перемотка движка 63 серии
Мужики, есть у меня достаточно мощный движок XPower 6320/34 210 kv, 12 полюсов, 60 Ампер, суть такова - он под 8 банок, способен в лёгкую вращать винты 23 размера, НО фишка в том, что у него маленькое кv (210),
Доброго времени суток всем,этот мотор под 10 банок,с винтом 21"*10"скорость будет около 100км\час и тягу мотокалк обещает чуть больше 9 кг,тайминг на регуляторе выставлять самый низкий.
Доброго времени суток всем,этот мотор под 10 банок,с винтом 21"*10"скорость будет около 100км\час и тягу мотокалк обещает чуть больше 9 кг,тайминг на регуляторе выставлять самый низкий.
на 10 банках с этим винтом он сильно греется, я обжёгся… и тяга меньше 9 кг , мотокальк врёт ! ставил разные тайминги, разные винты и разное количество банок 8,9 и 10, ему только KV не хватает, а так двигун очень не плохой.
на 10 банках с этим винтом он сильно греется, я обжёгся.
Обжечься можно и от 50 градусов,а какова температура мотора по приборам?
После долгих колебаний решил сам перемотать свой двигун, так как было мало kv ( 210 ) . при разборке был приятно удивлён качеством намотанной обмотки, после 6 часов трудоёмкой работы, результат такой - 12 полюсов, на каждом по 16 витков в 12 жил проводом 0,3 мм, залитых лаком, а об изколотых и изрезанных пальцах и говорить нечего, живого места нет… соответственно при разборке было нарушено лакокрасочное покрытие ротора, немного поразмыслив, взял автомобильную краску, прокрасил в 5 слоёв, затем после просушки на батарее промазал авто-лаком с отвердителем. После подсыхания сделал небольшие накладочки на торцы из бумаги и приклеил их
далее после изучения разных тем на форумах нашёл дефицитный провод 1,2 мм, в гараже завалялась катушка от втягивающего автомобильного реле и приступил к намотке… в общем на один зуб ушло около часа, а их 12…, решил намотать 13 витков вместо заводских 16… я думаю, что у меня получится выйти в районе 300 kv, + - 50 оборотов результат получился вот такой…, провод впритык уместился в 2 ряда на днях произведу распайку, после чего моё ДЕТИЩЕ будет испытано… все в один голос говорят, что с первого раза не получится, типа только на 4 или 5 раз , но я в это верить не хочу, у движка просто выбора нет, он просто ОБЯЗАН нормально заработать !!! есть только одно НО, в процессе разборки я так и не смог разглядеть схему распайки…
Так у вас вон схема намотки лежит,на фото видно,по этой схеме и соединяйте треугольником.Провод точно 1,2 мм ?Что-то тонковат кажется.А так всё нормально должно быть.
все в один голос говорят, что с первого раза не получится, типа только на 4 или 5 раз , но я в это верить не хочу
И правильно,у меня тоже с первого раза получилось перемотать двигатель,сейчас ещё три на очереди лежат.Главное не торопиться и делать всё внимательно и аккуратно.
провод точно 1.2 мм, это видимо на фото так кажется, схема намотки то есть, я её на немецком сайте надыбал чего-то там CROKO… просто при разборке не смог определить схему расключения проводов, думал в наглую лак победить, но не получилось, провода начали рваться, пришлось рубить, а потом считать количество жилок…, просто я нашёл много схем расключения проводов, вроде бы треугольник, но начало и конец каждой фазы по разному можно включать…
Я мотал и соединял по картинке аналогичной как самая нижняя на этой странице penolet.ru/content/110?page=2
Рядом с картинкой слова :"
По мнению автора, самый лучший вариант для намотки 10 или 14P 12N моторов.
При таком варианте провода наилучшим образом подходят для соединения треугольником."
да, я видел эту схему, но пока не намотал свою, не мог понять разницы, у меня чуть-чуть другая, последовательность намотки зубов другая и я не могу понять - в схеме включения треугольником начало одной обмотки следует за другим и т.д. а в этой не указано где начало, а где конец…
а в этой не указано где начало, а где конец
Так а зачем указывать,и так всё понятно.Но если вам удобнее с обозначениями,то начало первой обмотки на первом зубе начало второй на четвёртом,начало третьей на пятом,одно НО,вторая обмотка намотана в направлении обратном от первой.Если у вас вторая обмотка намотана в том же направлении что и первая с третьей,тогда концы второй обмотоки, при соединении как на картинке, надо поменять местами.
о как… вот сам бы про вторую обмотку не догадался… СПАСИБО за разъяснение !
тестовые испытания прошли на УРА ! мои подсчёты оказались верны, получилось 280 Kv на 8 банках крутит 8490 Об., а было 6300 Об., работает тихо, осталось померить ток холостого хода, ну и под нагрузочкой тож…
ток холостого хода 2,1 Ампера ,осталось под нагрузочкой померить…
тестовые испытания прошли на УРА !
Поздравляю.
осталось под нагрузочкой померить…
Лучше в полёте на самолёте и посмотреть разницу в поведении модели.
да это понятно, но всё равно надо знать токи с разными винтами, чтоб батарейки не перегрузить, да и движок не перегреть, сначала я его на земле прогоню, батарейку разряжу строго по времени, сколько я обычно летаю…
сегодня прогнал под нагрузкой, с винтом 21х14 выдал 2400 Вт, ток 74 Ампера, обороты 4890, с винтом 22х12 ток 87 Ампер, обороты 5300, температура примерно 50-60 градусов, за 6 минут смешанного газа высосал всю батарею (4000 Ма 25 С), а было 2000 ма, аккума слегка припухла… в воскресенье если позволит погода, подниму в небо, там усё станет ясно…
ну что, состоялся облёт моего подопечного…, в целом я остался доволен ! 😃 при уменьшении количества витков как следствие немного упала мощность…
попробовал с тремя разными винтами, для комфортного полёта нужен винт 21х10, с 3D винтом 21х12 он немного не докручивает, если до перемотки на 3D винте 21х14 были обороты 4900, то сейчас 4800, а с винтом от Турниги 21х12 5400, теперь даже на 6-ой минуте из 7-и полётных я спокойно могу висеть и при полном газу достаточно резво уходит в небо… чего не былО ранее, после 7 минут основание движка примерно около 50 градусов, в батарею залазит 3100 Ма ( ранее 2500-2600 )…