Почему греется движок?

Brecket

Этот ждал 43 дня… Другой ждать терпелка лопнет 😃 Вот и хочу разобраться - что не так… Планер жалко, в случае чего…

ZigZag_ZZ

Да ему то чё?
Он же планер, сядет…
А моторчег поищи, в Одессе, нету моторов, не смешите мои тапочки Моня…
Вам сказать за то, где их есть…?

Moonlight_Dreamer

Ребят, мотор не горит от напряжения, никогда. От напряжения может пробить изоляцию провода, но что 8, что 15 вольт в данном случае не критично, или от высоких оборотов разнести ротор - это тоже не грозит… Мотор весом 72 грамма (реально больше) с КВ 860 будет от 3-х банок крутить винт 11 дюймов не напрягаясь совсем, могу твёрдо утверждать, что и 12х6 не СФ он тоже играючи раскрутит…

Brecket:

Не выходит на заявленную тягу. До пол-кило - потолок.

Мало, оооочень мало… килотриста должно быть, а то и полтора…
Калькулятор что скажет?

ZigZag_ZZ
Moonlight_Dreamer:

Ребят, мотор не горит от напряжения, никогда.

Не слышат вас мои моторы…
горят как свечки, ну ясен пень не ярким пламенем.
Пара на импеллерах гавкнулась, 3 баночный вариант, ну мы ж крутые, впендюрил 4 банки, жизнь была яркая, но недолгая, AXI рительный мотор на 2 банки, от 3-х сказал “Привет” и улетел в помойку.

Moonlight_Dreamer:

что 8, что 15 вольт в данном случае не критично,

Вы это где прочитали…
Вас ввели в заблуждение
“При превышении напряжения питания над номинальным в пределах до 10% наблюдается некоторое допу­стимое увеличение температуры активной стали за счет роста магнитной индукции. Однако в результате уменьшения тока статора снижается нагрев обмотки. Такое повышение напряжения не опасно и для изоляции обмотки. Повышение напряжения более чем на 10% не рекомендуется из-за возможностей повышенного нагрева активной стали статора.”

Moonlight_Dreamer
ZigZag_ZZ:

Не слышат вас мои моторы… горят как свечки, ну ясен пень не ярким пламенем. Пара на импеллерах гавкнулась, 3 баночный вариант, ну мы ж крутые, впендюрил 4 банки, жизнь была яркая, но недолгая, AXI рительный мотор на 2 банки, от 3-х сказал “Привет” и улетел в помойку.

От тока они сгорели, крыльчатка поди та же осталась на импеллере?

ZigZag_ZZ:

Вы это где прочитали… Вас ввели в заблуждение

Не а… курс электротехники… изоляция боится напряжения, проводник боится тока…

ZigZag_ZZ:

“При превышении напряжения питания над номинальным в пределах до 10% наблюдается некоторое допу­стимое увеличение температуры активной стали за счет роста магнитной индукции. Однако в результате уменьшения тока статора снижается нагрев обмотки. Такое повышение напряжения не опасно и для изоляции обмотки. Повышение напряжения более чем на 10% не рекомендуется из-за возможностей повышенного нагрева активной стали статора.”

Прочитал, пошарил поиском, да написано такое, источник может и достоверный… спорить не хочу… твёрдо уверен, что данный моторчик и от 6 банок не чихнёт, если проп правильно подобрать… наши моторы как бы не совсем асинхронные, а скорее наоборот.

Brecket:

Кстати, без винта тоже греется…

Похоже на витковое КЗ…

ZigZag_ZZ

У мну не курс, а специальность…
Мотор у него точно не комильфо…

Току больше не получит, т.к. по нему то проблем нет, рег 30А мотор 40, скорее регуль вылетит!

Моторы рассчитывают на РАБОЧЕЕ(номинальное ) напряжение, превышение приводит к нагреву и т.д.

ТС нужен новый мотор и всё.

Moonlight_Dreamer
ZigZag_ZZ:

Току больше не получит

Мотор ток не получает, а потребляет…
Если поставить 100 амперный регуль, это не значит, что мотор получит их, это значит, что регуль сможет пропустить их через себя, в данном случае регулятор можно приравнять к проводу и оценивать с позиции: выдержит/не выдержит.
Ток протекающий через обмотки двигателя зависит ТОЛЬКО от нагрузки, без винта - ток ХХ, зажмём вал в тиски - КЗ.
Для движка данного размера максимальный ток вплотную к 30 амперам, кратковременно может и больше…
hobbyking.com/…/__5691__Turnigy_2217_20turn_860kv_… - наш мотор.
hobbyking.com/…/__5690__Turnigy_2217_16turn_1050kv… аналог с немного другими характеристиками, их различие только в количестве витков…
Тут оба есть: www.progressiverc.com/…/Brushless_Motor.html
Вот помельче: www.bungymania.com/imageshome/…/motorperf1.php?id=…

Brecket
Moonlight_Dreamer:

Калькулятор что скажет?

Мотор @ Оптимальный режим
Ток: 6.22 А
Напряжение: 10.85 В
Обороты*: 8031 об/мин
Элект. мощность: 67.5 Вт
Механ. мощность: 55.5 Вт
Эффективность: 82.3 %

Мотор @ Максимальный режим
Ток: 12.93 А
Напряжение: 10.58 В
Обороты*: 6398 об/мин
Элект. мощность: 136.8 Вт
Механ. мощность: 105.1 Вт
Эффективность: 76.8 %
Температура: 54 °C

Moonlight_Dreamer:

Похоже на витковое КЗ…

Как определить? При замыкании всех обмоток (3 провода соединил вместе) ощущается сопротивление вращению рукой. Тестером сопротивление обмоток вроде одинаковое. Как еще?

Moonlight_Dreamer
Brecket:

Мотор @ Оптимальный режим Ток: 6.22 А Напряжение: 10.85 В Обороты*: 8031 об/мин Элект. мощность: 67.5 Вт Механ. мощность: 55.5 Вт Эффективность: 82.3 % Мотор @ Максимальный режим Ток: 12.93 А Напряжение: 10.58 В Обороты*: 6398 об/мин Элект. мощность: 136.8 Вт Механ. мощность: 105.1 Вт Эффективность: 76.8 % Температура: 54 °C

Эти данные без данных на винты не имеют ценности. Моторчик данного класса должен быть под 300 с хвостиком Ватт.

Brecket:

Как определить?

Сам не занимался, мне проще просто перемотать, провод есть.

Brecket:

При замыкании всех обмоток (3 провода соединил вместе) ощущается сопротивление вращению рукой.

Это нормально, именно так работает тормоз в регуляторе.

Brecket:

Тестером сопротивление обмоток вроде одинаковое.

Обычный тестер такие сопротивления не выловит, надо через проводимость как то.

Brecket:

Как еще?

Или курить поиском инет на эту тему, курить долго и вдумчиво, или пробовать стукнуться в личку к уважаемому мотористу с ником Hivolt в миру Александр Гореславец.