как занизить ампераж у ESC есть 50А хочу 30А..?

andrey_by

как занизить ампераж у ESC есть 50А хочу 30А…?
суть такая есть моторчик с максимальным током 15 А и есть контроллер 50А но зато он жрет 2-7Lipo …

можно ли их совместить и что надо сделать для этого …?

Eugen_G

Можно. Соединяете как обычно и все. Количество банок акка смотрите в ттх моторчика. Кроме лишнего веса больше ничего не грозит)))

andrey_by

а почему тогда делают регули 10-20-30-…100 А … делали б два вида 10 и 100А …)? чет не пойму

моторчик как раз требует 6 липо

Eugen_G

Если у вас моторчик под 10 а, а вы прицепите к нему регуль под 50 а, то получите на борту слишком много лишнего веса. Рег то тяжелый. Хотя работать все будет. А вот наоборот нельзя.

Панкратов_Сергей
andrey_by:

чет не пойму

Чтоб вес лишний не возить, чтоб денег лишних не стоил.

Более мощный- более тяжелый и более дорогой.

Aleksandr1974
Панкратов_Сергей:

Чтоб вес лишний не возить, чтоб денег лишних не стоил.

а ещё- чтобы например 15А двиг не сгорел с “тяжелым” винтом, когда 100А рег ему 30 и более А подаст.

boroda_de
Aleksandr1974:

когда 100А рег ему 30 и более А подаст

Ток берёт мотор. Больше чем сможет взять, насильно ему никто не затолкает.

Yahen
Aleksandr1974:

а ещё- чтобы например 15А двиг не сгорел с “тяжелым” винтом, когда 100А рег ему 30 и более А подаст.

Хм… Регулятор всегда подаст столько ампер, сколько попросит нагрузка. Попросит 100, подаст 100, попросит 1000, подаст и 1000. А вот сгорит или нет при этом регулятор, зависит от того, на какой пропускной ток он рассчитан.
Ампераж регулятора имеет ту же природу, что и ампераж обычного провода. Это просто величина тока, которую регулятор может пропустить через себя и не сгореть. Аналогично и двигатель. Максимальный ток двигателя, это величина при которой он не сгорит. А конкретная величина тока зависит только от нагрузки. Ну, конечно я соврамши немного. У двигателя, и у регулятора есть внутреннее сопротивление, так что величина проходящего через них тока не может быть бесконечно большой. Но порядок этих сопротивлений - миллиОмы. Так что ими можно пренебречь 😃 А вот с аккумулятором картина несколько иная. Его сопротивление достаточно велико ( единицы ом) Поэтому аккумулятор не может отдать ток выше определенной величины. Правда к слову сказать эта величина все равно во много раз больше, чем максимально допустимый конструктивный ток. Так что аккумулятор все равно выйет из строя 😃

Boroda-msk
Yahen:

А конкретная величина тока зависит только от нагрузки.

… ну еще и от приложенного напряжения… 😃
… Короче - закон Ома в действии - ток прямо пропорционален приложенному напряжению и обратно пропорционален сумме внутренних сопротивлений нагрузки и сопротивлению акка…

Панкратов_Сергей

Если нагрузку рассматривать именно как нагрузку- то есть крутящий момент , то ток зависит напрямую только от него- от крутящего момента.

Yahen
Панкратов_Сергей:

именно как нагрузку- то есть крутящий момент

Именно это я и имел ввиду.
Ну а а ежели на счет напряжения зашел разговор, то тогда не просто от напряжения, но еще и от длительности импульса на обмотках, помноженного на экстремум ( вроде бы, если не забыл 😃 ) производной функции косинуса угла обмотки от времени , плюс еще пара-тройка конструктивных коэффициентов и множителей. А результатом это всей бадяги будет сюрприз… 😃 величина пропорциональная крутящему моменту. Так что нагрузка на двигатель в общем случае определяет величину запрашиваемого тока. Аккумулятор может ее скорректировать в меньшую сторону из-за собственного внутреннего сопротивления. А провода, регулятор и обмотка мотора, просто пропускают через себя этот ток. Если его величина не превышает допустимых пределов для регулятора, мотора, соединительных проводов, и обкладок аккумулятора, то все функционирует. Если же превышает, то самое слабое звено ( а то и не одно) выходит из строя.

7 days later
Aleksandr1974

искренне уважаю опыт всех здесь присутствующих, но “меня терзают смутные сомнения…” в такой ситуации:
двигу, расчитанному например на 60А при 5S с винтом 16х6, поставили (например) батарею 5S, но винт 18х8, рег на 100А и запустили на длительное время - т.е. для движка уже перегруз (ток около 80А), а для рега ещё нет.
а теперь “Внимание - вопрос!” - сгорит 60А-ный двиг на 80А или 100А-ный рег “чудесным образом” ограничит ток до 60А ???

П.С. да и так понятно, что двиг сгорит. Ведь никто (в здравом уме) не защищает 60А-ные цепи 100А-ной защитой (фигню, срабатывающую, на 70А вместо заявленных 100А в расчет не берем).
П.П.С. никого не хотел обидеть, просто как сказал фараон- “правда всегда одна”.

Панкратов_Сергей

Сгорит двигатель. А вслед за собой может и потянуть регулятор. Регуляторы не обучены ограничивать ток, у них просто нет измерителя тока.
Поставите слабый регулятор - сгорит он, а могут и вместе с двигателем.

Aleksandr1974
Панкратов_Сергей:

Регуляторы не обучены ограничивать ток, у них просто нет измерителя тока

а как-же защита от перегрева- не от повышенного тока (в том числе) она срабатывает ?

Панкратов_Сергей
Aleksandr1974:

а как-же защита от перегрева- не от повышенного тока (в том числе) она срабатывает ?

Нет, она от перегрева. Нагрев не равен току, измерение нагрева идет с недопустимым отставанием по времени от тока и фактической температурой кристаллов силовых ключей…

Andrey29
Панкратов_Сергей:

Регуляторы не обучены ограничивать ток, у них просто нет измерителя тока.

Измеритель напряжения точно есть.
У меня вопрос… Когда к примеру (Castle 6S) регулятору подключаем акки 6S, регулятор считает сигналами количество банок 1-2-3-4-5-6, далее рабочий режим.
С добавлением последовательно в цепь резистора 20-50 Ом , можно включить регулятор например на 5S или 4S соответственно синалов будет 5 или 4.
Я к чему…, в последнем случае регуль питается акками 6S, получит ли мотор ограниченный ток в 5S или 4S ??