почему греется бк инраннер ?
А греется - только так.
Иногда некоторые вопросы меня задевают… 😃
И самое лучшее- это проверить самому.
Постулат- если мы к какой-то коробочке подводим энергию, и если эта коробочка не преобразует её ни в какое ВЧ излучение,материю, гравитацию, итд - то всё остальное считаем за тепло.
Далее - берём банку из под шпрот (шпроты съедаем), заливаем последнюю под край маслом.
Ставим нагрузку на 1.5 вт (12.3в на 100 ом) - после часа температура повысилась с 20 до 28и градусов.
Далее меняем нагрузку на 7 вт (14в на 28 ом) - через час получаем 50 град.
Размер банки 150х80х25, так что поверхности там поболе чем в жёстком диске.
Банка доступна статическому охлаждению со всех сторон- стоит на высоте 15мм.
А тут спрашивают почему при 11ти вт моторчик греется 😉
Ну это я просто поразвлекался 😒
Не судите строго 😃
Ну так и начал-бы… 😃
А цитировать высказывания и формулы из книжек,
или приводить список литературы из 100-200 позиций мне лень.
Пусть кому непонятно- сами покопаются…
Мне бы для начала хотелось бы по-слушать на какой стадии находимся и как лучше подойти к ответу или как войти в дисскуссию. Пока же всё вокруг да около причем с хорошими заносами в оба направления.
Хотелось бы отметить, что ваше упоминание про тайминг не проливает света для тех кому необходимо по причине не правильного подхода к сути дела.
Пример:
мотор 27-витков на 1 банке (1.2В) будет крутиться практически без нагрева
мотор 14-витков при тех же условиях нагреется прилично
мотор 8-витков в руках лучше не держать
тайминг на обоих “0”
железо одинаковое
магниты одинаковые
щеточный узел одинаковый
Вопрос:
Что различается и является ли данный режим Х.Х. заявленных моторов?
Относится также и к б.к. версии
Отсюда и вопрос об определении Х.Х. как параметра. И цитировать думаю не придется (может чуть-чуть), нам просто придется найти с чего начинать отсчет.
Артур
P.S. Отсюда видимо очевидно, что сравнивать тепловыделение моторов при неопределенных (или неадекватных) параметрах всё равно, что измерять емкость кондера по размеру искры при КЗ 😃
Про тайминг:
Для многополюсных моторов должен быть большим, а без нагрузки не каждый регулятор может эффективно управлять многополюсным мотором при оборотах выше 6-10 тыс. в мин. Также многие регуляторы либо имеют фиксированный, обычно в 15 градусов либо автотайминг. В первом случае будет не очень хорошо в холостую, а во втором зависит от регулятора. По хорошему же лучше ставить градусов на 30 и крутить в холостую, но тогда необходимо оговорить режим Х.Х. в любом случае. И это относиться к тепловыделению не только на регуляторе.
Шпротный тест - супер !
Может я, конечно, ничего не смыслю в конной авиации, но вообще-то у любого бесколлекторника: и у инраннера и у аутраннера обмотки на статоре. А магниты на роторе. 😃
Все правильно. Но померить РУКОЙ температуру работающего оутраннера и не превратиться при этом в пропеллер невозможно. 😛
Теперь по теме:
Вы это, хорош в дебри лазить. Все банально. Греется двигатель потому что он ОТНОСИТЕЛЬНО маленьких размеров. Мощность к нему подводится огромная, конструкция его на это рассчитана, с определенным ресурсом, конечно. Но за все надо платить, и разогрев корпуса - это невозможность рассеять маленькой площадью его корпуса тепло. Если судить по справочникам, электродвигателя с кпд более 70% не существует в природе. Указанные движки, вероятно, имеют КПД не более 50%. Значит половина подводимой мощности - в тепло.
Если судить по справочникам, электродвигателя с кпд более 70% не существует в природе.
Ну ты это 😃 не загибай а как же контроник ???
коллеги, складывается впечатление, что каждый знает, но либо не может, либо не хочет сформулировать
еще раз повторю вопрос (на который, ИМХО, я сам же себе и ответил):
на ХХ входная мощность составляет порядка 10 Вт, из них 0,15 Вт рассеиваются на активном сопротивлении обмоток. каким образом преобразуются в тепло оставшиеся ватты ?
моя версия - перемагничивание статора. любопытное следствие: даже на ХХ, при малой напряженности магнитного поля в статоре, железо уже находится в насыщении, что, ИМХО, не здорово
обоснованные возражения принимаются
Попытаюсь высказать свое предположение изходя из институтских знаний 15-летней давности, причем на пары я особо не ходил.
Итак
Если обмотка двигателя ( катушка ) не находится в насыщении, то она рассеивает тепловую мощность на активном сопротивлении P=Iх*Iх*R,
где Ix- интегрированный импульсный ток проходящий через катушку:
Ix=U/(wL) , или посути реактивный ток катушки.
Потери вызываемые этим током входят в сумарные потери в двигателе на холостом ходу, которые не превышают в нашем случае 0,14Вт.
Если катушка находится в насыщении, то она рассеивает тепловую мощность P=U*U/R =10В*10В/0,075Ом=1333Вт. 😲 ( на скважность не обращаем внимания для простоты)
Как уменьшить насыщение катушки? : Увеличить индуктивность( увеличить кол-во витков); уменьшить напряжение питания; уменьшить длительность импульса подаваемого на катушку( частично тайминг).
Теперь про магниты:
Магнит _ это домены ориентированные в определенном направлении ( север- юг) Помещая магнит в переменное магнитное поле, мы переориентируем эти домены в большей или меньшей степени. Домены трутся друг о друга, и магнит нагревается. Именно по этой причине ротор БК на холостом ходу нагревается сильнее статора. Именно на это уходит бОльшая часть энергии отбираемая от батареи. ИМХО.
И еще пару мыслей:
если катушка находится в насыщении, то в динамике помещаемый перед ней магнит, увеличивает индуктивность катушки и тем самым частично выводит ее из насыщения. Магнитное поле запасенное в катушке расходуется на противодействие( притягивание или отталкивание) магнита. Изходя из этого предположения можно сделать вывод, что в нагруженном двигателе доля холостого тока, в общем потребляемом токе, уменьшится.
Сильно не бейте и не по лицу, двигло - не мой профиль. 😃