технология перемотки безколеторников - вопросы
тут какое дело - моторчик махонький… зубья тоже 😃
изначально было двойным ~0.3 14 витков
я мотаю двойным 0.335 15 витков (хочу момент чуть чуть получше)
ну вот… так что траблы…
тут какое дело - моторчик махонький… зубья тоже 😃
изначально было двойным ~0.3 14 витков
я мотаю двойным 0.335 15 витков (хочу момент чуть чуть получше)
ну вот… так что траблы…
так двойным тройным проводом вроде бы плохо мотать? или я неправ?
потому что разница в диаметре для одинарного провода - против двойного - 1,42 раза.
т.е. ваш двойной 0,335 это одинарный 0,47.
я таким мотал - ничего страшного.
обычно на зубе должно поместиться определенное количество провода. т.е. если окно - 4*5мм, (4мм ширина, 5 мм высота зуба) то я бы сделал следущим образом:
2*5 - рабочее место мотания.
это значит - 10 витков на один слой обмотки.
и 4 слоя максимально.
мотать - от края зуба к центру(тогда от центра к краю будете класть последнюю обмотку и витки пролезут туда куда надо.
второе - первый слой намотали - проверили - нет ли КЗ, если есть - зубочисткой поправить крайние витки и капнуть туда циакрина, дождаться когда высохнет.
продолжить мотать и следом опять проверить на КЗ.
если есть - лечится старым образом, и вообще проверьте чтоб ротор был хорошо покрашен.
намотали зуб, - приклейте мааааленькой капелькой циакрина крайние витки(на всякий случай.)
уложили провод.
мотайте дальше.
таким образом и нервы и провод сэкономите.
а вообще говорите - что у вас за расстояние между зубами длину зуба, и 15 витков надо, а я вам насчитаю блин 😉
У меня тут тоже один вопросик имеется .
- мотаем одним проводом
- мотаем в несколько жил так чтобы суммарная площадь сечения по меди была такая же как в первом варианте.
Вопрос . как сказывается это на характеристиках мотора , или без разницы .Я мотаю в несколько жил ,мне так удобней ,может тов. Hivolt что нибудь скажет по этому поводу ,будем премного благодарны.
хочу признаться, планировал что господин Hivolt ввяжется в дискуссию 😃 но … он оказался умнее 😃 и секретов своих не раздает 😃
Я на что обратил внимание, питоны (не только 60) все имеют двойную паралельную намотку 😃 да и раньше где то здесь проскальзывало, что двойная намотка лучше 😃 Физику явления непонял (я не теоретик - я практик) .
А по намотке - я решил - что тупо буду пробовать мотать - пока не получиться что надо 😃 Так сказать - пока не набью руку… можно конечно отдать на перемотку моторчик - но это неспортивно 😃
Закину немного своего.
Раньше мотал каждую фазу отдельно. Т.е. брал кусок провода и мотал им все необходимые зубья фазы. Потом брал второй кусок и мотал вторую фазу по всем зубьям, и т.д. После того как наткнулся на инфу что мол необычайно плотно и много впихивают меди в железо, стал задумываться как это получается у народа . Пришел к выводу что надо мотать фазы позубно. Т.е. тремя проводами одновременно. Тогда плотность укладки меди получается значительно выше. Значить: мотаем первым проводом первый зуб, потом вторым проводом второй зуб, потом третим проводом третий зуб. потом опять первым проводом четвертый зуб и т.д.
А Хайвольт зажал это 😃
А Хайвольт зажал это 😃
Скорее всего, он просто думал, что это все знают 😃
Дед Мороз! Выходи ! Ой! Хайвольт! Хайвольт! Хайвольт ! 😃
Вроде где-то раньше Hivolt рассказывал, что мотает максимально толстым проводом в одну жилу для достижения минимального сопротивления обмоток, а значит получает максимальную мощность и минимальные потери на нагревание обмоток. Звучали размеры провода 0.7-0.9 мм. Минусы - сложно укладывать не повредив провод (нужны сильные правильно заточенные пальцы на растущих из нужного места руках, а также отработанная технология намотки и приспособления). При намотке в несколько жил можно добиться большего заполнения окна медью (большего момента при работе?), меньше шансов повредить изоляцию, легче физически, но при этом сопротивление обмотки оказывается выше. При толщине набора 4-5мм лучше использовать максимальное заполнение окна, а значит более тонкий провод и больше витков или намотку в несколько жил. При толщине набора 15-20мм - предпочтение толстому проводу. Если что напутал, надеюсь Hivolt поправит и добавит.
Ну вот, тут родное государство неожиданнно признало меня лицом с неопределенным гражданством
потому как из почти 41 года жизни два с половиной прожил не в России и сейчс занимаюсь веселым и увлекательным развлечением под названием суд. 😛 А вы тут… . Короче одна жила или несколько.
оно значения на наших частотах не имеет. для нужного Кв требу.тся вполне определенные витки.
А потом исходя из этих самых витков подбирается максимальное сечение провода а точнее вариант намотки при котором суммарное сопротивление мотора будет минимальным. а на самом деле мотаю и звездой и треугольником и каждый зуб отдельно используя ту схему намотки которая наиболее подходит для данного мотора. А в такой питон насколько мне попнится влвзит при известном навыке (поле обточки кромок где то 14 витков на зуб проводом 0.63,соединение звездой тогда кв что то около 1100 выходит.