Как отключать б/к мотор?

VictorL

При настройках вертолета в ряде случаев рекомендуют отключить мотор. Как это сделать, просто оторвать провода от регулятора? Не оттопыриться ли регулятор без нагрузки? да и разъемы жалко, смыкать их туда-сюда не хочется. Отодвигать мотор от главной шестерни - он на без нагрузки визжит не своим голосов, тоже нехорошо наверное. Как народ поступает?

GriffinRU
VictorL:

При настройках вертолета в ряде случаев рекомендуют отключить мотор. Как это сделать, просто оторвать провода от регулятора? Не оттопыриться ли регулятор без нагрузки? да и разъемы жалко, смыкать их туда-сюда не хочется. Отодвигать мотор от главной шестерни - он на без нагрузки визжит не своим голосов, тоже нехорошо наверное. Как народ поступает?

Если отсоединять, то все три провода.
Крутить б/к мотор в холостую не рекомендуется, а в некоторых случаях может негативно сказаться на моторе (магниты могут улететь, если на регуляторе ограничения по оборотам нет) и регулятор может выйти из стороя по тем же причинам.

Лучше отсоединять провод питания регулятора если же для настройки необходим BEC, то можно всегда обойтись дополнительным источником питания. (В крайнем случае можно отсоединить управление регулятора, но стоит не забывать тогда о ТБ.)

Артур

ADF

В большинстве случаев ничего страшного от работы на ХХ мотору не бывает, хотя, у инраннеров допускаю вероятность разрушения ротора внутри - фиг знает, как оно там сделано…

Регулятору ничего от холостой работы мотора не будет. Регулятор боится перегрева, воды и битья об асфальт.

Сама физика электродвигателей такова, что максимальные обороты ограничивается собственным генераторным ЭДС двигателя - которое на высоких оборотах компенсирует внешнее ЭДС - почему, собственно, ЭД на ХХ потребляет очень малый ток и не раскручивается до беспредела.

Другой вопрос в том, что двигая двигатель туда-обратно от главного зубчатого колеса, можно потом ненароком установить неправильный зазор между колесами, оттчего будут потери мощности и усиленный износ передачи.

VictorL

Гениальная в своей простоте мысль 😃 ! запитать борт от отдельного источника! Имея перед мордой лица ШЕСТЬ лабораторных источников на полке над рабочим столом не допереть до этого самому (наверное новогодние пьянки сказываются на соображалове)!!!
Спасибо, так и сделаю. А то тьюнить надо много, это мой первый вертолет, а батарейку жалко 😦 , а мотора боязно 😃

ADF

Самое главное не забудьте - в вертолете самый важный компонент - пилот 😃

Удачных посадок и с наступившим! 😃

rrteam
GriffinRU:

Если отсоединять, то все три провода.

Два… 😛

VictorL

Всем спасибо за советы и всех с праздником!

GriffinRU

Тема звучит “Как отключать б/к мотор?” …

Поэтому и говорил о трех проводах и остальных нюансах. Если речь о коллекторном моторе, то там всё просто.

Артур

SAN

Имея перед мордой лица ШЕСТЬ лабораторных источников на полке над рабочим столом

Э-э, маленькое напоминание.
При использовании импульсных БП, будьте готовы к помехам в канале управления.

Sly_tom_cat
VictorL:

При настройках вертолета в ряде случаев рекомендуют отключить мотор. Как это сделать, просто оторвать провода от регулятора?

Я делаю проще - кривая газа - 0-0-0-0-0. все! движек не работает углы регулируй себе на здоровье. 😃

1 month later
Paul2

А если регулятор подключать без мотора (три провода висят в воздухе), то регулятор не может выйти из строя? У меня такое подозрение, что два я таким образом испортил - на третьем DualSky как-то не хочется экспериментировать…

SAN

У вас провода от регулятора друг друга не касались ли случайно?

Paul2
SAN:

У вас провода от регулятора друг друга не касались ли случайно?

Обижаешь, слЮшай… (с)
Возник вопрос по запуску двигателя на регуляторе DualSky TT35 rcopen.com/forum/f20/topic35790:
Интересную наблюдаю картину с означенным мотором и регулятором DualSky 35A…
Как только ставлю свежезаряженный аккумулятор, то мотор не стартует на маленьком газу - дергается, греется сильно, регулятор тоже греется не слабо.
Дашь сильный газ (придерживая вертолет за шасси) - запустится. Если дать поработать (чтобы аккумулятор малость подсел - все нормально заводится с маленького газу. Если же сразу выключить - опять та же беда…
Пробовал ставить тайминги - 4-10, 10-20,20-30. Ничего не помогает. Прям и не знаю что делать…