Моторный стенд
Обдув дело хорошее, а сервотестер конечно лучше, но видать не нашлось. Можно добавить амортизирующую подкладку на весы, чтобы не заглючили.
Критика. Размер винтов ограничен (по картинке дюймов до 10). Способ крепление двигателя только один. Гнёзда под регуль и прочее очень конкретные. Электроизмерительная часть очень сомнительная по удобству пользования и получаемым результатам.
Моё решение (если что будет непонятно из слов, могу картинку заснять). Платформа (кусок дюраля 3 или 4 мм толщиной, размером ок 120Х 230 мм - не критично), к которой крепится моторама (с Хобей. Tам есть два типа: http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__5283__HXT_Alloy_Composite_Firewall_Mount_110_45mm_.html побольше и hobbyking.com/…/__7388__HXT_Alloy_Composite_Firewa… поменьше. Купил оба под разные размеры двигателей + сделал переходник под совсем маленькие размеры). Платформа ездит по основанию. Колёсики и “рельсы” - направляющие от/для полок стола. Цифровой динамометр с Хобей. Электрорегистрирующая часть - RDU, LDU или MDU от Hyperion Emeter II. Это логгеры. Самый дорогой - RDU. Долларов 16 у официалов. Ещё полезен сенсор для измерения оборотов. Что-то около 2 долларов. И ещё нужен USB адаптер, чтобы подключить к компу (12 долларов там же).
Измерения делаются легко - плавно с нарастанием даётся газ, фиксируется тяга. Остальное логгер пишет в программу (оригинальную, бесплатную). Далее в программе выбирается, что интересует и анализируется. Я смотрю на: ток, напряжение, мощность, обороты. Когда тот же RDU летает, то обороты я не смотрю, но смотрю, на температуру внутри, количество сожранной электроэнергии (а соответственно ясно, как долго можно летать). Ну ещё высоту включаю, хотя это больше для прикола.
Когда-то сидел рядом и записывал показания точно такого же приборчика. Но ещё тахометром мерял обороты. Тяжело. Да и такую штучку, как kv быстро не определишь. Логгеры эти для меня оказались магическим спасательным кругом. Реализацию своей механической части тоже считаю удачной - любые двигатели с любыми пропеллерами и прочим оборудованием (батареи, регули, приёмники).
Пример картинки со стенда прилагаю (двигатель NTM 35-48 900kv, пропеллер APC 14x7E, батарея 3S 3000 40C Zippy FlightMax).
По измерениям вспомнил. Пользовался после мультиизмерителя регулями Turnigy dlux. Которые, типа, с возможностью логи писать. И считывать боксом. Облегчает чуток. Но до картинок и их возможностей (по анализу) очень далеко. Отказался напрочь. Да ещё появились у меня к длуксам претензии, как к регулям.
М-м, я бы не приёмник, а сервотестер на стенд поставил…
Так будет не удобно обороты регулировать, когда стенд начнет двигаться по ковру… 😃
когда стенд начнет двигаться по ковру…
Пара свинцовых кирпичей пресекут подобное баловство 😃
Так будет не удобно обороты регулировать, когда стенд начнет двигаться по ковру… 😃
А ведь при некотором избытке тяги он может ползать и по потолку 😃
позволяет снять практически все самые необходимые
момент крутящий нечем измерить, моментометра в стенде не хватает…
момент крутящий нечем измерить
Что за параметр и что дает? Тахометр нужен. Ток замерили, а фактические обороты неизвестны. Перегружен, недогружен- не видно.
Что за параметр и что дает?
Измерив крутящий момент и обороты легко посчитать мощность на валу и КПД мотора. Я делал нехитрый стенд для этого. Измерял в основном КПД инраннеров и 200-граммовых аутраннеров на мощности около киловатта. Лучший КПД оказался чуть более 90%, на неполном газу ниже.
Измерив крутящий момент
Чем это его мерить? Готовые есть приборы? Самоделки могут ерунду показать.
Цитата из руководства:
Двигатель, выполняющий работу, развивает крутящий момент, который является алгебраической суммой многих моментов сил, действующих на различные детали двигателя. Поэтому самый простой вариант – узнать крутящий момент из технической документации, которая прилагается к устройству. 4Если такой информации не имеется, с помощью тахометра измерьте частоту оборотов вала двигателя в оборотах в минуту. Мощность двигателя измерьте или узнайте из документации, выразив ее в киловаттах. Найдите значение крутящего момента, умножив мощность двигателя на 9550 и поделив на частоту вращения вала M=P•9550/n.
Чем это его мерить?
Статор двигателя крепится на шарнир, позволяющий ему вращаться вокруг продольной оси, вбок отводится рычаг известной длины и упирается в весы, мотор нагружается обычным винтом, вот и весь принцип.
Мощность двигателя измерьте или узнайте из документации
Речь как раз о том, чтобы измерить мощность на валу. Без измерения момента этого не сделать.
Механическая характеристка (график крутящего момента и мощности от оборотов) есть суть любого ДВС.
www.rcmodelist.narod.ru/clip_image004.jpg
С электродвигателями это несколько хитрее, но и там она, эта суть, есть.
ekonomych.narod.ru/elektroprivod/…/image072.jpg
Простейший прибор для измерения - моментный ключ. Но для наших целей грубоват. Как уже сказали выше - мотор вращается чуть на оси и еще одно коромысло давит на еще одни весы сбоку. Измерив момент и помножив на угловую скорость получаем реальную механическую мощность мотора, независимо от того какой винт установлен, чтобы вычислить КПД…
Без измерения момента этого не сделать.
Ну, в настоящих ДВС момент измеряют на тормозном стенде: vodnyimir.ru/Kak_izmerit_moschnost_podvesnogo_moto…
В модельных- по тяге со штатным движителем: винт воздушный, подводный…
А вот электро- я бы тормозить не стал: есть возможность спалить или движок или контроллер?
Спалить конечно всё можно, надо следить чтоб не превысить допустимое… И электро испытывают принципиально так-же
www.mix-eng.ru/…/electric-car-motor/
На “кинге” тоже есть стенды, суть наверно точно такая же, только тензоэлемент из весов выдрали и вставили в стенд.
cdn.hobbyking.com/hobbyking/store/…/66623.jpg
cdn.hobbyking.com/hobbyking/store/…/48221.jpg