На что обратить внимание при выборе двигателя (работа под водой)
Здравствуйте. В вопросах параметров двигателей я зеленый. Моторы нужны для подводного аппарата. Планирую прикрутить бесколлекторные моторы (предварительно загерметизировав обмотку эпоксидкой). Двигатель будет находиться непосредственно в воде, без зашитных кожухов и т.д. Вопрос потребления энергии остро не стоит - будет подаваться по проводам с берега.
- Скажите пожалуйста, на какие параметры стоит обращать внимание при выборе двигателей под такую задачу?
- Могли-бы вы посоветовать что-либо с сайта banned link
Да обмотка это мелочи, а как под водой будут вести себя подшипники? Если заказать кучу подшипников, то и подводой возможна работа.
А что изобретаеш, подводную лодку? И подробнее о назначении двигателей.
Надо плясать от двух параметров:
- Какая требуется мощность (или хотя-бы требуемую тягу прикинуть для начала);
- Каковы будут параметры нагрузки на валу (момент и обороты).
Ну и вопрос герметизации проводников: включеный сотовый телефон, например, растворяется в пресной воде за 10 минут(в смысле дорожки на плате). Малейшая трещина в изоляции(эпоксидной заливке) и ага, мотор в помойку…
Имхо-весь мотор герметить надо, и сигнализатор протечки придумать.
будет подводный аппарат.
с характеристиками пока разбираюсь. Заливать движки эпоксидкой планирую с пластификатором (по ощущениям получится типа твердой резины) и по обратным давлением ( для удаления пузырьков.)
Загерметизировать провода проблем не будет.
Если есть доступ к людям иль оборудованию оптимальнее сделать нормальный кожух и на выход вала поставить хороший сальник.Кожух лутше сделать с немагнитного материала.Иначе как писали выше подшипникам кирдык настанет.Да и не следует забывать что полюса у движкофф с железа которое то-ж заржавеет.
По поводу кожуха думал первым делом. Мне эта идея больше всего нравится. С людьми и оборудованием пипец какие большие напряги. под боком целый станкостроительный завод - а людей с руками нет (или плохо искал). Кому не покажу чертежи - не хотят браться (или не могут). Ведь и денег предлагаю. Хорошему мастеру изготовить цилиндр,нарезать резьбы и крышки - дело 30-40 минут. (может и меньше). Хорошо есть знакомый со станком чпу - и на том хорошо. Пробью еще пару мастеров - надеюсь, что успешно.
Кому не покажу чертежи - не хотят…
Кто знает, может у вас там поверхности двойной кривизны, глухие отверстия с изгибом канала под 90 градусов? 😆
(шутка с долей шутки).
Насчет движка. На надувные лодки народ окунал в воду БК-шники вообще не герметизируя. И вроде как даже с подшипниками проблем не было.
Но если все-же заливать статор, то я бы не эпоксидкой лил, а специальными лаками в баллонах. Безразрывность защитного слоя лучше получится.
Если сувать все в кожух - то делать вообще герметичным, а наражу вал через магнитную муфту вывести. Но не забывать, что мотор выделяет тепло. В идеале - вообще не грузить енго до номинала, а, скажем, на половину при штатной работе.
не, до такого типа деталей еще не дорос. Планирую герметизировать не одной эпоксидкой, а с применением полимера (в конечеом счете получится типа твердой резины.)
Сильно герметизировать цилиндр нет смысла - сальника достаточно (внутри цилиндра двигатель все-равно будет в масляной среде.)
С магнитными муфтами не стал-бы заморачиваться (опять-таки по причине невозможности изготовить местными мастерами) а цены на готовые заводские меня валят с ног (от 2 тыщ зелени за штуку), но и малогабаритных (диаметром 6-10 см) не смог найти.