Почему 2-х моторный (и 2-х канальный) самолет летает?
Такой вопросик - раз двигатели крутятся в разные стороны, они не компенсируют крутящий момент друг у дружки? Где-то я читал мнение, что при таком раскладе можно двигатели устанавливать без выкоса - это мнение не верно?
при разнонаправленом вращении он как-раз и компенсируется. Выкос делают для компенсации неравномерного обдува киля . Если два однонаправленых винта обдувают две килевые шайбы (как на b-25 и некоторых других двухмоторниках), то выкос нужен
при разнонаправленом вращении он как-раз и компенсируется. Выкос делают для компенсации неравномерного обдува киля . Если два однонаправленых винта обдувают две килевые шайбы (как на b-25 и некоторых других двухмоторниках), то выкос нужен
По моему разнонаправленные винты компенсируют только моменты право-лево,а вверх останется не скомпенсированным.Если не прав-поправьте.
Смотрел, смотрел я на 2-х канальный 2-х моторный самолетик, упорно думал но не смог разгадать почему он летает. Помогите - поправте мой ход мысли там где я ошибаюсь.
Итак - этот RTF самолетик не имеет никаких рулевых элементов. Налево/направо он поворачивается если выключить один из двигателей. При отключенных обоих двигателях самолетик превращается в обычный планер (кстати интересно - в планировании он ровно идет вниз или “клевками”? Хорошо ли он умеет планировать?). А вот почему он поднимается при включенных двигателях? Двигатели смотрят немного вниз? Или плоскости стабилизатора и крыла не параллелны (это на мой взгляд глупо)?
А еще интересно - за счет чего крен появляется при повороте? Элеронов то нет…
Думаю, что планировать он будет плохо без моторов, это игрушка. В Могилеве Р.Б. первый радио самолет построен на этом принципе. Крыло установлено под определенным углом атаки, при большом газе самолет уходит в верх (возрастает скорость, возрастает подъемная сила) на средних оборотах силы хватает удержать самолет в горизонте, при малом газе силы не хватает и он снижается, но ее хватает на, то чтобы самолет не упал. Да, и обратите внимания на профиль крыла. Моторы вниз, это компенсация установке угла атаки. Крен на крыле появляется из-за разницы в тяге моторов. На консоли на которой мотор слабее работает ,поступательное движение воздуха на эту консоль естественно меньше, соответственно и подъемная сила меньше и конечно со второй на все на оборот. С большого я думою будет понятно. Аэродинамику объяснять не буду и движения молекул воздуха, долго, но спрашивайте по возможности отвечу. Запустите его и вскрытие покажет.
вверх останется не скомпенсированным
В смысле вверх? Вы имеете ввиду прирост подъёмной силы на обдуваемом участке крыла? На данных моделях винты толкающие, такового прироста не сильно много будет…
Мне кажется, Вы сильно преувеличиваете момент от винтов. На вертолётах с намного бОльшим диаметром ротора есть схемы с компенсацией момента от ротора “пылесосом” (поищите MD902 или NOTAR)
… Крыло установлено под определенным углом атаки, при большом газе самолет уходит в верх (возрастает скорость, возрастает подъемная сила) на средних оборотах силы хватает удержать самолет в горизонте, при малом газе силы не хватает и он снижается, но ее хватает на, то чтобы самолет не упал. …
То есть этот самолет все-ж не мотопланер? И при полностью отключенных двигателях все-ж падает? Или нет?
Поясните мне такую простую вещь - если я правильно понял, чем больше скорость, тем выше поднимается нос этого самолета, это видимо так? Но при планировании он может идти по некоторой наклонной вниз не клевая. Как достигается то что он не клюет?
Как достигается то что он не клюет?
Скоростью начала “планирования”. То, что я пытался управлять, планировало примерно как кирпич…
У меня такойже самолёт вобще не взлетел.
И при полностью отключенных двигателях все-ж падает?
Silverlit падает но не очень быстро. Он из ЕРР, отскакивает от земли как мячик
Сажать можно, постепенно уменьшая газ
Лучше один раз увидеть
Сажать можно, постепенно уменьшая газ
У меня таланта не хватает, чтобы дёргать ручкой с такой частотой… 😃
Вот если бы там было пропорциональное управление…
То есть этот самолет все-ж не мотопланер? И при полностью отключенных двигателях все-ж падает? Или нет?
Поясните мне такую простую вещь - если я правильно понял, чем больше скорость, тем выше поднимается нос этого самолета, это видимо так? Но при планировании он может идти по некоторой наклонной вниз не клевая. Как достигается то что он не клюет?
О центровке вы когда нибудь слышали? При правильно установленном ЦТ, “при планировании он” должен “идти по некоторой наклонной вниз не клевая”.
😃
У меня таланта не хватает, чтобы дёргать ручкой с такой частотой… 😃
Вот если бы там было пропорциональное управление…
Оно там и так пропорциональное.
Где-то 3 года назад притащили пацаны такой синенький самолетик в кружок.С виду вроде фуфельная игрушка -два каких то милипиздрических коллектора,я говорю-ну ка включите моторчики…Ого жужжат.Взял в руку- легкий аппарат,пошли во двор.Для начала отрегулировали как свободнолетающую модель с пологим планированием и без отклонения от прямой.Потом полный газ и о чудо эта штуковина медленно но верно полетела вверх,следует отметить слабую тяговооруженность реакция на изменение направления посредством остановки одного из моторов вполне приемлемая,пацаны справлялись,школьного стадиона хватало для полетов блинчиком. Cтоимость-тогда это было 1200р.Полеты следует проводить в тихую или безветренную погоду.Самолетик сделан добротно и очень прочный.Крыло имеет несущий вогнутый профиль.
Оно там и так пропорциональное.
У этой - возможно, но то, что попадало мне в руки, имело “передатчик” с четырьмя микриками…
Смеяться тут совершенно не над чем.
Этот аппарат воплощает достижения технологий, недоступные ещё несколько десятков лет назад.
А крен при поворотах возникает из-за разных скоростей консолей. Поворачивая налево правая консоль движется быстрее левой и у ней подъёмная сила больше левой, и самолётик вхоодит в левый вираж. И если бы не было ушей этот процесс привёл бы к сваливанию, но уши не дают этому процессу перейти в сваливание.
Ох уж это видео 😃 SilverLit Впечатлило … Биплан этот в полете мне напомнил про Барона Мюнгаузена … 😃 Летит он на мой взгляд как змей воздушный. Нда, бипланчику до планирования далеко. Но boroda_de прав - лучше один раз увидеть. Кстати не зависимо от полетных качеств бипланчика пилот на мой взгляд хороший.
Ну тогда еще такой вопрос - в полку самолетиков этого класса (2 канала 2 мотора) имеются особи планирующие?
Летит он на мой взгляд как змей воздушный. Нда, бипланчику до планирования далеко. Но boroda_de прав - лучше один раз увидеть.
---------------------------------------------------------
Летает он не хуже остальных моделей .Просто у него фабричная настройка-задняя центровка и на видео это хорошо видно. 50 копеек ему на нос рули высоты чуть вверх и при выключенных двигах отлично планирует.Кстати он из EPP
…Ну тогда еще такой вопрос - в полку самолетиков этого класса (2 канала 2 мотора) имеются особи планирующие?
Не планируют только самолеты заточенные под 3D. Или не правильно отрегулированные.☕
Судя по пропорциям и отзывам этот неплохой планер.
Исходный аппарат просто обязан планировать, он создан по схеме классического планера. Коэффициент планирования конечно будет маленький (особенно будут мешать стоячие винты), но планировать он будет и коэффициент должен быть порядка 5(на метр высоты 5м горизонтального полёта).
Я так понял там коллекторные двигатели.
Если у кого сломался самолёт, а управление осталось целое, могу взять за небольшие деньги (его всё равно никуда не применишь)для своей лодки, если её не продам, похоже она никому не интересна rcopen.com/forum/f16/topic168698 . Пусть дети поплавают.