Помогите с перемоткой бк из сд

rulll

берешь тот провод что ты купил, складываешь его вдвое и мотаешь в два провода

valeriy
ukkr:

.
Во многих местах видел такого типа фразы, намотано в 2, 3 провода, но как это–понять не могу.  😦
Есть подозрение, что сперва одним проводом на зуб мотается определённое кол-во витков(В1), потом чуть дальше на этом же зубе мотается вторым проводом определённое кол-во витков(В2). Т.е. получается как бы по 2 провода на каждую фазу.
Если именно это вы и имели в виду, то что за выигрыш оно даёт, по сравнению с тем, чтоб мотать одним проводом, но с кол-вом витков=В1+В2?
Заранее спасибо.

В два провода - это и значит в два провода. Просто мотать на небольшой сердечник проводом 0,8 мм и более довольно трудно (жеские они), к томуже плотнее можно намотать (то бишь больше витков влезет). Поэтому в место одного толстого берешь два потоньше и мотаешь сразу двумя, концы обьединяешь между собой (начало одного с началом второго, конец одного с концом второго). Короче как в многожильном проводе - один провод состоит из нескольких тоненьких проволочек. 😁

vi-go

Вообще-то намотка в 3 и более проводов подразумевает следующее - берем 3 куска провода необходимого диаметра произвадим скрутку их с некоторым шагом ( в зависимости от получения необходимого значения добротности ) и далее наматываем на объект .
Так обычно делают при намотке катушек в радио схемах - но также наматывают для получения соответствующего сечения в электро технике

ukkr

Спасибо, теперь понятно по поводу 2х проводов.
П.С. Нашёл неплохой сайтик www.powerditto.de . С немецким, правда, не дружу, так что юзал гуглевский переводчик. (Хотя на сайте есть часть страниц уже переведённая автором, но части нету).

216.239.37.104/translate_c?&u=http://www.powerditt…
Короче, мне показалось, что там кладезь по этим делам. Краткое содержание оп англицки тут 216.239.37.104/translate_c?&u=http://www.powerditt…

hivolt
POF:

Слухай сюды!
Читал сначала, потом делать стал, в конце концов думать стал. Надо все почти с точностью на оборот.  К сожалению на этом форуме редко можно встретить откровенные, с пользой для дела советы. Не моделист пошел а фанатик бизнеса(подворотного к стати!). Аж противно. Сильно напряженные, к примеру, клей с неправильным кодом писали, туфту несли про количество витков - какие нахрен 16-19 витков!!!

Да, очень важно - попался паршивый клей - спустя пару месяцев стали отваливаться магниты. Рекомендую после вклейки магнитов, когда клей нормально встанет, засунуть в зазоры между магнитами кусочки бальзы толщиной несколько большей чем сам зазор. Бальза проминается и плотненько заполняет зазор. Прошкуриваем ротор изнутри, пропитываем жидким циакрином - думаю что магниты в роторе навечно! Будут вопросы - пиши на личку. И без фанатизму!!!

Приятно почитать мнение настоящего профессионала 😃
а можно поподробнее про клей с неправильным кодом ? жутко интересно что имеется ввиду 😃
кстати здесь вот фото есть как неправильный клей держит www.efly.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=569
А еще ну очень впечатляет тяга 500гр на 11 А это же даже почти как у настоящего, фирменного 400 го мотора. www.flyingmodels.org/index_en.htm глядеть 6 вольтовый 400 мультиплекс на 7 банках. 😃
Даете советы ну так так Ваше право но к чему при этом на других то всем скопом наезжать, Дескать все враги и вредные советы дают а слушать только выдающегося МЕНЯ. кстакти интересно узнать а сколько сия конструкция с редуктором весит.
А советы на форуме в большинстве своем правильные особенно если темы до конца дочитывать.

ukkr

2hivolt

Спасибо, что зашли в топик.
Прошу прощения, что ещё чуть отниму времени, в частности от разборок с poffом или кем-то. Хотелось бы узнать ваше мнение, что для той крохи, что у меня есть наиоптимальнейшее с точки зрения сечения провода, кол-ва витков, винт, предположительная тяга с этим винтом. Думаю, с вашим опытом–уже пересекались с БК небольшого размера.

Заранее спасибо.

ReM

Ну поймите вы, что ответ зависит от вопроса. Невозможно ответить на ваш вопрос. Движок от CD-ROM можно использовать для совершенно разных самолетов. Например с винтом 5x4 ( rcopen.com ) и с 8x4 ( rcopen.com ) будет разное количество витков. Количество витков будет зависеть и от аккумулятора (2 или 3 банки LiPo). Сперва нужно знать для чего движок.

hivolt
ukkr:

Спасибо, что зашли в топик.

😁
Ну вы же сами ответили почти на все свои вопросы в первом посте
мотор маленький и приличную мощность скажем больше 50-60вт с него можно снять только при высоких Кв. А так… ну да провод надо 0.3 или тоньше витков чем больше тем лучше. сопротивление при этом вылезет под 0.5Ом или даже больше но и допустимые токи будут невелики 5 ну 6 А максимум. винт 8х4 скорее всего перегруз а вот 7х3-7х4 пожалуй и потянет и даже 200-250гр тяги вполне даст.

А вообще самые маленькие моторы на этом форуме делали Гром и Ланцов.
14гр и 11 гр если не ошибаюсь. Размер уж дюже неудобный возни много а толку мало 😦 Взять рамер чуток поболее, добавит оно 4 гр веса но зато и винт будет крутить те самые 8х4. 😃
Удачи

rrteam
hivolt

Взять рамер чуток поболее, добавит оно 4 гр веса но зато и винт будет крутить те самые 8х4. 😃

Уррра! Вот она истина! 😃 😒

ukkr

Спасибо, теперь понятно по поводу 2х проводов.

Не перекручивайте провода(как советовали) - просто мотайте рядом в два…

ukkr

2 ReM, прошу прощения, но в первом посте я написал все те параметры, что вы говорите.
На всякий случай, повторю.
1)6-7 банках кадмия или MH
2)Винт 8*4(Хотя hivolt подсказывает, что 7*3 , 7*4 лучше 😃)
3)тяга намного важнее скорости
4)движёк должен отъедать под нагрузкой не более 10-11 ампер.

Эти все данные я привёл ещё в самом первом посте.Чего же тут вам не хватает для ответа?

2 hivolt
Спасибо большое. По крайней мере, сейчас у меня подобная конфигурация. Только магниты осталось нормальные раздобыть. Единственное что, больше чем на 150гр тяги особо не расчитываю с новыми магнитами( сейчас, со старыми 100-110гр).
Для начала, пока, хоть какой-то результат, или, как говорил мне на первом курсе матанализа мой препод:“Задачу то ты решил, но на 3ку. Есть более качественные решения по всем параметрам”. 😃

2 rrteam

Уррра! Вот она истина!

Да, я к этому тоже пришёл. 😃
Как вернусь с коммандировки–доделаю до ума эту кроху, потом займусь большими моторчиками, 24мм.
По поводу того, как мотать–спасибо, приму к сведению.

AlexZ

Всем привет. Вот как раз к теме про маленькие СД моторы. Как раз такой и переделывал ради скуки, а вышло вполне прилично. Если память не изменяет 9 витков проводом около 0,5. Магниты из головок СД попались мелкие. С редуктором 3,5:1(делался из того что было.втулка с подшипниками от кулера интел,шестерни все с тех же СД). На винте ЖВС 10*4,7 тянет 400 грамм и ест не более 3-х ампер.И это при общем весе комплекта 30 грамм.
Правда пока отдыхает . Не доходят руки по-людски сделать редуктор. Лепился быстро для проверки

ReM
ukkr

2 ReM, прошу прощения, но в первом посте я написал все те  параметры, что вы говорите.
На всякий случай, повторю.
1)6-7 банках кадмия или MH
2)Винт 8*4(Хотя hivolt подсказывает, что 7*3 , 7*4 лучше 😃)
3)тяга намного важнее скорости
4)движёк должен отъедать под нагрузкой не более 10-11 ампер.

Да. Извините я просмотрел. Ток 10-11 ампер слишком большой. Нужно думать о 6-7A не больше. Винт 8x4 можно. NiCd и NiMH будет слишком тяжело. Только LiPo 2S около 700 mAh. Общий вес не больше 200 грам. Тягу можно получить 250 грам. Будет неплохой фан для зала.

ukkr

2 ReM,

Ток 10-11 ампер слишком большой.

Да я понимаю, самому меньше хочеться, я ж написал, что не более этого значения должно кушать. Даже рег. такой купил.
По поводу того чтоб 6-7A кушало-- то, что сделал сейчас я ест 8-9А.
К сожалению, тяги с неодимками больше 150 гр на директдрайве у меня не будет, имхо. С редуктором может и да. 😃
По поводу того, что кадмии и металг-ды-- тяжело полностью согласен. Посему решил, что моторчик этот, когда до конца доделаю-- оставлю, сам займусь переделкой большего(благо есть кандидаты). Больший поставлю с кадмиями\мг на тот самолёт, что хочу(см пост 1). Научусь нормально(без марковок, есно без 3Д пилотажа и прочих выкрутасов) летать, садиться. А уже потом сооружу что-то небольшое, с размахом 600-650 мм, куда поставлю этого малыша и Липольки. Сейчас мне липольки рано, я всего несколько раз летал за свою жизнь, да и то, взлёт и посадку делал не я. Посему без морковок и прочего не обойтись, а значит, что после первого же вылета ЛиПолькам хана. 😦 В любом случае, сенкс.

2 AlexZ
Ёлки-палки, смотрю я на фотки–ротор один в один с моим. Прям однояйцеві близнюки. 😃

Если память не изменяет 9 витков проводом около 0,5

И тут почти совпало–у меня получилось намотать 0.4ым 9 витков 😃
По поводу редуктора-- я тоже пришёл к мысли, что для такого малыша оно самое то. Единственное что, я ещё не задумывался, делать ли редуктор из распотрашённого СД или покупать готовый. Но это мелочи.
Сейчас у меня перемотан 0.3им моторчик, чтоб кол-во витков поболее сделать.
Возникает единственная непонятка. У вас он всего

ест не более 3-х ампер

, а у меня 8-9А. Разница, конечно, большая, в 3 раза. Не, я понимаю, у вас он 0.5ым намотан, соответственно сопротивление меньше, меньше и потери. Но, чтоб в 3 раза отличаться по пожираемому току… 😦 Уже начал думать, может где-то у меня КоЗа в нём?
А тяга с редуктором и винтом 10*4,7 --не много ли 400 грамм для такого малыша(моторчика)?
По магнитам–у меня тоже мелкие в распотрашённой Митсумке. и их там всего 2, если не изменяет память. Это ж сколько ещё надо наломать СД, чтоб насобирать одинаковых магнитов, то? 😉
Я вот думаю, по приезду прошвырнуться по КараДачам, посмотреть, может ещё продают где-то магниты-неодимки. Если там не будет–даже не знаю, где брать 😊 Только напилить по методу valeriy с дохлого 1Г Quantumовского винта.
У буржуев заказывать не могу–нет карточки, да и желания её иметь. И знакомых, которые бы имели карточки тоже нет. Плюс, пока прийдёт от туда, да ещё и с таможней возиться–ну его в баню…

AlexZ

Ну поковырять пришлось достаточно. Дома кулек лежит эдак еще с полусотней разного диаметра. Основной диаметр 22 и 23,8 мм, высота 4-6 мм. Так что набрать можно любой высоты. Сейчас жду пока роторы выточат под высоту 10-12 мм и диаметр 23,8.
А ест так как написал. Летал он с 8 банками ААА750мАЧ.Только теперь шестертерня на валу движка будет металическая. Время покажет что выйдет.
У меня мотор с высотой 12 мм и диаметром статора 23,8 на винте 10*6 ЖВС ест 8 ампер на 8 банках и тянет 560 грамм при своем весе около 80 грамм.А вот намоточные данные уже не помню. Сейчас в переделке находиться.
Если есть вопросы пиши на
azr@versiya.com или стучись 160756245

ukkr

Класс, рылся я в инете, да нашёл такой материал www.aviamodelshow.narod.ru/news/bk.htm

Кхм. Кто-то что-то может сказть про это? Или бред?
А может кто-то и делал? Какие результаты?
Если делал, то каким макаровым вынимал ось со статора, чтоб не повредить, и каким макаровым эту ось к ротору прицеплял, да так, чтоб оно нормально в покоцаном статоре крутилось? Так же можно любой коллекторник в БК превратить(ну, с числом зубъев статора кратным 3)–польза то 100%

Добавлено

К стати, по поводу магнитов, тут я нашёл на форуме сообщение
Sego в rcopen.com/forum/f20/topic19043

Уже писал в Киеве на Караваевых дачах (радиорынок) ниодимовые магниты есть тел (044) 243-01-85
Звоните доставайте biggrin.gif продавца. пусть тащит большой ассортимент smile.gif

Никто не знает где этот продавец и что там?

drDen
ukkr

Класс, рылся я в инете, да нашёл такой материал www.aviamodelshow.narod.ru/news/bk.htm

Кхм. Кто-то что-то может сказть про это? Или бред?

Ты лучше туда не ходи, а то научат полимерки через лампочку заряжать… 😁

А магниты можно в этом магазине купить у них и доставка по почте 😃 ……

ukkr

Ты лучше туда не ходи, а то научат полимерки через лампочку заряжать.

😃
По поводу того инетмагазинчика— был я сегодня там, но у них сейчас всего 3 типа магнитов, да все большие. плюс, по почте то они пересылают, но я не в России, не знаю, шлют ли в Украину. Письмо им сегодня с этим вопросом отослал.
Зы, взял в гугле, яндексе набрал неод-е магниты Киев, так оно выдало кучу магазинчиков, рекламок, торгующих аудио техникой—с тем, что во многих наушниках и колонках содержаться неод-е магниты, что повышает качество и чистоту звука. Покупайте Koss, Philips, Sony, Бабу-ягу_на_палочке. 😃

бауманец

Класс, рылся я в инете, да нашёл такой материал www.aviamodelshow.narod.ru/news/bk.htm

Кхм. Кто-то что-то может сказть про это? Или бред?
А может кто-то и делал? Какие результаты?
Если делал, то каким макаровым вынимал ось со статора, чтоб не повредить, и каким макаровым эту ось к ротору прицеплял, да так, чтоб оно нормально в покоцаном статоре крутилось? Так же можно любой коллекторник в БК превратить(ну, с числом зубъев статора кратным 3)–польза то 100%

Вообще интересная тема, а действительно никто это не пробовал?
А вот еще одна:переключение обмотки с дельты на звезду

POF

Александр!
Обидеть тебя не хотел- цели не ставил. Но тема эта подымалась - иногда мало полезностей на форуме, народ не делится секретами и наработками - идет заявление о классной вещи, народ интересуется, а далее баксы что-ли в глаза лезут? Скажу честно - “Как самому сделать безколл.” оставило осадочек не совсем приятный. Ну не верю, что из сидюка с 19 витками можно тягу приличную получить. Намотал я 19 , ну смотал. Огорчился - времени нету, а тут мартышкин труд. А по поводу клея - у нас продают дзерж. продукцию, но клея с кодом 111 никто не видел. Предложили 110 -устроил. Если б сразу знал - на пару недель раньше мотор сделал бы.
Так что за клей на впечатляющей фотке?
В отношении советов - когда у человека вопросы по поводу что такое намотка в три провода - так ему нуно все сразу и поподробнее - чтоб долго не мучался и полетел побыстрее. Да, я сделал десяток моторов, несколько подарил друзьям, летают. Не жалуются. Редуктор и его применение мне нравится.
Движек, на котором летаю: диам статора 20мм, вес мотора-46гр , вес редуктора-13гр.
С винтом Граупнер 5.3*4.3 ток 7.1А при 12240 об-мин, тягу не мерял, спид-400 с этим же винтом - 9.7А при 11400 об-мин. Мотор с редуктором с винтом 10*7 потребляет 5.8А, тяга 500гр. - самолет весом 550гр зависает на вертикалях на приличное время - пока удается его держать - не фан-флай однако. Во всех случаях пользовал 7 банок Саньо-Кадника. В мотрах ставлю магниты 5*5*3, беру в Митино.
Меня Олег зовут.

hivolt
POF:

Александр!
Обидеть тебя не хотел- цели не ставил.

Ну собственно в таких случаях наверное стоит спросить сначала а потом сомнению слова подвергать ?
Клей герметик однокомпонентный АН111 в автомагазинах его продают как клей для вклеивания шпилек. я же беру прямо в дзержинске.
на фотографии использовался именно этот клей.
Далее про статоры если порытся в барахолке то можно года за полтора до сейчас найти мое объявление про продажу моторов серий H/M/S там как раз статор 20х10 и указаны и витки и Кв и сопротивления моторов. Можно для справки поглядеть. и уж утайки там нет никакой.
Да и магниты для моторов почти все кто ко мне обращался поучали я их тоже продаю желающим 😃 без вопросов . А уж по поводу дезинформации и напряжености ну невозможно просто каждый раз комментировать когда люди начинают строить моторы, все равно пока человек сам кой какого опыта не получит невозможно с ним конструктивный диалог вести.
Вот ты Олег говоришь что с редуктором нравится а я например точно знаю без редуктора лучше и кто из нас прав ? Да бывают случаи когда без редуктора никак 😃 но не в этом типоразмере однако.
А что касается бизнеса так каждый зарабатывает деньги как может и что касается моих моторов то может они и неказисты с виду но по отношению вес/мощность/Кв сложновато им будет в конкуренты чего нибудь подогнать.
Можно даже соревнования устроить 😃
Что же касается строительста моторов то опыта у меня наверное действительно прилично будет но ведь это же вовсе не значит что я должен овечать на все вопросы которые задают 😃 бывает чего напишу когда интересно, бывает поругаюсь когда с моей точки зрения околесицу несут 😈. Нравятся ответы воспринимайте 😃 не нравятся спорьте 😛
такова жизнь

Удачи