Моторный стенд
Критика. Размер винтов ограничен (по картинке дюймов до 10). Способ крепление двигателя только один. Гнёзда под регуль и прочее очень конкретные. Электроизмерительная часть очень сомнительная по удобству пользования и получаемым результатам.
Моё решение (если что будет непонятно из слов, могу картинку заснять). Платформа (кусок дюраля 3 или 4 мм толщиной, размером ок 120Х 230 мм - не критично), к которой крепится моторама (с Хобей. Tам есть два типа: http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__5283__HXT_Alloy_Composite_Firewall_Mount_110_45mm_.html побольше и hobbyking.com/…/__7388__HXT_Alloy_Composite_Firewa… поменьше. Купил оба под разные размеры двигателей + сделал переходник под совсем маленькие размеры). Платформа ездит по основанию. Колёсики и “рельсы” - направляющие от/для полок стола. Цифровой динамометр с Хобей. Электрорегистрирующая часть - RDU, LDU или MDU от Hyperion Emeter II. Это логгеры. Самый дорогой - RDU. Долларов 16 у официалов. Ещё полезен сенсор для измерения оборотов. Что-то около 2 долларов. И ещё нужен USB адаптер, чтобы подключить к компу (12 долларов там же).
Измерения делаются легко - плавно с нарастанием даётся газ, фиксируется тяга. Остальное логгер пишет в программу (оригинальную, бесплатную). Далее в программе выбирается, что интересует и анализируется. Я смотрю на: ток, напряжение, мощность, обороты. Когда тот же RDU летает, то обороты я не смотрю, но смотрю, на температуру внутри, количество сожранной электроэнергии (а соответственно ясно, как долго можно летать). Ну ещё высоту включаю, хотя это больше для прикола.
Когда-то сидел рядом и записывал показания точно такого же приборчика. Но ещё тахометром мерял обороты. Тяжело. Да и такую штучку, как kv быстро не определишь. Логгеры эти для меня оказались магическим спасательным кругом. Реализацию своей механической части тоже считаю удачной - любые двигатели с любыми пропеллерами и прочим оборудованием (батареи, регули, приёмники).
Пример картинки со стенда прилагаю (двигатель NTM 35-48 900kv, пропеллер APC 14x7E, батарея 3S 3000 40C Zippy FlightMax).
По измерениям вспомнил. Пользовался после мультиизмерителя регулями Turnigy dlux. Которые, типа, с возможностью логи писать. И считывать боксом. Облегчает чуток. Но до картинок и их возможностей (по анализу) очень далеко. Отказался напрочь. Да ещё появились у меня к длуксам претензии, как к регулям.
М-м, я бы не приёмник, а сервотестер на стенд поставил…
Так будет не удобно обороты регулировать, когда стенд начнет двигаться по ковру… 😃
когда стенд начнет двигаться по ковру…
Пара свинцовых кирпичей пресекут подобное баловство 😃
Так будет не удобно обороты регулировать, когда стенд начнет двигаться по ковру… 😃
А ведь при некотором избытке тяги он может ползать и по потолку 😃
позволяет снять практически все самые необходимые
момент крутящий нечем измерить, моментометра в стенде не хватает…
момент крутящий нечем измерить
Что за параметр и что дает? Тахометр нужен. Ток замерили, а фактические обороты неизвестны. Перегружен, недогружен- не видно.
Что за параметр и что дает?
Измерив крутящий момент и обороты легко посчитать мощность на валу и КПД мотора. Я делал нехитрый стенд для этого. Измерял в основном КПД инраннеров и 200-граммовых аутраннеров на мощности около киловатта. Лучший КПД оказался чуть более 90%, на неполном газу ниже.
Измерив крутящий момент
Чем это его мерить? Готовые есть приборы? Самоделки могут ерунду показать.
Цитата из руководства:
Двигатель, выполняющий работу, развивает крутящий момент, который является алгебраической суммой многих моментов сил, действующих на различные детали двигателя. Поэтому самый простой вариант – узнать крутящий момент из технической документации, которая прилагается к устройству. 4Если такой информации не имеется, с помощью тахометра измерьте частоту оборотов вала двигателя в оборотах в минуту. Мощность двигателя измерьте или узнайте из документации, выразив ее в киловаттах. Найдите значение крутящего момента, умножив мощность двигателя на 9550 и поделив на частоту вращения вала M=P•9550/n.
Чем это его мерить?
Статор двигателя крепится на шарнир, позволяющий ему вращаться вокруг продольной оси, вбок отводится рычаг известной длины и упирается в весы, мотор нагружается обычным винтом, вот и весь принцип.
Мощность двигателя измерьте или узнайте из документации
Речь как раз о том, чтобы измерить мощность на валу. Без измерения момента этого не сделать.
Механическая характеристка (график крутящего момента и мощности от оборотов) есть суть любого ДВС.
www.rcmodelist.narod.ru/clip_image004.jpg
С электродвигателями это несколько хитрее, но и там она, эта суть, есть.
ekonomych.narod.ru/elektroprivod/…/image072.jpg
Простейший прибор для измерения - моментный ключ. Но для наших целей грубоват. Как уже сказали выше - мотор вращается чуть на оси и еще одно коромысло давит на еще одни весы сбоку. Измерив момент и помножив на угловую скорость получаем реальную механическую мощность мотора, независимо от того какой винт установлен, чтобы вычислить КПД…
Без измерения момента этого не сделать.
Ну, в настоящих ДВС момент измеряют на тормозном стенде: vodnyimir.ru/Kak_izmerit_moschnost_podvesnogo_moto…
В модельных- по тяге со штатным движителем: винт воздушный, подводный…
А вот электро- я бы тормозить не стал: есть возможность спалить или движок или контроллер?
Спалить конечно всё можно, надо следить чтоб не превысить допустимое… И электро испытывают принципиально так-же
www.mix-eng.ru/…/electric-car-motor/
На “кинге” тоже есть стенды, суть наверно точно такая же, только тензоэлемент из весов выдрали и вставили в стенд.
cdn.hobbyking.com/hobbyking/store/…/66623.jpg
cdn.hobbyking.com/hobbyking/store/…/48221.jpg