Изготовление сервотестера

rain_bow

Здравствуйте господа эксперты.
Я новичок, поэтому нужна консультативная помощь в способах управления без щеточным модельным китайским (450 Вт 500 KV) двигателем.
Похоже, что тема не новая, но я пока не нашел ответов на форуме.

Я хочу сделать сверхлегкий привод ( вес около 1 кг) к велосипеду ( попрошу дико не реготать).

Сейчас запустил изготовление скоростного трехступенчатого ременного редуктора, заказал 20 А - й регулятор и двигатель через таобао.

Получается, что для управления мне нужен сервотестер. Покупные мне не подходят из-за дизайна. У меня несколько другая функция - регулятор газа на руле велосипеда.
Прямо делать регулятор безщеточного двигателя экономически не выгодно, когда есть китайский за 8 баков.
А вот, чтобы заставить работать стандартный регулятор, нужно обеспечить подачу на вход регулятора импульсы с частотой следования 50 мс с шириной импульса от 1,5 мс до 2 мс. Это будет соответствовать вращению двигателя в одну сторону от 0 до 100%, это если я не ошибаюсь. Диапазон ширин импульсов от 0 до 1,5 мс будет соответствовать такой же регулировке двигателя но в другую сторону.

Помогите пожалуйста

  • найти электрическую схему тестера, принцип его работы,
  • порекомендуйте что-либо по поводу проектирования тестера,
  • сообщите, пожалуйста, кто знает, какая допустимая точность установки частоты следования канальных импульсов (50мс)

А то я собрался делать кварцевый генератор и счетчик импульсов на 74НС4060 и регулируемый одновибратор для регулировки канального импульса. Если требования к точности установки частоты следования импульсов может быть с допуском ± 15%, то задающий генератор может быть не кварцевым.

Благодарю.

SAN
rain_bow:

Диапазон ширин импульсов от 0 до 1,5 мс будет соответствовать такой же регулировке двигателя но в другую сторону.

Не будет. Это уже за пределами добра и зла для РМ и регуляторов хода.

Берите стандартный сервотестер (простейший) и выносите из него потенциометр в свою ручку газа (у вас механика уже решена вся?)

Sputnik
rain_bow:

с шириной импульса от 1,5 мс до 2 мс. Это будет соответствовать вращению двигателя в одну сторону от 0 до 100%, это если я не ошибаюсь. Диапазон ширин импульсов от 0 до 1,5 мс будет соответствовать такой же регулировке двигателя но в другую сторону.

my-ua.narod.ru/hobby/servo_test/ Диапазон ширины импульса от 1 до 2 мс.
Как будет крутится двигатель зависит от конструкции регулятора, если он автомодельный(с реверсом) задний ход будет, если он самолетный/вертолетный (без реверса) только одно направление вращения.

rain_bow

Очень благодарен за схему на таймере. Поскольку в схеме не стоят точные элементы времязадающих цепей, а также написано про 16 мс ( а не 20мс ), предполагаю, что точности не нужны, а раз так, то все можно сделать просто. Вероятно такую схему и применю.

SAN:

Не будет. Это уже за пределами добра и зла для РМ и регуляторов хода.

Берите стандартный сервотестер (простейший) и выносите из него потенциометр в свою ручку газа (у вас механика уже решена вся?)

Мелкозубый ремень (MXL, первая ступень редукции), а также среднезубые ремни (XL, вторая ступень и ремень на переднее колесо), а также шестерни - заготовки зказаны с поставкой через 3 недели, китайскую обгонную муфту приобрел, чертежи деталей редукатора подготовил к отдаче в производство ( могут быть сделаны быстро), двигатель и регулятор скоро будут. Так что к первому снегу можно будет опробовать 😃 .

SAN
rain_bow:

Мелкозубый ремень…

Я интересовался про ручку газа - поворотную (как на мото) или как ручка тормоза на велосипеде?
Как к ним потенциометр приживлять будете?

hivolt

Не пойдет однако.
В модельных применениях давая газ мы перегружаем мотор на время раскрутки винта. А на велике так не выйдет. Дадите газ, но мотор не раскрутиться пока велик не разгонится. Ток будет очень велик и все к чертям погорит. Нужен ограничитель газа отлеживающий текущие обороты мотора и ограничивающий ток на уровне несгорания мотора.

rain_bow
SAN:

Я интересовался про ручку газа - поворотную (как на мото) или как ручка тормоза на велосипеде?
Как к ним потенциометр приживлять будете?

Потенциометра не будет. Вместо него два геркона и подпружиненный магнитик для управления большим пальцем. В крайнем положении магнитик вызывает срабатывание дальнего геркона, а он, через источник тока заряжает конденсатор, величина напряжения на котором определяет ШИМ. Чем дольше замкнут геркон тем больший ток на двигатель. Если дать магитику вернуться на половину пути назад, дальний геркон разомкнется, прекратится рост напряжения на запоминающем конденсаторе. ШИМ будет неизменным. Если отпустить магнитик полностью, сработает второй геркон и закоротит запоминающий конденсатор, ШИМ=0, свободный ход, редуктор отключается от колеса обгонной муфтой.

rain_bow
hivolt:

Не пойдет однако.
В модельных применениях давая газ мы перегружаем мотор на время раскрутки винта. А на велике так не выйдет. Дадите газ, но мотор не раскрутиться пока велик не разгонится. Ток будет очень велик и все к чертям погорит. Нужен ограничитель газа отлеживающий текущие обороты мотора и ограничивающий ток на уровне несгорания мотора.

Для прямого привода согласен. У меня коэффициент редукции около 57, к тому же есть неизбежный провис ремней без натяжителя. Поэтому у двигателя будет свобода в начале раскрутки. Я так понимаю , Вы волнуетесь за то, что при малых оборотах из-за малого противоэдс обмоток может быть нестабильная работа/старт двигателя. Меня это тоже волнует. Но сначала нужно убедиться, что проблемы будут, а уже потом увеличивать передаточное отношение редуктора, вставлять сцепление или ставить двигатель с датчиками Холла.

hivolt:

Не пойдет однако.
В модельных применениях давая газ мы перегружаем мотор на время раскрутки винта. А на велике так не выйдет. Дадите газ, но мотор не раскрутиться пока велик не разгонится. Ток будет очень велик и все к чертям погорит. Нужен ограничитель газа отлеживающий текущие обороты мотора и ограничивающий ток на уровне несгорания мотора.

Если понадобиться обратная связь по току, я ее вставлю.

Prsh

Можно ссылку какой мотор и какой контроллер собираетесь использовать?

Prsh

Боюсь тут проблема не в устройстве управления контроллером (сервотестере), а в паре мотор-контроллер. Это авиа мотор. Для машин чаще применяют моторы с датчиками положения вала, так как бездатчиковые плохо работают при широком диапазоне изменения скоростей и нагрузок (что характерно для авто). В любом случае, для велосипеда (как уже заметили) нужен специальный контроллер. Скорей всего эти мотор, контроллер в вашем случае работать не будут. В любом случае советую не беспокоится насчет конструкции сервотестера (это тут самый простой элемент конструкции,-использовать для эксперимента любой имеющийся), а первым делом убедится что ваш велосипед в принципе едет на данном конкретном моторе и регуляторе(и ничего не горит).
И 20А контроллер слышится как-то маловато.

MakcuM
rain_bow:

Двигатель
Контроллер

Первым сгорит контроллер.

А какой профиль будет у крыльев велосипеда и какой размах?

rain_bow
MakcuM:

Первым сгорит контроллер.

А какой профиль будет у крыльев велосипеда и какой размах?

молодой ешо самолетами заниматься

Prsh:

Боюсь тут проблема не в устройстве управления контроллером (сервотестере), а в паре мотор-контроллер. Это авиа мотор. Для машин чаще применяют моторы с датчиками положения вала, так как бездатчиковые плохо работают при широком диапазоне изменения скоростей и нагрузок (что характерно для авто). В любом случае, для велосипеда (как уже заметили) нужен специальный контроллер. Скорей всего эти мотор, контроллер в вашем случае работать не будут. В любом случае советую не беспокоится насчет конструкции сервотестера (это тут самый простой элемент конструкции,-использовать для эксперимента любой имеющийся), а первым делом убедится что ваш велосипед в принципе едет на данном конкретном моторе и регуляторе(и ничего не горит).
И 20А контроллер слышится как-то маловато.

Контроллер ограничивает ток на 30А (защита по току) если сгорит - 8 баксов пропадет. В противном случае поставим мощнее/дороже. Кстати можно сделать и с датчиками холла, можно сделать и двигатель. Слава богу есть опыт конструирования эффективного 4х фазного генератора для ветряка ( www.noviteh.com), магнитная система оригинальная, 4х фазная, проверенная, способна работать с большими частотами в сердечнике. Если понадобиться, добавлю 4 датчика холла и запрограмирую микроконтроллер, чтобы получился двигатель. Только решение будет дорогим. Поэтому пойдем по китайскому пути. То что двигатель высокооборотный и поэтому контроллер может не стартовать с места не есть проблема, поскольку всегда можно стартовать педалями велосипеда. Обгонная муфта не даст нагружать мотор до тех пор, пока скорость вращения наружного кольца обгонной муфты не совпадет с соответствующей скоростью ее внутреннего кольца, при этом двигатель наберет необходимые для старта обороты.