А какой у Вас кпд?

rrteam

Давно я просматриваю этот раздел…
Так по сему и вопрос- для авиаторов лучше летать в зоне мах КПД
или всёж мощности?
Производители моторчиков вам предложат то, что есть, но …
Спросите их про макс. мощность при данном напряжении и уточните максимальное КПД и ток при том. Только после того можно оценить …хороший, или ацтой…
Просто получаю достаточно вопросов по почте на эту тему- давайте обсудим.

А всёж с какого параметра КПД…
А всёж с какого параметра гр.(мотора)\вт выходной…
Это хорошо 😃 (для бк.)

GriffinRU
rrteam:

Давно я просматриваю этот раздел…
Так по сему и вопрос- для авиаторов лучше летать в зоне мах КПД
или всёж мощности?
Производители моторчиков вам предложат то, что есть, но …
Спросите их про макс. мощность при данном напряжении и уточните максимальное КПД и ток при том. Только после того можно оценить …хороший, или ацтой…
Просто получаю достаточно вопросов по почте на эту тему- давайте обсудим.

А всёж с какого параметра КПД…
А всёж с какого параметра гр.(мотора)\вт выходной…
Это хорошо 😃 (для бк.)

Не летчик, но слышал, что для них характерно иметь хороший момент на валу.
Отсюда летать стоит наверное в районе максимального момента, т.е. идеально было бы подобрать мотор у которого при рабочем режиме момент менялся бы не значительно (в рамках необходимого).

Идея связать КПД с моментом.

Артур

ADF

В электричестве задача получения необходимого момента связана с подбором редуктора. Хотя сейчас оутраннеры с задачей обеспечения нужного момента и сами хорошо справлаются.

Далее. Момент связан с мощностью через обороты. Т.е. множим обороты в рад.\с на момент (в ньютонах на метр) и получаем механическую мощность на валу, в ваттах.

Вообще, соотношение момента и оборотов еще зависет от типа модели - для гонок, например, часто нужен малый момент и высокие обороты, чтобы молотить воздух мелким винтом огромного шага. А вот для фанфлаев и пилотажек - важно провернуть почти вертолетный винт 😉

Что касается сабжа темы - мощность или КПД - в идеале, и то, и другое 😃 Именно поэтому ведь бесколлекторники быстро вытеснили коллекторные!
Но, скажем, для какого-нибудь тренировочного самолетика, или планера класса “для души” КПД зачастую важнее максимальной мощности, чтобы подольше леталось.

6egemot
rrteam

Давно я просматриваю этот раздел…
Так по сему и вопрос- для авиаторов лучше летать в зоне мах КПД
или всёж мощности?

я как-то считал себе для планера что лучше, мелкий мотор типа 2213/хх или что-то типа 480-го с редуктором. под 140 Вт.

выходило, что мелкий мотор весом в районе 50 грамм легко даёт те самые 140 Вт, но при этом КПД в районе 70%, а максимальный КПД под 80% будет у мотора, расчитаного на 250-300 Вт, в редукторе 4.4:1 - при этом оно весило под 180 грамм.

вот и думай… у мотора заявлен рабочий ток под 25А, но максимум КПД в районе 12-13. витков 4.

а у мелкого - такое же сопротивление обмоток, но при рабочем токе в 12-15А, максимум КПД получался в районе 5А

фиг знает почему так.

я в итоге выбрал мелкий мотор, потому как оно легче на 100 с небольшим грамм. ту разницу в КПД как раз разница в весе и покрывает.

тяга в статике одинаковая, но в одном случае винт 9х5, а в другом 12х6. скорости потоков сопоставимы, но обороты винта раза в 2 отличаются.

hivolt

Кпд мотора вернее всего определяется тремя наиболее важными параметрами параметрами Кв, Ixx и Rx. То есть грубо говоря чем ниже при похожих Кв сопротивление обмоток и ток холостого хода тем выше будет кпд.
Кстати когда я говорил про то что мотор массой 54гр может с приемлемым кпд выдавать 400 Вт то это как раз и достигалось за счет оптимизации тока холостого хода и сопротивления обмоток.
Вот здесь примеры особо обратите внимание на 3 случай обороты естественно не те
тяга маленькая, винт рвет воздух но,
rcopen.com/forum/f20/topic28177
стоит обратить внимание на нагрев мотора за минуту. Собственно вся мощность которая приходит на вал расходуется на вращение винта и нагрев мотора( в некоторых моторах наоборот 😃 ) Отсюда можно судить и о кпд.

rrteam
hivolt

Собственно вся мощность которая приходит на вал расходуется на вращение винта и нагрев мотора( в некоторых моторах наоборот 😃 ) Отсюда можно судить и о кпд.

Это всё понятно, но мне кажется, что многие в погоне за весом
и экономя несколько грамм на весе мотора сознательно загоняют
мотоустановку из зоны 2 в зону 1.
А оправдано ли это?

hivolt
rrteam:

Это всё понятно, но мне кажется, что многие в погоне за весом
и экономя несколько грамм на весе мотора сознательно загоняют
мотоустановку из зоны 2 в зону 1.
А оправдано ли это?

Ну кто же спорит то конечно неоправдано. Но ведь и такие моторы народ охотно покупает 😃
Уменьшение сопротивления как раз и смещяет кривую кпд влево. Кривую мощности впрочем тоже, и на мой взгляд оптимум должен лежать в пределах допустимых токов батарей.
Как пример 2310/10 сегодняшняя версия 82 мОм и 540мА подгонялась под оптимальные токи 6-15А что бы иметь в этом диапазоне оптимальный кпд и при этом не перегружать полимеры класса 910-1800. При этом указаная серия достаточно неплохо держит токи до 20А. Если взять примерно похожий на него Акси
2212/20 то во первых у него выше и холостой и сопротивление 135mOm 700mA. отсюда и диапазон токов 6-12А. предельный 16А.
Но есть еще один момент который вообще обычно не рассматривают.
НИКТО НЕ ЛЕТАЕТ на полном газу ВСЕ ВРЕМЯ 😃 А уж если сравнивать кпд при неполном газе (работающем шиме) тут вааще веселуха выходит. Но даже рассуждать на эту тему не охота все равно никто не оценит 😃

6egemot
hivolt

НИКТО НЕ ЛЕТАЕТ на полном газу ВСЕ ВРЕМЯ 😃 А уж если сравнивать кпд при  неполном газе (работающем шиме) тут вааще веселуха выходит. Но даже рассуждать на эту тему не охота все равно никто не оценит 😃

нет уж 😃 давайте продолжим.

дано. 3S1P 910 кокамы.
задача - за минимальное время забросить на 100 метров 600 грамм дерева.
мотоустановка? включая пропеллер.

Добавлено

режим работы - полный газ на несколько секунд

hivolt

Ну … это же не полет а затягивание планера, а если сравнивать кол- во планеристов и гонщиков с кол- вом летчиков 😃 вертолетчиков 😃
Ну ладно скажем так ПОЧТИ НИКТО не летает все время на полном газу.😃

Добавлено

[
А потом чего тебе говорить ты все равно все по своему сделаешь 😃

6egemot
hivolt:

А потом чего тебе говорить ты все равно все по своему сделаешь 😃

эээ… не факт 😃
но пермакс или как там его не возьму - центровка съедет.
будем изголятся с аутраннером. пока думаю.

GriffinRU
rrteam:

Это всё понятно, но мне кажется, что многие в погоне за весом
и экономя несколько грамм на весе мотора сознательно загоняют
мотоустановку из зоны 2 в зону 1.
А оправдано ли это?

У меня вопрос по графику.
КПД с ростом оборотов повышается, а ток падает. Это больше похоже на параметры шагового мотора где с повышением оборотов момент падает значительно. Если регулятор прост, то вал можно остановить руками…
Я больше встречал кривые КПД обратные вашей. Может это не совсем корректно, хотелось бы обсудить этот момент.

Артур

P.S. А момент все-таки более полезен, т.к. ставят либо редукторы либо оутраннеры для использования больших винтов у которых эффективность выше ( не моё слышал от знакомого летчика), другими словами либо делают моментистый мотор либо переваривают обороты в момент.

rrteam
GriffinRU

У меня вопрос по графику.

Картинка дана для постоянного напряжения.
В место тока можно написать момент, и провеси линию в ноль справа.

hivolt
rrteam:

Картинка дана для постоянного напряжения.
В место тока можно написать момент, и провеси линию в ноль справа.

Картинки -фигинки. 😃
А вот с последней версией моторчика и нормальным кузовом скорость в есперте выходит около 52-53км так что по весне поглядим у кого какой капеде. 😛

rrteam
hivolt:

Картинки -фигинки. 😃
А вот с последней версией моторчика и нормальным кузовом скорость в есперте выходит около 52-53км  так что по весне поглядим  у кого какой капеде.  😛

А ты вот не догадываешься , почему девочка в Ф1 дистанцию проехать не может на полном газу? И шипко по тому расстраивается.
Ну и что с того, что у меня на прямой под 70? 😒
Нужна цифра прописью в протоколе… 😛

hivolt

Мысля то понятна 😃 но там и по прямой корпус не шибко то идет
А по поводу под 70 на прямой, от весной и поглядим 😃

rrteam
hivolt:

Мысля то понятна 😃 но там и по прямой корпус не шибко то идет
А по поводу под 70 на прямой, от весной и поглядим 😃

Согласен.
Но учти одно - я никого не учу строить самолёты!
Как 41 круг накатаете- почёт и уважение… 😃

ksk
hivolt:

Картинки -фигинки. 😃
А вот с последней версией моторчика и нормальным кузовом скорость в есперте выходит около 52-53км  так что по весне поглядим  у кого какой капеде.  😛

Для приличия положено писать секунды на круг. А с экспертым железом справляться надо а то дурь уже скоро из ушей пойдет, а результат накатать тяжело. Все таки это уже спорт

rrteam
ksk:

Для приличия положено писать секунды на круг. А с экспертым железом справляться надо а то дурь уже скоро из ушей пойдет, а результат накатать тяжело. Все таки это уже спорт

Ну вот в этом и проблема- сперва как поехать, а потом как рулить… 😃