почему греется бк инраннер ?

rrteam
Max_SL

А греется - только так.

Так там ещё и платка прицеплена… 😃
Тоже грелка.

Max_SL

Вы что, издеваетесь что-ли?
Платка жрет 300мА на 5в. То есть 1,5Вт.

Требуется КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ ответ.

GriffinRU

Уважаемые ГУРУ,

Что такое Х.Х. для электродвигателя? Или как охарактеризовать Х.Х. на электродвигателе.
Кроме, конечно вращения вала без нагрузки…
Фундаментальнее плиз

Артур

Сергей_Боровков
Freestyle

Max_SL
P = I * I * R = 1.35 А * 1.35 А * 0.075 Ом = 0.14 Вт

Указанная выше формула не работает в данном случае. Фактически, регулятор + мотор можно рассматривать как часть импульсного DC-DC преобразователя, поэтому такие формулы не работают. Надо сразу считать мощность, а не умножать померянный средний (!) ток на сопротивление. Токи в моменты коммутации там намного выше, но конденсатор наверняка неплохо выравнивает импульсы и вы их не видите.

А энергия - попробуйте дроссель подключить к источнику тока так, чтобы он работал в разных диапазонах частот и при не грелся ни источник тока ни дроссель. Для этого нужно, чтобы высвобождаемая из магнитного поля энергия хорошо накапливалась в чем-то типа конденсатора. А тогда получается колебательный контур, у которого с частотой в разы не поиграешься…

Имхо.

rrteam
GriffinRU

Уважаемые ГУРУ,

Что такое Х.Х. для электродвигателя? Или как охарактеризовать Х.Х. на электродвигателе.
Кроме, конечно вращения вала без нагрузки…
Фундаментальнее плиз

Ну так и начал-бы… 😃
А цитировать высказывания и формулы из книжек,
или приводить список литературы из 100-200 позиций мне лень.
Пусть кому непонятно- сами покопаются…

toxa
Max_SL

У коллекторника они на якоре, постоянно обдуваются при вращении и не имеют прямого контакта с корпусом. У бесколлекторного инраннера - НА СТАТОРЕ, в прямом контакте с корпусом и без обдува(если винта нет).

Может я, конечно, ничего не смыслю в конной авиации, но вообще-то у любого бесколлекторника: и у инраннера и у аутраннера обмотки на статоре. А магниты на роторе. 😃

rrteam
Max_SL

А греется - только так.

Иногда некоторые вопросы меня задевают… 😃
И самое лучшее- это проверить самому.

Постулат- если мы к какой-то коробочке подводим энергию, и если эта коробочка не преобразует её ни в какое ВЧ излучение,материю, гравитацию, итд - то всё остальное считаем за тепло.

Далее - берём банку из под шпрот (шпроты съедаем), заливаем последнюю под край маслом.
Ставим нагрузку на 1.5 вт (12.3в на 100 ом) - после часа температура повысилась с 20 до 28и градусов.
Далее меняем нагрузку на 7 вт (14в на 28 ом) - через час получаем 50 град.
Размер банки 150х80х25, так что поверхности там поболе чем в жёстком диске.
Банка доступна статическому охлаждению со всех сторон- стоит на высоте 15мм.
А тут спрашивают почему при 11ти вт моторчик греется 😉

Ну это я просто поразвлекался 😒
Не судите строго 😃

GriffinRU
rrteam:

Ну так и начал-бы… 😃
А цитировать высказывания и формулы из книжек,
или приводить список литературы из 100-200 позиций мне лень.
Пусть кому непонятно- сами покопаются…

Мне бы для начала хотелось бы по-слушать на какой стадии находимся и как лучше подойти к ответу или как войти в дисскуссию. Пока же всё вокруг да около причем с хорошими заносами в оба направления.

Хотелось бы отметить, что ваше упоминание про тайминг не проливает света для тех кому необходимо по причине не правильного подхода к сути дела.

Пример:
мотор 27-витков на 1 банке (1.2В) будет крутиться практически без нагрева
мотор 14-витков при тех же условиях нагреется прилично
мотор 8-витков в руках лучше не держать
тайминг на обоих “0”
железо одинаковое
магниты одинаковые
щеточный узел одинаковый
Вопрос:
Что различается и является ли данный режим Х.Х. заявленных моторов?

Относится также и к б.к. версии

Отсюда и вопрос об определении Х.Х. как параметра. И цитировать думаю не придется (может чуть-чуть), нам просто придется найти с чего начинать отсчет.

Артур

P.S. Отсюда видимо очевидно, что сравнивать тепловыделение моторов при неопределенных (или неадекватных) параметрах всё равно, что измерять емкость кондера по размеру искры при КЗ 😃

Про тайминг:
Для многополюсных моторов должен быть большим, а без нагрузки не каждый регулятор может эффективно управлять многополюсным мотором при оборотах выше 6-10 тыс. в мин. Также многие регуляторы либо имеют фиксированный, обычно в 15 градусов либо автотайминг. В первом случае будет не очень хорошо в холостую, а во втором зависит от регулятора. По хорошему же лучше ставить градусов на 30 и крутить в холостую, но тогда необходимо оговорить режим Х.Х. в любом случае. И это относиться к тепловыделению не только на регуляторе.

Шпротный тест - супер !

Max_SL
toxa:

Может я, конечно, ничего не смыслю в конной авиации, но вообще-то у любого бесколлекторника: и у инраннера и у аутраннера обмотки на статоре. А магниты на роторе. 😃

Все правильно. Но померить РУКОЙ температуру работающего оутраннера и не превратиться при этом в пропеллер невозможно. 😛

Теперь по теме:
Вы это, хорош в дебри лазить. Все банально. Греется двигатель потому что он ОТНОСИТЕЛЬНО маленьких размеров. Мощность к нему подводится огромная, конструкция его на это рассчитана, с определенным ресурсом, конечно. Но за все надо платить, и разогрев корпуса - это невозможность рассеять маленькой площадью его корпуса тепло. Если судить по справочникам, электродвигателя с кпд более 70% не существует в природе. Указанные движки, вероятно, имеют КПД не более 50%. Значит половина подводимой мощности - в тепло.

hivolt
Max_SL:

Если судить по справочникам, электродвигателя с кпд более 70% не существует в природе.

Ну ты это 😃 не загибай а как же контроник ???

Freestyle

коллеги, складывается впечатление, что каждый знает, но либо не может, либо не хочет сформулировать
еще раз повторю вопрос (на который, ИМХО, я сам же себе и ответил):
на ХХ входная мощность составляет порядка 10 Вт, из них 0,15 Вт рассеиваются на активном сопротивлении обмоток. каким образом преобразуются в тепло оставшиеся ватты ?
моя версия - перемагничивание статора. любопытное следствие: даже на ХХ, при малой напряженности магнитного поля в статоре, железо уже находится в насыщении, что, ИМХО, не здорово
обоснованные возражения принимаются

rulll

Попытаюсь высказать свое предположение изходя из институтских знаний 15-летней давности, причем на пары я особо не ходил.
Итак
Если обмотка двигателя ( катушка ) не находится в насыщении, то она рассеивает тепловую мощность на активном сопротивлении P=Iх*Iх*R,
где Ix- интегрированный импульсный ток проходящий через катушку:
Ix=U/(wL) , или посути реактивный ток катушки.
Потери вызываемые этим током входят в сумарные потери в двигателе на холостом ходу, которые не превышают в нашем случае 0,14Вт.

Если катушка находится в насыщении, то она рассеивает тепловую мощность P=U*U/R =10В*10В/0,075Ом=1333Вт. 😲 ( на скважность не обращаем внимания для простоты)
Как уменьшить насыщение катушки? : Увеличить индуктивность( увеличить кол-во витков); уменьшить напряжение питания; уменьшить длительность импульса подаваемого на катушку( частично тайминг).

Теперь про магниты:
Магнит _ это домены ориентированные в определенном направлении ( север- юг) Помещая магнит в переменное магнитное поле, мы переориентируем эти домены в большей или меньшей степени. Домены трутся друг о друга, и магнит нагревается. Именно по этой причине ротор БК на холостом ходу нагревается сильнее статора. Именно на это уходит бОльшая часть энергии отбираемая от батареи. ИМХО.

И еще пару мыслей:
если катушка находится в насыщении, то в динамике помещаемый перед ней магнит, увеличивает индуктивность катушки и тем самым частично выводит ее из насыщения. Магнитное поле запасенное в катушке расходуется на противодействие( притягивание или отталкивание) магнита. Изходя из этого предположения можно сделать вывод, что в нагруженном двигателе доля холостого тока, в общем потребляемом токе, уменьшится.

Сильно не бейте и не по лицу, двигло - не мой профиль. 😃