Регулятор с реверсом на воздушный пропеллерю Можно ли, и как?
Вчера, ковыляя по метровой снежной целине за перевернувшимся глиссером, внезапно подумал о том, что весна все-таки наступит рано или поздно, и встанет извечный вопрос о спасательном модельном катере. Потому что лодка надувная это хорошо, но буксир модельный в комплекте, еще лучше. И прямо сразу в голове нарисовалась идея - двухмоторный аэроглиссер с “вилами” и сеткой. И вопрос тоже нарисовался. Такому аппарату обязательно нужен задний ход. А значит реверс пропеллерам.
Собственно формулирую вопрос: Как правильно ( и можно ли вообще) сделать реверс БК мотору, нагруженному на воздушный винт. Какое регулятор посоветуете, как программировать, как тормозить вращение, какие особенности и проч… проч…
Желаемая нагрузка . 100-150 ватт мотор 4S аккумулятор.
Обычный авторегулятор для безсенсорных б\к моторов на желаемый ток.
Условия работы винта гораздо легче условий работы колеса.
А на счет торможения перед реверсом как? Винт не колесо. Буксовать не умеет. Я так понимаю, что как-то по-умному алгоритм управления нужно организовать. Или как? И опять-таки как правильно ток раcсчитать? В обычном режиме все просто. У мотора максимальный ток потребления есть. Он него и пляшем. А здесь как? Я чего собственно спрашиваю то, такие странные вещи. Ни разу не держал в руках такое. Но на ютубе видел, чтоб делают.
А на счет торможения перед реверсом как?
Все есть в настройках регуля.Подробнее лучше у автошников спросить.
Все есть в настройках регуля
Вот именно. Нужно просто настроить “тормоз” в регуле- и всё, “тормоз” сработает при переходе через 0% газа. Только рег нужен автомобильный, с реверсом или ВМГ с регулируемым шагом (для поиска на ХК- “contra rotation”) и обычный рег.
Понял. А вот тогда еще вопрос. Автомобильные регули с реверсом я на том же хоббикинге нашел. Но меня смущают в них две вещи. Во-первых конструктив. Они в массе своей рассчитаны на принудительную вентиляцию кулером. А во-вторых в описаниях указана поддержка совершенно сумасшедших оборотов. Может быть подскажете какие самолетные регули умеют программироваться на тромоз и реверс? Что-нибудь от 20A и выше?
Вам нужен пропеллер с изменяемым шагом
Вам нужен пропеллер с изменяемым шагом
Тоже как вариант, но тогда уже по-уму нужны два гувернера и управлять тягой по-веротлетному. Правда для аварийного буксира, наверное не самый лучший вариант. А если без гувернера, то управление космическое получается. Управлят нужно и оборотами, и шагом. И на двух моторах сразу 😃
Кстати о шаге. А каких усилий машинки на эти пропы нужно? Например, на 7 дюймовый. и как у них с надежностью и временем наработки? А то я поглядел, к ним в продаже только лопасти есть. А механизма перекоса отдельно нету. Только вместе с мотором. И, кстати, его балансировать нужно? И если да, то как? Его же как обычный проп в конусы не зажмешь.
А в целом это мысль! Надо только обдумать как красиво обыграть не в лоб.
вот с изменяемым шагом- нужен обычный рег без реверса, но будет реактивный момент от винта (или ставить два движка в ряд один-за-другим и два обычных рега);
а вот ВМГ с контр-вращением (2 х 187,5 Вт = 375 Вт, тяга в статике должна быть около 1,7кг)- нужно два рега с реверсом для авто.
Итог: нужна ВМГ с контр-вращением и два рега (по одному на каждый двиг) с реверсом для авто.
У регов для авиа- реверса НЕТ (т.к. нет желающих резко менять направление вращения винта- это-же не колесо, обороты немного другие, проще изменить направление тяги), есть есть только тормоз (и то- не у всех).
вот с изменяемым шагом- нужен обычный рег без реверса
Где только к нему запчасти брать непонятно. Те. Что на хоббикинге продаются, к нему с виду не подходят. И самый главный вопрос, каково усилие на машинке должно быть? Ну и ресурс, тоже вопрос. А ВМГ с контрвращением мненикаким боком не подойдет. Мне ж не вращение в разные стороны а реверс. Ну а реактивный моментом я могу себе позволить пренебречь 😃 Он пренебрежимо мал, по сравнению с остальными силами действующими на аэроглиссер. Это ж аварийный буксир будет . У него поперечная устойчивость больше тяги в несколько раз.
------
Печаль меня снедает 😦 Улетела сегодня цанга. Не нашел в сугробах 😦
450 вертолеты обходяться машинками стандарта мини,кило по 1,5 усилия.Желательно с мет\редуктором.Лопасти там намного длиннее чем можно поставить на аэроглиссер.По большому счету верты регулируют таким образом что-бы при изменении шага лопастей обороты ротора сильно не прыгали,и ток не превышал нормы.Делают это кривыми шаг\газ на пульте,контролируют тахометром.
Понятно. А на счет балансировки что подскажете? как и на чем эту всю конструкцию балансировать то?
Я балансировал складный винты очень просто,методом приклеивания кусочков изоленты на одну сторону пропа.И крутил родным моторчиком (то есть прям на самике).Вибрации на разных оборотах (раскручивать медленно)должны быть как можно меньше.
Вертолет таким-же образом,держишь в руках и при нулевом угле атаки раскручиваешь.
Вертолет таким-же образом, держишь в руках и при нулевом угле атаки раскручиваешь.
Ага. 700 размера.😃
700 й мой бюджет не потянет:)
Пока у меня как тренировочная парта блейд мессер , на нем отрабатываю полеты от себя\к себе итп.,и 450 как перед зимой как грохнул-не собирал но все цацки запчасти есть…все еще впереди.
Авторегуль и простенький пистолетный передатчик нужны и всё.
В логике авторегуля при переходе от движения вперёд (курок к себе) к назад (курок от себя) сначала происходит торможение двига (интенсивность торможения можно программить) и повторным толканием курка от себя уже запускается реверс. Пишу не с бухты барахты, у кидеров есть пара машинок с БК моторами.
Регуль под авиамотор надо брать безсенсорный, он и подешевле встанет.
Например: hobbyking.com/…/__11742__HobbyKing_Brushless_Car_E… программится с помощью www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… ну во всяком случае так написано.
Если аэроглиссер на два мотора, то и регулей надо тоже два, но вот как их враздрай заставить? Тут надо пультик с микшерами, в пистолетных я не сильно силён, авиационный вполне пойдёт 100%.
А как такой регуль себя с аутраннером на 900-1000 kv поведет? он же изначально раcчитан на мотор с сумасшедшим KV?