теперь прочитайте свои предыдущие сообщения. и посмейтесь с нами.

только я так и не врубился, какая нафиг разница, какая у мотора МАГНИТНАЯ редукция, если в конечном итоге важны обороты на Вольт?

Freestyle

Простите за дремучесть, а как с ним связаться? Я-то почему-то думал, что это
тоже где-то в “забугории”

на форуме он фигурирует как hivolt. а забугорные движки такие действительно есть, но не нашего калибра.
но ты вообще-то насчет 480-го на полимерах подумай

инраннеры тоже есть с константой в районе 1200 об/В. только достигается она на длинном статоре, вес при этом далеко за 100 г убегает

Dendy

Все что имеет название “Пилотаж” и даже коробку на русском и мануал - китайские изделия, некоторые вполне приличные, не которые не вполне… Просто идет нормальный процесс локализации подуктов под отечественный рынок.

Регуляторы Маркус - единственные серийно производимые российского производства. Очень надежны, ну и создатель их известен, и при большом желании доступен.
Моторы Hivolt не в чем не усткпают своим буржуйским братьям, а по некоторым параметрам и лучше них. Автор регулярно общается в форуме с нами. Ник у него одноименный с названиями моторов 😃 . Так что они совсем не за бугром.

😃 Freestyle опередил меня секунд на 5 😁

hcube

А такая, что у таких движков ПЛЕЧО больше. Проигрываем в оборотах - выигрываем в моменте. А для модельного двигателя момент важнее чем обороты - не импеллер, чай 😉.

Freestyle

Dendy
ну я ж попроще пишу, без этих тургеневских оборотов !

hcube
правильно бегемот написал. константа как раз и описывает соотношение скорости вращения и крутящего момента. независимо от типа мотора, через константу и внутреннее сопротивленее полностью рассчитывается установившийся режим (приближенно)

6egemot
hcube:

А такая, что у таких движков ПЛЕЧО больше. Проигрываем в оборотах - выигрываем в моменте. А для модельного двигателя момент важнее чем обороты - не импеллер, чай 😉.

давайте начнем с простого. определение мощности услышать можно? через момент и обороты двигателя.

ну и какая разница сколько полюсов?

mega 16/25/6 - инраннер. Kv в районе 900. крутит на прямом валу 10х6 без проблем. весит правда грамм 110.

RedSun
ShrekS:

Дык и NiMh аккумуляторы у меня сейчас уже есть. В статике 480-й безредукторный кушает около 8 A при тяге 270 г. В полете (больше половины времени - полный газ ) этого хватает минут на 7. После полета акки теплые, но меньше, чем при зарядке.

Либо мотор недогружен, либо дохлые акки. 480й мотор с удовольствием жрет 14-15 ампер и тяги дает поболе даже с прямым приводом, не говоря уже о редукторе. Когда я поменял акки с китайских 1000мАч на желтые сильноточные 1400 мАч, ероплан полетел совсем по-другому. А когда туда добавился 8-витковый хайвольт с 18А Джети, стало можно даже воевать. Самолет - Торнадо-11, полетный вес 700 грамм.

Dmitry_Maslov
6egemot:

давайте начнем с простого. определение мощности услышать можно? через момент и обороты двигателя.

ну и какая разница сколько полюсов?

mega 16/25/6 - инраннер. Kv в районе 900. крутит на прямом валу 10х6 без проблем. весит правда грамм 110.

Есть еще небольшая разница которая не имеет значения для того самолета который обсуждается, так что не воспринимайте как некое опровержение 😁 Если попытаться раскручивать мотор с большой “магнитной редукцией” до высоких оборотов то можно упереться в ограничения контроллера по оборотам (для неплохих контроллеров что-то в районе 250 тыс, для более дешевых - не знаю, но скорость процессора там пониже, наверное, чем на дорогом). Ну и еще, вероятно, радиопомех будет больше из-за более частых переключений.

Про хайвольт скажу что его не стоит с самодельными сравнивать, как тут было сказано ранее. Технология намотки хитрая, очень низкое внутренне сопротивление, вручную так не намотаешь. Магниты хорошие, стойкие к температуре и их размеры выбраны явно не от фонаря. Вобщем все что можно выжать из этой технологии, на данном этапе ее развития - выжато. Вобщем, imho, правильная инвестиция - такой мотор можно потом переставить на пилотажку, к примеру.

hcube

Мы живем в реальном мире 😉 А в нем у винта есть некий более-менее оптимальный угол атаки, который нельзя делать больше (срыв потока) или меньше (слишком сильно возрастает Cx лопасти). Поэтому для винтов вообще в принципе есть некий диапазон оборотов, в которых они комфортно себя чувствуют. Условно - от 7 до 12 тыс. RPM. И тут выясняется, что типовой ‘однофазный’ БК крутит вал на 40 тыс. оборотов, а 400-й движок - 20 тыс. оборотов. Что делать? Правильно, уменьшить шаг винта мы не можем - упадет пропульсивный КПД. Значит надо поставить редуктор. Вот и получаем поделки от GWS с редукторами от 2.3 до 6 раз. Множественные полюса на БК играют ровно ту же роль, но значительно изящнее - без роста массы двигателя и увеличения трения в передачах у нас растет момент и падает скорость вращения. Собственно, поэтому мне многополюсные БК и нравятся…