хочу признаться, планировал что господин Hivolt ввяжется в дискуссию 😃 но … он оказался умнее 😃 и секретов своих не раздает 😃
Я на что обратил внимание, питоны (не только 60) все имеют двойную паралельную намотку 😃 да и раньше где то здесь проскальзывало, что двойная намотка лучше 😃 Физику явления непонял (я не теоретик - я практик) .
А по намотке - я решил - что тупо буду пробовать мотать - пока не получиться что надо 😃 Так сказать - пока не набью руку… можно конечно отдать на перемотку моторчик - но это неспортивно 😃
Закину немного своего.
Раньше мотал каждую фазу отдельно. Т.е. брал кусок провода и мотал им все необходимые зубья фазы. Потом брал второй кусок и мотал вторую фазу по всем зубьям, и т.д. После того как наткнулся на инфу что мол необычайно плотно и много впихивают меди в железо, стал задумываться как это получается у народа . Пришел к выводу что надо мотать фазы позубно. Т.е. тремя проводами одновременно. Тогда плотность укладки меди получается значительно выше. Значить: мотаем первым проводом первый зуб, потом вторым проводом второй зуб, потом третим проводом третий зуб. потом опять первым проводом четвертый зуб и т.д.
А Хайвольт зажал это 😃
А Хайвольт зажал это 😃
Скорее всего, он просто думал, что это все знают 😃
Вроде где-то раньше Hivolt рассказывал, что мотает максимально толстым проводом в одну жилу для достижения минимального сопротивления обмоток, а значит получает максимальную мощность и минимальные потери на нагревание обмоток. Звучали размеры провода 0.7-0.9 мм. Минусы - сложно укладывать не повредив провод (нужны сильные правильно заточенные пальцы на растущих из нужного места руках, а также отработанная технология намотки и приспособления). При намотке в несколько жил можно добиться большего заполнения окна медью (большего момента при работе?), меньше шансов повредить изоляцию, легче физически, но при этом сопротивление обмотки оказывается выше. При толщине набора 4-5мм лучше использовать максимальное заполнение окна, а значит более тонкий провод и больше витков или намотку в несколько жил. При толщине набора 15-20мм - предпочтение толстому проводу. Если что напутал, надеюсь Hivolt поправит и добавит.
Ну вот, тут родное государство неожиданнно признало меня лицом с неопределенным гражданством
потому как из почти 41 года жизни два с половиной прожил не в России и сейчс занимаюсь веселым и увлекательным развлечением под названием суд. 😛 А вы тут… . Короче одна жила или несколько.
оно значения на наших частотах не имеет. для нужного Кв требу.тся вполне определенные витки.
А потом исходя из этих самых витков подбирается максимальное сечение провода а точнее вариант намотки при котором суммарное сопротивление мотора будет минимальным. а на самом деле мотаю и звездой и треугольником и каждый зуб отдельно используя ту схему намотки которая наиболее подходит для данного мотора. А в такой питон насколько мне попнится влвзит при известном навыке (поле обточки кромок где то 14 витков на зуб проводом 0.63,соединение звездой тогда кв что то около 1100 выходит.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3db1b92f3df9550077797358":{"_id":"3db1b92f3df9550077797358","hid":828,"name":"hivolt","nick":"hivolt","avatar_id":null,"css":""},"3e72ce423df95500777968e6":{"_id":"3e72ce423df95500777968e6","hid":1456,"name":"dmitryu","nick":"dmitryu","avatar_id":null,"css":""},"413ec60f3df9550077793c19":{"_id":"413ec60f3df9550077793c19","hid":4421,"name":"Adekamer","nick":"Adekamer","avatar_id":null,"css":""},"422fdbf03df9550077791c92":{"_id":"422fdbf03df9550077791c92","hid":6391,"name":"bvv","nick":"bvv","avatar_id":null,"css":""},"425bd4493df95500777914a1":{"_id":"425bd4493df95500777914a1","hid":6872,"name":"rulll","nick":"rulll","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50d8","hid":20,"title":"Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки","parent":"61c9a54c3df9550077bb518f","description":"Коллекторные, бесколлекторные двигатели и регуляторы скорости.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3531,"post_count":36024,"last_post":"66ceb5bbc68e4ffcbce15a94","last_topic":"66ceb5bbc68e4ffcbce15a93","last_topic_hid":572534,"last_topic_title":"Вдруг кому-то пригодится с регулем.","last_ts":"2024-08-28T05:29:31.813Z","last_user":"59ad19b83df9550077703a54"}},"topic":{"_id":"44564f559970730077fd1a0d","hid":41027,"title":"технология перемотки безколеторников - вопросы","views_count":3915,"last_post_counter":15,"cache":{"post_count":15,"first_post":"44564f559970730077fd2c97","first_ts":"2006-05-01T18:11:33.000Z","first_user":"413ec60f3df9550077793c19","last_post":"445c237a9970730077fd2cb3","last_post_hid":15,"last_ts":"2006-05-06T04:18:02.000Z","last_user":"3db1b92f3df9550077797358"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50d8"},"subscription":null,"pagination":{"total":15,"per_page":25,"chunk_offset":9},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}