Почему 2-х моторный (и 2-х канальный) самолет летает?

Bloks

Смотрел, смотрел я на 2-х канальный 2-х моторный самолетик, упорно думал но не смог разгадать почему он летает. Помогите - поправте мой ход мысли там где я ошибаюсь.

Итак - этот RTF самолетик не имеет никаких рулевых элементов. Налево/направо он поворачивается если выключить один из двигателей. При отключенных обоих двигателях самолетик превращается в обычный планер (кстати интересно - в планировании он ровно идет вниз или “клевками”? Хорошо ли он умеет планировать?). А вот почему он поднимается при включенных двигателях? Двигатели смотрят немного вниз? Или плоскости стабилизатора и крыла не параллелны (это на мой взгляд глупо)?
А еще интересно - за счет чего крен появляется при повороте? Элеронов то нет…

Русинов_Сергей
Bloks:

не смог разгадать почему он летает.

Я тоже не смог… То суетливое дёрганье органами управления, для удержания сего агрегата в воздухе, полётом я назвать не могу…

Gintas

По идеи, он полетит даже очень хоЛосо, но футбольного поля, может быть маловато …

boroda_de

У сына вот такой.

не падает потому, что крыло создаёт подъёмную силу. когда скорость набегающего потока больше, то и подъёмная сила больше = набирает высоту. Полноценным (и даже адекватным) управлением не блещет, но в воздухе держится.

Bloks

Если не трудно - добавте пожалуйста пару слов - плоскости крыльев и стабилизатора между собой строго паралелны?
Пропеллеры наверное крутятся в разные стороны?
Оси моторов строго паралелны плоскости крыла?
Как этот биплан планирует с выключенными двигателями?

boroda_de

Таким самолётикам целая тема посвящена: rcopen.com/forum/f36/topic44201
На стабилизаторе есть выштампованые рулевые поверхности, подгибая которые можно добиться пологого планирования. Для правильной центровки часто нижно приклеить копейку или скрепку на нос (на фото не мой биплан, но наклейка на носу есть тоже).
моторы крутятся в разные стороны, оси вроде параллельны, на пульте есть возможность триммования. Летает только в штиль, сильные воcxодящие потоки или ветер могут утащить самолётик, т.к. на нём не спикируешь а термики его и с выключеными моторами иногда вверх тащат

kim51
Bloks:

Смотрел, смотрел я на 2-х канальный 2-х моторный самолетик, упорно думал но не смог разгадать почему он летает. Помогите - поправте мой ход мысли там где я ошибаюсь.
.

Если Вы не совсем новичек в моделизме,то ,наверное слышали о том что на модели необходимо делать выкосы мотора на некоторую величину вправо и в низ.Это нужно для компенсации момента от вращения винта.Но полностью,во всем диапазоне рабочих оборотов двигателя добиться этого не удается.Поэтому регулировку выкосов проводят на средних оборотах. Естественно- на больших оборотах самолет будет немного задираться вверх,на маленьких-пойдет со снижением.На Вашем самолетике выкос вниз отсутствует,поэтому при даче газа он будет набирать высоту,при отключении движков…вниз.
Теперь о крене-при выключении одного из двигателей создается момент,стремящийся повернуть самолет в сторону неработающего двигателя.При движении по дуге возникает разница в окружных скоростях консолей,а ,следовательно и разница в подъемных силах консолей.Та консоль, у которой скорость меньше,просаживается,вот Вам и крен.

Bloks

Такой вопросик - раз двигатели крутятся в разные стороны, они не компенсируют крутящий момент друг у дружки? Где-то я читал мнение, что при таком раскладе можно двигатели устанавливать без выкоса - это мнение не верно?

boroda_de

при разнонаправленом вращении он как-раз и компенсируется. Выкос делают для компенсации неравномерного обдува киля . Если два однонаправленых винта обдувают две килевые шайбы (как на b-25 и некоторых других двухмоторниках), то выкос нужен

kim51
boroda_de:

при разнонаправленом вращении он как-раз и компенсируется. Выкос делают для компенсации неравномерного обдува киля . Если два однонаправленых винта обдувают две килевые шайбы (как на b-25 и некоторых других двухмоторниках), то выкос нужен

По моему разнонаправленные винты компенсируют только моменты право-лево,а вверх останется не скомпенсированным.Если не прав-поправьте.

bgv
Bloks:

Смотрел, смотрел я на 2-х канальный 2-х моторный самолетик, упорно думал но не смог разгадать почему он летает. Помогите - поправте мой ход мысли там где я ошибаюсь.

Итак - этот RTF самолетик не имеет никаких рулевых элементов. Налево/направо он поворачивается если выключить один из двигателей. При отключенных обоих двигателях самолетик превращается в обычный планер (кстати интересно - в планировании он ровно идет вниз или “клевками”? Хорошо ли он умеет планировать?). А вот почему он поднимается при включенных двигателях? Двигатели смотрят немного вниз? Или плоскости стабилизатора и крыла не параллелны (это на мой взгляд глупо)?
А еще интересно - за счет чего крен появляется при повороте? Элеронов то нет…

Думаю, что планировать он будет плохо без моторов, это игрушка. В Могилеве Р.Б. первый радио самолет построен на этом принципе. Крыло установлено под определенным углом атаки, при большом газе самолет уходит в верх (возрастает скорость, возрастает подъемная сила) на средних оборотах силы хватает удержать самолет в горизонте, при малом газе силы не хватает и он снижается, но ее хватает на, то чтобы самолет не упал. Да, и обратите внимания на профиль крыла. Моторы вниз, это компенсация установке угла атаки. Крен на крыле появляется из-за разницы в тяге моторов. На консоли на которой мотор слабее работает ,поступательное движение воздуха на эту консоль естественно меньше, соответственно и подъемная сила меньше и конечно со второй на все на оборот. С большого я думою будет понятно. Аэродинамику объяснять не буду и движения молекул воздуха, долго, но спрашивайте по возможности отвечу. Запустите его и вскрытие покажет.

boroda_de
kim51:

вверх останется не скомпенсированным

В смысле вверх? Вы имеете ввиду прирост подъёмной силы на обдуваемом участке крыла? На данных моделях винты толкающие, такового прироста не сильно много будет…
Мне кажется, Вы сильно преувеличиваете момент от винтов. На вертолётах с намного бОльшим диаметром ротора есть схемы с компенсацией момента от ротора “пылесосом” (поищите MD902 или NOTAR)

Bloks
bgv:

… Крыло установлено под определенным углом атаки, при большом газе самолет уходит в верх (возрастает скорость, возрастает подъемная сила) на средних оборотах силы хватает удержать самолет в горизонте, при малом газе силы не хватает и он снижается, но ее хватает на, то чтобы самолет не упал. …

То есть этот самолет все-ж не мотопланер? И при полностью отключенных двигателях все-ж падает? Или нет?
Поясните мне такую простую вещь - если я правильно понял, чем больше скорость, тем выше поднимается нос этого самолета, это видимо так? Но при планировании он может идти по некоторой наклонной вниз не клевая. Как достигается то что он не клюет?

Русинов_Сергей
Bloks:

Как достигается то что он не клюет?

Скоростью начала “планирования”. То, что я пытался управлять, планировало примерно как кирпич…

4убр

У меня такойже самолёт вобще не взлетел.

boroda_de
Bloks:

И при полностью отключенных двигателях все-ж падает?

Silverlit падает но не очень быстро. Он из ЕРР, отскакивает от земли как мячик
Сажать можно, постепенно уменьшая газ
Лучше один раз увидеть

www.youtube.com/watch?v=x7eatunetDM

Русинов_Сергей
boroda_de:

Сажать можно, постепенно уменьшая газ

У меня таланта не хватает, чтобы дёргать ручкой с такой частотой… 😃
Вот если бы там было пропорциональное управление…

Alexm12
Bloks:

То есть этот самолет все-ж не мотопланер? И при полностью отключенных двигателях все-ж падает? Или нет?
Поясните мне такую простую вещь - если я правильно понял, чем больше скорость, тем выше поднимается нос этого самолета, это видимо так? Но при планировании он может идти по некоторой наклонной вниз не клевая. Как достигается то что он не клюет?

О центровке вы когда нибудь слышали? При правильно установленном ЦТ, “при планировании он” должен “идти по некоторой наклонной вниз не клевая”.
😃

Barim
Русинов_Сергей:

У меня таланта не хватает, чтобы дёргать ручкой с такой частотой… 😃
Вот если бы там было пропорциональное управление…

Оно там и так пропорциональное.

sancho

Где-то 3 года назад притащили пацаны такой синенький самолетик в кружок.С виду вроде фуфельная игрушка -два каких то милипиздрических коллектора,я говорю-ну ка включите моторчики…Ого жужжат.Взял в руку- легкий аппарат,пошли во двор.Для начала отрегулировали как свободнолетающую модель с пологим планированием и без отклонения от прямой.Потом полный газ и о чудо эта штуковина медленно но верно полетела вверх,следует отметить слабую тяговооруженность реакция на изменение направления посредством остановки одного из моторов вполне приемлемая,пацаны справлялись,школьного стадиона хватало для полетов блинчиком. Cтоимость-тогда это было 1200р.Полеты следует проводить в тихую или безветренную погоду.Самолетик сделан добротно и очень прочный.Крыло имеет несущий вогнутый профиль.

Русинов_Сергей
Barim:

Оно там и так пропорциональное.

У этой - возможно, но то, что попадало мне в руки, имело “передатчик” с четырьмя микриками…

Вячеслав_Старухин

Смеяться тут совершенно не над чем.

Этот аппарат воплощает достижения технологий, недоступные ещё несколько десятков лет назад.

Виктор

А крен при поворотах возникает из-за разных скоростей консолей. Поворачивая налево правая консоль движется быстрее левой и у ней подъёмная сила больше левой, и самолётик вхоодит в левый вираж. И если бы не было ушей этот процесс привёл бы к сваливанию, но уши не дают этому процессу перейти в сваливание.

Bloks

Ох уж это видео 😃 SilverLit Впечатлило … Биплан этот в полете мне напомнил про Барона Мюнгаузена … 😃 Летит он на мой взгляд как змей воздушный. Нда, бипланчику до планирования далеко. Но boroda_de прав - лучше один раз увидеть. Кстати не зависимо от полетных качеств бипланчика пилот на мой взгляд хороший.

Ну тогда еще такой вопрос - в полку самолетиков этого класса (2 канала 2 мотора) имеются особи планирующие?

Flymik

Летит он на мой взгляд как змей воздушный. Нда, бипланчику до планирования далеко. Но boroda_de прав - лучше один раз увидеть.
---------------------------------------------------------
Летает он не хуже остальных моделей .Просто у него фабричная настройка-задняя центровка и на видео это хорошо видно. 50 копеек ему на нос рули высоты чуть вверх и при выключенных двигах отлично планирует.Кстати он из EPP