Как перемотать моторы

ЕВГЕНИЙ-ARM

Электрическая революция не прошла стороной и меня . Чтобы максимально использовать свободное время решил попробовать полетать на электричках. С фирменными моторами договорился но получу я их не раньше января а первый самик на выходе. Вот с япошек ( с автомобилей- работа такая) надергал моторов , все Мабучи. Но 12вольтовые не оборотистые и слабые , хочу попробовать перемотать может что и получится конечно не претендуя на совершенство. Времени на эксперементы нехватает , на форуме натыкался на подобную инфу но как надо, так, как всегда ненайдеш. Не сочтите за лентяя но странички иногда по 30 - 40 минут открываются , пока все просмотрю с такими темпами уже январь 2005 года будет.
Кратко что и как- роторы диаметром двух типов 14,93 мм и 17,71мм все трех секционные. Регулятор пока не купил но наверное под 10-12А. Редукторы почти сделал 4/1.
Интересует -

  1. сколько витков оптимально накрутить.
  2. каким проводом (диаметр и сколько жил лучше)
  3. отношение размеров магнита относительно длины ротора.
  4. схема намотки , потому как наткнулся на два вида
    а) с ломели сразу в низ в первый сектор.
    б) с ломели в соседний сектор.
  5. и примерно под какую марку они получатся ( 280 / 300 / 380 ).
    Буду благодарен за любую инфу или сылку , вообще скажите что нибудь про эту затею с перемоткой.
jokerman

Добрый день Евгений
Я думаю, что расcчеты со всеми потоками, напряженностями, поправочными коэффициэнтами, и кучей всяких справочных данных
тебе будут мало интересны. Поэтому самое простое и приемлемое для лрактического применения - это простое соотношение.
Во сколько раз меняешь напряжение питания двигателя, во столько же раз меняешь количество витков в секции и во столько же
раз меняешь сечение провода в секции. Зависимость простая, уменьшаешь напряжение, уменьшается количество витков, но увеличивается сечение провода. И наоборот. Если диаметр провода большой, то он плохо ложится в секцию, его меняют на жгут из двух - трех проводов с меньшим диаметром, но с суммарной площадью сечения равной необходимой.
А для замеров характеристик придется сделать простенький стэнд. Для него нужно два вольтметра , два амперметра
проволочный реостатный резистор, и один из двигов, что снял с машины. Описание такого стенда наверняка встречал в книжках по моделированию. Они типовые. Более точных результатов,( того что было и что получилось), ни кто не скажет. Имея стенд, играя витками и сечением, можешь выжать из него все, на что он только способен, но не более. Если конечно не собираешься менять магниты , щетки , коллектара и т.д.
Удачи.
К стати. Жду продолжения темы о самодельных поршнях и т.д.

Grave_Digger

Будешь перематывать двигатель на меньшее напряжение - будь готов к тому, что ток возрастет и щетки - если они не угольные - либо поплавятся,либо приварятся к коллектору.:о) Я перематывал двигатели и хочу сказать, что овчинка выделки стоит лишь при абсолютной невозможности приобрести фирменный модельный двигатель. В моем случае - я тоже пользовал двигатели от всевозможных автомобильных приводов, пришлось точить новую заднюю крышку,полностью переделывать щеточный узел. Но… коллекторные пластины не выдерживают и ресурс их резко падает.
Но для приобретения нелишнего опыта - пробуй,дело это увлекательное. 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Спасибо за мнение. Проблемму почти решил . Взял моторчик от стеклоомывателя , мотор фирмы BOSH у него щетки не в виде пластин а угольные выполнены в виде тунельных направляющий с пружинным поджимом. Выполнены мощно но крышка всетаки из пластмассы. Ротор из пяти секций , колектор текстолитовый ,ломели в нем толщиной примерно 0.7мм. Перемотал его по 25 витков трех жильным проводом по 0,17мм . Мотор на втулках металокерамических . Что же получилось по сравнению с фирменными незнаю но как стартовый вариант думаю пойдет . На эксперементы просто времени нехватает . Когда будут фирменные сравню что у меня получилось.

1 month later
pentajazz

господа, может кто знает как перематывать моторы ДПМ, а то там ламелей 14 а пазов в якоре 7…

BORMA

Словами объяснить очень трудно , и ,кстати , перемотать ДПМ дома практически не реально . Самое большее в моей практике - это перемотка 5 ти ламельных якорей . коллектор , кстати , не очень сложно изготовить и самому при наличии обыкновенного токарного станка . Задние крышки тоже точатся на станке , взамен пластмассовых . Диаметр провода и количество витков лично я подбирал в зависимости от подаваемого напряжения и необходимого времени работы опытным путём . некоторые наработки имеются . Отвечу в ЛС подробнее.

pentajazz

станка нет, материалами тоже не особенно богат, даже с обмоточным проводом может выйти проблема. это же годами копится, а я ТУТ еще недавно, все в России оставил. Но ДПМ скоро будут, а моторчики с запасом,я видел, оччень давно,как перематывали один такой, да вот по детству спросить и записать забыл, теперь того человека найти невозможно. А объяснять тут особо нечего, схема намотки только нужна, если я правильно представляю 😕

7 days later
Токсик

господа, может кто знает как перематывать моторы ДПМ, а то там ламелей 14 а пазов в якоре 7…

Привет всем!!!

В далекие совковские времена перематывал пару штук ДПМ20-16. Можно посмотреть записи па этим моторам, срисовывал с оригинала и еще со стороны давали информацию.

Всем пока, пока, пока.