где можно перемотать мотор

ilya_555

где можно перемотать мотор turnigy c3536-1100?

NikD

Согласен абсолютно. После нескольких попыток будет существенно лучше. Важно в конце хорошенько пропитать обмотку, для хорошего, в том числе, теплоотвода.

DmitryK

Вот только как на фото не нужно, иначе будет не теплоотвод, а теплоизоляция. В идеале лаки системы КО - продаются в магазинах типа Профи,чипидипа и т.д. паяльно-химической направленности.

Если самому мотать душа не лежит,можно обратиться к Hivolt -у (Александр Гореславец). Искать здесь,на форуме.

ilya_555

у меня намотанно тонкой проволкой 12 ниток в косичку. можно ли заменить проволку по толще чтоб одной нитью мотать или нет?

Александр_Жданов

Не рекомендую.

Удобнее не будет мотать, да и мощи не прибавит. Будет хуже заполнение обмоток.

Хотя работать будет.

DmitryK

А Вы не заметили, что почти все высококачественные моторы мотают в 1-2 провода? Хайвольтовские например или последние Фантомы намотаны в 1 провод. Если сможете плотно, виток к витку без прогибов намотать, то хуже точно не будет. Но тут уже опыт и терпение больше нужны, каждый уголок подбивать, чтобы не отставал провод. Еще засада с выводами: или очень жесткие в 3 провода с возможностью обломить или подпаиваться мягким проводом в термически нагруженном месте - вобщем решайте, что для Вас является большим приоритетом: больший КПД или удобство намотки и эксплуатации.

Александр_Жданов

Спорно это, что-то я не видел фирменных коптерных моторов с толстым проводом, ни на одном долголёте.

А толстым мотают не потому, что кпд выше, а потому что сложнее спалить.

На бойцовки тоже так себе мотаю, меняю 7-8 тонких проводов,на 2-3 толстых. Так работает до состояния когда уже дымит обмотками.

Current
Александр_Жданов:

А толстым мотают не потому, что кпд выше

Одним проводом максимально влезающего диаметра при нужном количестве витков мотают именно потому, что ощутимо выше КПД, ниже сопротивление обмотки статора, поэтому двигатель можно грузить бОльшим током, он меньше греется и его

Александр_Жданов:

…сложнее спалить.

В идеале нужно стремиться вот к такой намотке)), это перемотанный скорпион (фотка не моя)

Александр_Жданов
Current:

ниже сопротивление обмотки статора

Откуда же оно берётся? При менее плотном заполнении обмоток?

Current:

В идеале нужно стремиться вот к такой намотке)), это перемотанный скорпион (фотка не моя)

И куда такое ставить?

Там обороты очень большие, около 3х тысяч на вольт. Про какое кпд уже вообще может идти речь на таких оборотах, кому оно там нужно, эти 5 секунд которые можно добавить к 3 минутам.

Кстати, что это под обмотками??? Лак - не, не слышал… 😈

Там только на заполнении обмоток проиграно больше, чем выиграно толстым проводом (если учитывать, что этот выигрыш вообще есть).

Весь смысл толстого провода в том, что много тонких имеют разные сопротивления, а значит горит какой-то один намного раньше чем другие. ( а это всё - мотор на ремонт) А у толстого провода такого эффекта не наблюдается, нечему гореть по очереди.

Но именно сопротивление ниже у многожильного и кпд следовательно выше.

А вот с толстого провода можно снять большую мощность, т.к. он может работать в более жёстком режиме, пусть и с меньшим кпд.

Соответственно вот и выбор. Что нужно? Высокий кпд или большая мощность? Это уже решается под конкретную задачу.

Current
Александр_Жданов:

Откуда же оно берётся? При менее плотном заполнении обмоток?

Кто сказал, что при одном проводе заполнение получается менее плотное?)) У пучка медного изолированного провода на лак приходится тем больше полезной площади окна статора, чем больше проводков в пучке.

Александр_Жданов:

И куда такое ставить?

Там обороты очень большие, около 3х тысяч на вольт. Про какое кпд уже вообще может идти речь на таких оборотах, кому оно там нужно…

Ставят такие кастом-моторы (перемотанный топовый скорпион) на спортивные вертолеты, где на счету каждый процент КПД двигателя, каждый грамм массы верта, каждый ватт мощности и каждый мАч батареи. Кв двигателя, кстати, 500 оборотов на вольт.

Александр_Жданов:

Весь смысл толстого провода в том, что много тонких имеют разные сопротивления, а значит горит какой-то один намного раньше чем другие. ( а это всё - мотор на ремонт) А у толстого провода такого эффекта не наблюдается, нечему гореть по очереди.

Но именно сопротивление ниже у многожильного и кпд следовательно выше.

А вот с толстого провода можно снять большую мощность, т.к. он может работать в более жёстком режиме, пусть и с меньшим кпд.

Опять мимо)) Смысл обмотки одним проводом максимально возможного сечения как раз таки в более низком сопротивлении, чем у пучка тонких проводков, плюс большим бонусом идёт эффективная отдача тепла от такой монолитной одножильной обмотки в железо статора и далее в воздушный поток. В отличие от пучка проводков, где каждый из них “жарится” по одному, каждый в своей шубе из лака, центр такой обмотки вообще не имеет нормального теплоотвода и перегорает первым в случае перегрузки, и дальше сгорает вся фаза из-за резко выросшего сопротивления наполовину сгоревшего участка обмотки.

Александр_Жданов:

Соответственно вот и выбор. Что нужно? Высокий кпд или большая мощность? Это уже решается под конкретную задачу.

Опять не так) Выбор такой: высокие характеристики двигателя - мощность, КПД, меньший нагрев, стойкость к перегрузам по току, но более сложная намотка одной жилой (в основном нужны спортсменам); или бюджетная намотка “косичкой” - показатели хуже, но их достаточно большинству моделистов - “хоббистов”.

Александр_Жданов
Current:

500 оборотов на вольт.

Если не секрет, то за чёт чего при малом количестве витков получены такие низкие обороты?

Там ведь 5 витков???

Current:

Кто сказал, что при одном проводе заполнение получается менее плотное?)) У пучка медного изолированного провода на лак приходится тем больше полезной площади окна статора, чем больше проводков в пучке.

Я сравнивал только по весу. У многожильной обмотки вышел вес на 20% больше. разница в лаке столько дать не может. Да и плотность лака меньше плотности меди.

Current:

Опять мимо)) Смысл обмотки одним проводом максимально возможного сечения как раз таки в более низком сопротивлении, чем у пучка тонких проводков, плюс большим бонусом идёт эффективная отдача тепла от такой монолитной одножильной обмотки в железо статора и далее в воздушный поток. В отличие от пучка проводков, где каждый из них “жарится” по одному, каждый в своей шубе из лака, центр такой обмотки вообще не имеет нормального теплоотвода и перегорает первым в случае перегрузки, и дальше сгорает вся фаза из-за резко выросшего сопротивления наполовину сгоревшего участка обмотки.

Про теплоотдачу и отдельную поджарку правы. Про сопротивление нет, следует из вышенаписанного.

Может быть расскажите, почему на коптерах-долголётах все мотают обмотки как можно более тонким проводом??? Там за кпд гонятся…

Хотя чему я удивляюсь, судя по профилю занимаетесь машинками, а там вообще моторы витками меряют.

Вы путаете требования к мотору, здесь выбор что делать, больше мощность и надёжность или кпд. Вы абсолютно правы,что на многие модели ставят моторы с толстыми обмотками, но это не погоня за кпд, а за мощностью.

Ну в общем померьте мотор с разной намоткой и вывод придёт сам. Просто, я уже мерил и получил результат.

Current
Александр_Жданов:

Если не секрет, то за чёт чего при малом количестве витков получены такие низкие обороты?

Там ведь 5 витков???

Там не 5 а 9 витков, мотается 5+4 витка на соседних зубьях статора, мотор Scorpion HKIII-4035 Series, 12N10P, - 12 зубов статора и 10 магнитов.

Александр_Жданов:

Может быть расскажите, почему на коптерах-долголётах все мотают обмотки как можно более тонким проводом??? Там за кпд гонятся…

  • Пруф? Погляжу:)
Александр_Жданов:

Хотя чему я удивляюсь, судя по профилю занимаетесь машинками, а там вообще моторы витками меряют.

😁 это оочень веский аргумент))) да, и витками тоже меряем)

Александр_Жданов
Current:

Там не 5 а 9 витков, мотается 5+4 витка на соседних зубьях статора, мотор Scorpion HKIII-4035 Series, 12N10P, - 12 зубов статора и 10 магнитов.

Так вот оно что, я смотрю и понять не могу, как это так загадочно сделаны переходы между обмотками.

Current:
  • Пруф? Погляжу

Есть такая тема долголёты.

Current:

это оочень веский аргумент))) да, и витками тоже меряем)

Вот никак не могу понять, как можно мерить мотор витками… Ни оборотов, ни чего, одни витки…

Тарот, производитель с хорошим именем.

Самый толстый провод который я нашёл вот:

Обороты примерно 500 на вольт. Почему не намотать также как на вашем фото?

А это так, вдогонку.

Не думаю, что за такую цену производитель будет мотать не правильно. За что-то они берут свою цену и очень многие летают на них.

Хотите сказать, что производитель - дурак?

Current
Александр_Жданов:

Есть такая тема долголёты.

Тему-то я видел. Мне интересно вот это:

Александр_Жданов:

Может быть расскажите, почему на коптерах-долголётах все мотают обмотки как можно более тонким проводом??? Там за кпд гонятся…

Всех не надо, но хочу поглядеть хоть на одного “долголетчика”, кто мотает моторы “как можно более тонким проводом” в погоне за КПД:)

Александр_Жданов:

Не думаю, что за такую цену производитель будет мотать не правильно. За что-то они берут свою цену и очень многие летают на них.

Хотите сказать, что производитель - дурак?

Производитель не дурак:) Если он начнет мотать моторы не на станке “косичкой”, а вручную (а иначе никак) толстым проводом, цена мотора взлетит в пару-тройку раз от 60$ за сток и продать их будет посложнее))

зы. Производитель - халтурщик!😁 На последних трёх фотках ужас, а не намотка))

Александр_Жданов
Current:

от 60$ за сток и продать их будет посложнее))

Большая часть приведённых стоит 80-90$

Current:

Всех не надо, но хочу поглядеть хоть на одного “долголетчика”, кто мотает моторы “как можно более тонким проводом” в погоне за КПД

Любой покупает моторы из вышеуказанных.

Current:

Если он начнет мотать моторы не на станке “косичкой”, а вручную (а иначе никак) толстым проводом

А думаете 2 первых мотора сделаны на станке? Что-то больно аккуратно для него. Всё идеально уложено.

Current:

зы. Производитель - халтурщик! На последних трёх фотках ужас, а не намотка))

Это да, так только полный рукожоп намотать сможет…

Current
Александр_Жданов:

Любой покупает моторы из вышеуказанных.

Ну так покупает же, берет, такскать, что дают, а не мотает сам.
А дают ему, как видим, в основном халтуру, а вот где мотор подороже, покачественнее, провод сразу “толстеет” на глазах😁
А вот если перемотать такой мотор надлежащим образом, вручную нормальным проводом, он при меньшем потреблении тока (вследствие более лучшего КПД) разовьёт ту-же мощность, что и в стоке, тоесть при той-же емкости батареи будет летать дольше, что и нужно для “долголетания”.

Александр_Жданов
Current:

вот где мотор подороже, покачественнее, провод сразу “толстеет” на глазах

Покажите плиз, желательно с ценником, мною просто замечена скорее обратная тенденция.

Вот человек ставит рекорды на оригинальных моторах пост 1838 долголёты.

Зачем мотать,то что сделано с умом? Ну не будут люди покупать моторы которые работают хуже. Китайцы быстро наладили бы производство толстообмоточных, только никому оно не нужно, ни за какую цену.

Короче, аргументы я привёл, дальше ваше право заблуждаться.

А кому это действительно нужно, прочитает, посмотрит фотки, сетапы и сам решит, кто прав. Все производители мира, в том числе и самые именитые и качественные фирмы, или один человек, который хочет всех убедить в обратном.