Моторный стенд

SAN
MakcuM:

когда стенд начнет двигаться по ковру…

Пара свинцовых кирпичей пресекут подобное баловство 😃

Sputnik
MakcuM:

Так будет не удобно обороты регулировать, когда стенд начнет двигаться по ковру… 😃

А ведь при некотором избытке тяги он может ползать и по потолку 😃

dutik:

позволяет снять практически все самые необходимые

момент крутящий нечем измерить, моментометра в стенде не хватает…

MiG77
Sputnik:

момент крутящий нечем измерить

Что за параметр и что дает? Тахометр нужен. Ток замерили, а фактические обороты неизвестны. Перегружен, недогружен- не видно.

sasha2
MiG77:

Что за параметр и что дает?

Измерив крутящий момент и обороты легко посчитать мощность на валу и КПД мотора. Я делал нехитрый стенд для этого. Измерял в основном КПД инраннеров и 200-граммовых аутраннеров на мощности около киловатта. Лучший КПД оказался чуть более 90%, на неполном газу ниже.

MiG77
sasha2:

Измерив крутящий момент

Чем это его мерить? Готовые есть приборы? Самоделки могут ерунду показать.
Цитата из руководства:
Двигатель, выполняющий работу, развивает крутящий момент, который является алгебраической суммой многих моментов сил, действующих на различные детали двигателя. Поэтому самый простой вариант – узнать крутящий момент из технической документации, которая прилагается к устройству. 4Если такой информации не имеется, с помощью тахометра измерьте частоту оборотов вала двигателя в оборотах в минуту. Мощность двигателя измерьте или узнайте из документации, выразив ее в киловаттах. Найдите значение крутящего момента, умножив мощность двигателя на 9550 и поделив на частоту вращения вала M=P•9550/n.

sasha2
MiG77:

Чем это его мерить?

Статор двигателя крепится на шарнир, позволяющий ему вращаться вокруг продольной оси, вбок отводится рычаг известной длины и упирается в весы, мотор нагружается обычным винтом, вот и весь принцип.

MiG77:

Мощность двигателя измерьте или узнайте из документации

Речь как раз о том, чтобы измерить мощность на валу. Без измерения момента этого не сделать.

Sputnik

Механическая характеристка (график крутящего момента и мощности от оборотов) есть суть любого ДВС.
www.rcmodelist.narod.ru/clip_image004.jpg
С электродвигателями это несколько хитрее, но и там она, эта суть, есть.
ekonomych.narod.ru/elektroprivod/…/image072.jpg

Простейший прибор для измерения - моментный ключ. Но для наших целей грубоват. Как уже сказали выше - мотор вращается чуть на оси и еще одно коромысло давит на еще одни весы сбоку. Измерив момент и помножив на угловую скорость получаем реальную механическую мощность мотора, независимо от того какой винт установлен, чтобы вычислить КПД…

blade
sasha2:

Без измерения момента этого не сделать.

Ну, в настоящих ДВС момент измеряют на тормозном стенде: vodnyimir.ru/Kak_izmerit_moschnost_podvesnogo_moto…
В модельных- по тяге со штатным движителем: винт воздушный, подводный…
А вот электро- я бы тормозить не стал: есть возможность спалить или движок или контроллер?

Sputnik

Спалить конечно всё можно, надо следить чтоб не превысить допустимое… И электро испытывают принципиально так-же
www.mix-eng.ru/…/electric-car-motor/

На “кинге” тоже есть стенды, суть наверно точно такая же, только тензоэлемент из весов выдрали и вставили в стенд.
cdn.hobbyking.com/hobbyking/store/…/66623.jpg
cdn.hobbyking.com/hobbyking/store/…/48221.jpg