Что за параметр и что дает? Тахометр нужен. Ток замерили, а фактические обороты неизвестны. Перегружен, недогружен- не видно.
Что за параметр и что дает?
Измерив крутящий момент и обороты легко посчитать мощность на валу и КПД мотора. Я делал нехитрый стенд для этого. Измерял в основном КПД инраннеров и 200-граммовых аутраннеров на мощности около киловатта. Лучший КПД оказался чуть более 90%, на неполном газу ниже.
Измерив крутящий момент
Чем это его мерить? Готовые есть приборы? Самоделки могут ерунду показать.
Цитата из руководства:
Двигатель, выполняющий работу, развивает крутящий момент, который является алгебраической суммой многих моментов сил, действующих на различные детали двигателя. Поэтому самый простой вариант – узнать крутящий момент из технической документации, которая прилагается к устройству. 4Если такой информации не имеется, с помощью тахометра измерьте частоту оборотов вала двигателя в оборотах в минуту. Мощность двигателя измерьте или узнайте из документации, выразив ее в киловаттах. Найдите значение крутящего момента, умножив мощность двигателя на 9550 и поделив на частоту вращения вала M=P•9550/n.
Чем это его мерить?
Статор двигателя крепится на шарнир, позволяющий ему вращаться вокруг продольной оси, вбок отводится рычаг известной длины и упирается в весы, мотор нагружается обычным винтом, вот и весь принцип.
Мощность двигателя измерьте или узнайте из документации
Речь как раз о том, чтобы измерить мощность на валу. Без измерения момента этого не сделать.
Простейший прибор для измерения - моментный ключ. Но для наших целей грубоват. Как уже сказали выше - мотор вращается чуть на оси и еще одно коромысло давит на еще одни весы сбоку. Измерив момент и помножив на угловую скорость получаем реальную механическую мощность мотора, независимо от того какой винт установлен, чтобы вычислить КПД…
Без измерения момента этого не сделать.
Ну, в настоящих ДВС момент измеряют на тормозном стенде: vodnyimir.ru/Kak_izmerit_moschnost_podvesnogo_moto…
В модельных- по тяге со штатным движителем: винт воздушный, подводный…
А вот электро- я бы тормозить не стал: есть возможность спалить или движок или контроллер?
Спалить конечно всё можно, надо следить чтоб не превысить допустимое… И электро испытывают принципиально так-же www.mix-eng.ru/…/electric-car-motor/