люминиевая обмотка

ILUHA

Пошукал тут по форуму и че то не нашел ничего про это…
Ведь для самолета одной из важнейших тем является вес…

Вот и возникла идея сэкономить и на обмотке бк…
Может кто уже пробывал? Поделитесь опытом.

Научные обоснования приветствуются…

LowAmper
ILUHA:

научные обоснования приветствуются…

Минимум науки, максимум практики:

  1. попробуй найти ал.провод толщиной 0,5…1мм в лаковой изоляцией
  2. гемор с пайкой алюминия

стОит это экономии 1-2гр !?

ILUHA

в наличии провод от 0,7 до 1,5 в лаке(довольно прочный)
по прикидкам на двигуне от ВМ-12 экономлю 11 грамм, не много, но всеже.
Интересует больше почему народ большие движки из люминия не делает? Просто провода нет или из-за других более серьезных причин?

Апайка при наличии хорошего флюса превращается в удовольствие. 😃

hcube

Вообще, идея интересная. Но надо продумать, как крепить провода НЕ пайкой. И сечение провода примерно раза в два больше надо будет.

P.S. по плотности вполне получается. Плотность алюминия - 2.7, плотность меди - 8.9. Удельные сопротивления - 1.7 и 2.8 на 10-8 ом/м3. Т.е. можно выиграть примерно процентов 30 веса ОБМОТОК. То есть процентов 5 веса двигателя или 0.5 - самолета. Но гемммороя будет изрядно 😉.

Есть более правильное решение - применить двигатель-аутранер. Лучше сэкономь не на проводах, а на редукторе 😉.

rrteam
ILUHA

Пошукал тут по форуму и че то не нашел ничего про это…

Хе… встречный вопрос…
А кто возьмётся лак на квадратное серебро нанести правильный…? 😒

ILUHA
rrteam:

Хе… встречный вопрос…
А кто возьмётся лак на квадратное серебро нанести правильный…?  😒

Это о чем?

rulll
ILUHA:

Это о чем?

Нешарит народ!! 😃

to rrteam 😃

romychs

Ей богу, с алюминием, Вы выиграете только в весе обмоток, если, конечно мотать тем же проводом то же количество витков. Как правильно заметил hcube, удельное сопротивление у алюминия выше, следовательно и потерь будет больше. Чтоб летать столько же по времени, как и на алюминии, будет нужен акку большей емкости и веса, ну и нафига?

А rrteam, правильную идею задумал, только мне вот тоже никогда серебрянные провода в лаковой изоляции не попадались… А так, такие иногда достойные проводочки можно было смотать с контуров военной техники.

dmitryu

Думаю, что здесь основное ограничение - это площадь паза, куда провод укладывается.
Соответственно если заменить медь на алюминий, то либо витков меньше выйдет, либо сопротивление больше 😦

вот rrteam, imho, в правильную сторону мыслит 😃

rulll
romychs:

А так, такие иногда достойные проводочки можно было смотать с контуров военной техники.

Там не серебрянный провод а ПОсеребрянный. В этом применении будет эквивалентен тому же медному проводу. А лакировать проще круглый провод. Но как гриться че есть - то и лакируем.

hivolt
rulll:

Там не серебрянный провод а ПОсеребрянный. В этом применении будет эквивалентен тому же медному проводу. А лакировать проще круглый провод. Но как гриться че есть - то и лакируем.

Есть в подлипках конторка которая лак полиимидный делает, однако я так режимов полимеризации и не подобрал 😦.

Wowano

Лет 20 назад( или даже больше) для изготовления якоря двигателя с гладким якорем ( без пазового ) мне потребовался прямоугольный провод . Я его получил из обыкновенного круглого ПЭТВ путем прокатки на вальцах ( ювелирных ) Изоляция не повредилась. Была мысль сделать провод из серебра с последующей покраской каким либо лаком . Но проблемы с коммутацией тогда были более серьёзными чем выигрыш за счёт проводимости и теплопроводности серебра. Идея осталась идеей.
Для БК по другому . Есть за что побороться реально.
Сегодня наверное если количество витков не многочисленно ,то возможно изготовить предварительно из прямоугольного серебра секции для обмотки на шаблоне и покрасить порошковой краской. Очень тонким слоем . При монтаже есстесственно контролировать( всё таки речь идёт не о серийной продукции). Обычные покраски дают излишнюю толщину. Причём неконтролируемую.

serj

А унас в конторе катушки динамиков ( мы занимаемся изготовлением проф. динамиков) мотаются лентой на ребро! - чтобы больше витков в зазоре было и катушка выходит однослойная.
Так вот у нас значит есть участок по изготовлению и намотке катушек и плоского провода.
Заказал я ленточек разных разного сечения. Поробовал я лентой мотать- морока одна, узкая лента и квадрат практически не дает уменьшения сопротивления, по сравнению с ПРАВИЛЬНОЙ намоткой круглым проводом. Может быть, при диаметре моторов от 80мм это и скажется, а для 23-32мм железа я что-то не заметил. При широкой ленте геморрой с ее соединением от обмотке к обмотке- в местах перегиба хваленый полиимидный лак, держащий более 200 градусов трескается. А алюминиевым проводом мотать - впустую, есть у нас алюмомедь, ( сверху 10% от толщины медь, внутри алюминий) но это только в динамиках легкая катушка на пользу идет, и то не во всех,…
А терять лишние десятки милиом сопротивления из- за нескольких грамм по-моему смысла не имеет.

Токсик
serj:

Заказал я ленточек разных разного сечения. Поробовал я лентой мотать- морока одна,  узкая лента и квадрат практически не дает уменьшения сопротивления, по сравнению с ПРАВИЛЬНОЙ намоткой круглым проводом. Может быть, при диаметре моторов от 80мм это и скажется, а для 23-32мм железа я что-то не заметил. При широкой ленте геморрой с ее соединением от обмотке к обмотке- в местах перегиба хваленый полиимидный лак, держащий более 200 градусов трескается.

Привет всем!

А такое не пробовал?

Всем пока, пока, пока.

rulll

квадрат имеет смысл использовать когда проводом надо максимально заполнить определенный объем.
Да суть то не в квадрате круге треугольнике а в серебре.

Wowano

здесьречь идёт не только о заполнении немагнитного пространства но и о получении более низкого сопротивления обмотки . Так что все средства хороши . Как то : серебро вместо меди , уменьшенная толщина изоляции, квадратный провод . Выигрыш в 2- 3 процента в кпд может в некоторых случаях быть решающим . я так понимаю что на 40 кругах 3 процента это почти круг ( с небольшими оговорками ) в плюс .
Хотя…

ksk
Wowano:

здесьречь идёт не только о заполнении немагнитного пространства но и о получении более низкого сопротивления обмотки . Так что все средства хороши .  Как то : серебро вместо меди , уменьшенная толщина изоляции, квадратный провод . Выигрыш в 2- 3 процента в кпд может  в некоторых случаях быть решающим .  я так понимаю что на 40 кругах 3 процента это почти круг ( с небольшими оговорками  ) в плюс .
Хотя…

Ну круг не круг а реально выигрыш с квадратным серебром можно получить в коллекторниках - на наших бк с гладким статором укладка слишком сложная и укладывать квадратный провод по моему нереально.