где можно перемотать мотор

Александр_Жданов
Current:

Что такое “действующий ток”? На кого он действует? Опять напутал!

В конкретный момент измерений.

Current:

Ну и просто жгешь напалмом с “действующим сопротивлением”!

Я такого не писал, где такое взяли???

Current:

Мотать то легче, а вот второе неверно, правильнее все таки сказать равномерно, так как опять таки из практики, с точки зрения заполнения окна, при мотке более толстым проводом (естественно в разумных пределах ) коэфф заполнения гораздо лучше

Ну допустим это так. Куда деваем 20% веса???

Current:

Могу добавить из опыта следующее. Опыт был наработан на моторах Акси , Пилотаж,
Скорптон, Гиперион ,Хакер, Неу. в типоразмерах от 15 грамм веса и до 400 грамм. Так вот в среднем от фабричного уменьшение сопротивления составляло от 1.6 до 2.5 раза при том же Кв

Current:

Конечно нет прямой зависимости)) Тут жесткая обратная зависимость, имеющая силу закона - Закона Ома: сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению. Если по простому - меньше омов - больше тОков - без нагревоф

ЭЭЭЭ… А знаете формулу сопротивления проводника от сечения и материала???

В курсе, что объём должен был увеличиться в 2,5 раза???

Куда этот объём впихнули, если не секрет???

Сравним мотор от Хайвольта с хоббикинговсим “говном”.

hivoltmotors.ru/aviamotory/seriya_a-2312.html и hobbyking.com/…/__6247__hexTronik_DT750_Brushless_…
(www.***************0782/ru/product/6247/) здесь в комментах есть таблица с тягой, наверное ссылку форум грохнет, это паркфлаер.

Вес HiVolt 64 против HK 78 грамм. ( у hextronik на валу и креплении можно скинуть 8 грамм точно, будет как у Хайвольта - обрезанная).

Тяга максимальная HiVolt 930 против 1050 у hextronik. ( по моим замерам, по чужим замерам 1120 грамм)

Ток HiVolt - 12 Ампер, у hextronik тоже 12 А. ( в таблице я смотрю винт 11Х5.5 у Хайвольта 11Х3.8, по этому ток в таблице на 1 ампер больше, что уходит в скорость потока, у меня на тестах было даже чуть меньше 12 Ампер, если не изменяет память, то 11,6).

Увы форум не даёт выложить фото с паркфлаера, но и на хоббикинге тоже есть аналогичные замеры в комментах.

Где выигрыш в 2 с половиной раза? Где он хотя бы на 10% ??? (Если обрезать лишние у Hextronikа, то 10% выигрыша и в весе не будет)

К какому выводу приходим - тот же мотор от хоббей, только чуть легче и наверное подшипники лучше. (хотя спорно, хоббикинговские подшипники 4 года ходят, люфтов ещё нет)

Александр_Жданов

Пример более чем показательный: классическая многожилка от криворуких китаёз против одножильного, идеально намотанного провода.

Current:

Зачем нам действующее напряжение, (это параметр переменного тока, и правильно он звучит как “действующее значение напряжения переменного тока”) когда у нас двигатель постоянного тока (BLDC motor)?

Запутались совсем.

Постоянного тока коллекторники, например. Регулятор же замыкает ключи и ток то есть, то нет. А следовательно он переменный.

“Переме́нный ток (англ. alternating current) — электрический ток, который с течением времени изменяется по величине или направлению или, в частном случае, изменяется по величине, сохраняя своё направление в электрической цепи неизменным.”

Кстати, в принципе я полностью прав,даже с такой формулировкой, это именно действующий ток. Не надо путать людей.

playxx
Александр_Жданов:

А следовательно он переменный.

Да ладно!!!
"Переменный ток есть ток, изменяющийся во времени по определенному закону. Таким образом, импульсный ток попадает под это определение. Но обычно под переменным током подразумевают не просто изменяющийся во времени по вышеприведённому определению, а еще и меняющий свой знак. Если знак тока не изменяется, то в таком случае, считают ток пульсирующим. Отсюда и пошло - импульсный и пульсирующий отдельно, а переменный отдельно. Ну, а что бы отличить импульсный от пульсирующего, считается, что импульсный периодически падает до нулевого значения, а пульсирующий обычно нулевого значения не достигает да и форма у него часто скорее волнообразная. Т.е. самое главное: импульс имеет начало (нарастание тока от нуля до амплитуды) и конец (спад тока от амплитуды до нулевого значения). " Не мое.

Александр_Жданов

Тоже не моё:
“Часто в технической литературе переменным называют ток, который меняет только величину, но не меняет направление, например, пульсирующий ток.”

Но это не постоянный, как утверждает Current.

Вся разница только в законе, по которому ток меняется. Он просто меняется не по законам синуса, а меняется ступенчато с разной частотой, в зависимости от оборотов.

Закон ведь есть, ток не хаотично меняется.

Тоже не моё:
“Часто в технической литературе переменным называют ток, который меняет только величину, но не меняет направление, например, пульсирующий ток.”

Но это не постоянный, как утверждает Current.

Вся разница только в законе, по которому ток меняется. Он просто меняется не по законам синуса, а меняется ступенчато с разной частотой, в зависимости от оборотов.

Закон ведь есть, ток не хаотично меняется.

playxx:

Но обычно под переменным током подразумевают не просто изменяющийся во времени по вышеприведённому определению, а еще и меняющий свой знак.

Именно подразумевают, импульсный и пульсирующий это просто разновидность переменного 😛

playxx

Если пульсирующий ток разновидность переменного, то он должен заставить работать трансформатор. ТАК. Ну как опишите работу трансформатора при пульсирующем токе.

Александр_Жданов

1)Возникает ток в первичной обмотке.
Изменение магнитного потока наводит индуктивный ток в вторичной.
2) в первичной катушке ток идёт. В вторичной нет
3)в первичной ток падает, в вторичной ток появляется.
4) ток нигде не идёт

Ток во вторичной выглядит как первая производная от функции.

Для синуса это будет косинус. (Обычный трансформатор)

Здесь производная будет просто не плавной линией, а скочками.

playxx

Ладно, бог с ним, транформатором. По себе могу сказать, что перемотанные движки, особенно Hivolt-ом,еют намного меньшее сопротивление, а значит и КПД. Летают несколько дольше, при тех же тягах. Так как при большей тяги и потребление выше, а значит подает полетное время. Имею четыре перемотанных движка, даже один хакер перемотал. На не можно улететь в космос.
Сам то же перематывал. Но получилось хуже. Я точно сказать не могу, но дело в том что получаются немного разные сопротивления в фазах, а при работе возникают неравномерности в работе. Движок греется хотя тяга больше. Вывод, нужно мотать грамотно, а не так я перемотал разницы не увидел, сток лучше всех. А верить тому, что пишут китайские товарисчи, вообще глупо и по молодости простительно.

Александр_Жданов

В смысле???

playxx:

А верить тому, что пишут китайские товарисчи

Я привёл конкретные цифры, тяга, ток, вес. Замеренные не мной одним на этом двигателе. Все кто мерил (на паркфлаере и хоббикинге человек 10 мерили, и это не китайцы 😆) получали конкретный результат очень близкий к моему и он не сходиться с Вашим мнением.

Как работает трансформатор Вы не знаете, что такое переменный ток, похоже тоже.

Если Вы не привели ни каких данных, на каком сновании решили, что правы??? 😛

Приведите конкретные замеры, если мой пример не устраивает. Я просто сравнивал с тем что есть на руках, это не китайские замеры, они естественно заявили намного лучше характеристики.

playxx:

По себе могу сказать, что перемотанные движки, особенно Hivolt-ом,еют намного меньшее сопротивление, а значит и КПД.

Циферок подтверждающих это увы нет… Приведёте - будет аргумент. Цифры самого же Hivoltа не очень радужные.

Может быть у Вас мотор выдаст большее кпд, чем у автора, кто знает. Чудеса случаются не только в цирке…

Жду циферок, очень хочу глянуть 😎

Может быть покажете, как сопротивление становится в 2,5 раза ниже, вместо слившегося на этом Currentа. который сам сказал, а объяснить не может 😉
(не забудьте, что объём обмоток должен в 2,5 раза увеличиться 😈)

playxx

Только после вашего расчета, что сопротивление одного провода 1,5 мм не дает выигрыша, чем сопротивление десяти тонких. С цифрами.
Дальше спорить смысла не вижу. Летайте на коптерах дальше. Удачи.

Александр_Жданов
  1. Больший вес тонких обмоток, можете сами проверить. (сопротивление зависит от сечения, следовательно и от веса)

  2. Взят конкретный двигатель с толстыми и конкретный с тонкими. Причём один аккуратно, грамотно сделан, а другой китайцем на коленке. Замеры есть не только мои, если мне не доверяете.
    Характеристики одинаковые.

  3. Первых двух мало??? Против Вашего О аргументов?

Научитесь признавать поражения достойно. Почитайте про переменный ток и трансформаторы, если не хотите ограничиться розетками дома.

playxx:

Летайте на коптерах дальше. Удачи.

Спасибо! Но планера интереснее 😛 , коптеры уже пройденная для меня тема.

Вам тоже удачи!

Alexander53
Александр_Жданов:

Как работает трансформатор Вы не знаете, что такое переменный ток, похоже тоже.

Вы очень много знаете для своего возраста. У Вас всё ещё впереди. Не распыляйтесь, займитесь всерьёз наукой. Глядишь, и энергетику страны двинете вперёд. А то

Александр_Жданов:

планера интереснее , коптеры уже пройденная для меня тема.

Будете так метаться, останется только на форуме грызться с “неучами”.

Александр_Жданов
playxx:

Только после вашего расчета, что сопротивление одного провода 1,5 мм не дает выигрыша, чем сопротивление десяти тонких. С цифрами.

ОК. Может кому пригодится при выборе обмоток…

Площадь круга - Пr^2 (это Пи такое)

Сопротивление

Считаем, если это так не очевидно.

Заполнение обмоток:
Пr^2/(2r)^2

Получаем 78,5398163… % Заполнения.

Теперь считаем хоть на 10, хоть на 20 проводников. Число будет тоже.

Разумный вопрос: А как же лак? Он же даст Х процентов выигрыша!!!???

Да, конечно.

Но теперь рассмотрим заполнение обмоток:

Возьмём допустимое сечение всего проводника - 13х 14 мм.

Провод есть 7 мм и 6 мм. Естественно 7 мм не лезет, ставим 6мм остаётся зазор - 1 мм.

это проигрыш в данном примере 7,69 %, а зазор то всего ничего, и это только по одному измерению зазор, добавьте второе, будет ещё больше.

При меньшем сечении проводника этот проигрыш минимизируется очень значительно, что компенсирует все лаки вместе взятые.

Т.к. зазор будет только на крайнем проводнике, то можем поделить одно на другое.

В случае с 4 обмотками в ряд и 20 получим площадь зазора 0,2 от зазора толстых обмоток и так далее.

Не нужно говорить, что можно точно подобрать провод - он не настолько идеальный идёт с завода. Даже толщина лака может отличаться и этого хватит.

Вывод: Толстые обмотки проигрывают в сопротивлении у тонких.

Но опять же повторюсь, толстые выигрывают в максимальной мощности, т.к. больший ток не идёт на самую короткую (ну или по иным причинам имеющую меньшее сопротивление) обмотку.

Alexander53:

Вы очень много знаете для своего возраста. У Вас всё ещё впереди. Не распыляйтесь, займитесь всерьёз наукой. Глядишь, и энергетику страны двинете вперёд.

Не, энергетика не интересна.

Тем более грант на поступление на авиастроение в МАИ уже ждёт своего часа.

Alexander53
Александр_Жданов:

Тем более грант на поступление на авиастроение в МАИ уже ждёт своего часа.

Достойный выбор. Особенно если он перерастёт в призвание. Это я к тому, что у меня слово “грант” вызывает только отрицательные ассоциации.
Дай Бог чтобы Ваш пошёл на пользу дела. Постараюсь вкратце объяснить на примере данной темы. Её полностью заняли Вы и Ваш оппонент.
На мой взгляд спор вышел “ни о чём”. Корректно сравнивать можно только сравнимое, т.е. это: два одинаковых мотора, обмотки статора которых имеют одинаковую по химическому составу проволоку, одинаковое сечение и одинаковое количество витков. Но один мотается одним проводом, а другой пучком тонкого. Затем для сравнения оба мотора опробовать на одной и той же модели, а лучше с замером параметров. Или же грамотно аргументировать, в каком случае можно “воткнуть” обмотку бОльшего сечения при том же количестве витков.
Технология намотки также сильно влияет на результат. Прозвучало, что в многожильной обмотке “горят” отдельные провода. Почему? Может из-за того, что: 1. Длина отдельных проводов (и сопротивление) в пучке существенно отличается. 2. При снятии лака с одних проводов соскребли больше меди, чем с других и сечение на входе в пучок и на выходе разное. И т.д., нюансов хватает.
Утверждение о том, что одинарный провод пропускает бОльший ток, не вяжется с данными по удельным параметрам пропускной способности проволоки. Грамотно изготовленная многожидбная обмотка (при одинаковой площади поперечного сечения) должна выдерживать бОльший ток.
Мой вывод (никому не навязываю): оба варианта обмотки имеют право на жизнь, всё зависит от материала обмотки и культуры её изготовления.

Александр_Жданов
Alexander53:

Это я к тому, что у меня слово “грант” вызывает только отрицательные ассоциации.
Дай Бог чтобы Ваш пошёл на пользу

Полезная вещь, он даёт достаточно гарантированное поступление, практику от Сухого, стипендию и гарантию трудоустройства к ним. Хорошую вещь сделали, только в олимпиаде их займи что-нибудь, и он твой.

На счёт двигателя полностью согласен, чтобы получить точный результат этих измерений мало, не научно, но достаточно, чтобы показать что разницы в 2,5 раза там нет и близко.

Обе обмотки имеют право на жизнь, просто нужно знать конкретные задачи мотора и от этого делать выбор.

По проводам выгорающим в тонкой обмотке пришёл к выводу, что это разное сопротивление. Всегда горит один, два провода из кучи.

Причём, если померять длину проводника и стараться намотать как можно ближе по длине, то максимальный ток значительно больше чем у китайской намотки" до заполнения."

К сожалению, не имею условий, для проведения точных замеров.

Alexander53

Удачи Вам в большой авиации. Очень трудный путь в неё, но зато это очень интересно.

sfm771
Alexander53:

Корректно сравнивать можно только сравнимое, т.е. это: два одинаковых мотора, обмотки статора которых имеют одинаковую по химическому составу проволоку, одинаковое сечение и одинаковое количество витков.

+1. Кроме того, сравнивался кпд, а он зависит не только от количества жил и вида намотки, но и от других хар-к, например качества магнитов. Если кто помнит, раньше был сайт бунгимания с подробными тестами основных хоббийных моторов, его уже к сожалению нет, но было бы интересно собрать такую табличку с практическими данными по эффективности.

playxx

Есть старый двигатель Turnigy 35-36 размера. Намотан проволокой диаметром 0,2 мм в 16 витков.
Сопротивление одной проволочки равно 0,558 Ом при сечении 0,0314. Эквивалентное сечение 0,0314*16=0,5 мм2. Эквивалентное сопротивление 0,558/16=0,0349 Ом. Это равно диаметру 0,8 мм.
Перемотаем данный движок проволокой диаметром 1 мм сечением 0,7854 мм2. Сопротивление данного проводника 0,0224 Ом.
Узнаем разницу в сопротивлении обмоток. 0,0349/0,0224=1,5. ВЫИГРЫШ В 1,5 РАЗА! Знадчить ток холостого хода уменьшится в 1,5 РАЗА.
Теперь масса, 448 грамм (16 проволочек по 0,2 мм) и 707 грамм (1,0 мм) при длине проводника 100 метров, тоже 1,5 раза. Но с учетом что на намотку движка уходит метров 10 проволоки то мы теряем всего грамм 20. Что можно пережить.
О если намотать проволокой диаметром 1,45 мм с сопротивлением 0,0106 Ом. Ты сопротивление уменьшится в 0,0224/0,0106 в ДВА РАЗА. Ток холостого хода в два раза меньше. Значить двигатель станет, условно в два раза эффективнее. Условно.
Если не прав, поправте.

hivolt

Радует что на форуме есть молодые и энергичные ребята, но несколько забавно наблюдать способ ведения спора.
Сразу скажу, многожильным проводом действительно можно добиться минимального сопротивления обмотки, но не любым а только некоторыми сечениями.
Александр, а попробуйте все таки предположить почему одножилкой иногда мотают и какие минусы кроме перечисленных Вами имеет обмотка многожилкой. Вообразите себя оппонентом на некоторое время.
На самом деле есть еще несколько факторов которые Вы не учитываете и было бы интересно чтобы Вы их нашли самостоятельно.

Александр_Жданов
playxx:

Есть старый двигатель Turnigy 35-36 размера…
Если не прав, поправте.

  1. где зафиксированы замеры? Не с потолка ли они?

2 ) мерились ли обороты??? Без них это бесполезное сравнение.
При столь большой разнице в массе, они скорее всего разные.

hivolt:

Александр, а попробуйте все таки предположить почему одножилкой иногда мотают и какие минусы кроме перечисленных Вами имеет обмотка многожилкой. Вообразите себя оппонентом на некоторое время.
На самом деле есть еще несколько факторов которые Вы не учитываете и было бы интересно чтобы Вы их нашли самостоятельно.

Отлично! Вот и известный автор толстообмоточников!

Ну на мой взгляд минусы

  • трудность намотки.
  • заламываются выходы обмоток.
  • необходимость делать размеры статора идеально под провод.

Плюсы:
Больше макс ток, выше надёжность.

Мотают когда нужно получить более мощный, устойчивый к перегрузкам мотор при том же размере и весе.
Например, вертолётчики под активный пилотаж, гонки на макс скорость что в авиамоделях, что в авто, судо. В радиобое этим по сути не парятся.

И встречный вопрос:

Если плотность обмоток очень близка, прикинул геометрически чуть выше, тонкой можно намотать даже чуть больше. При этом тонкая обмотка проводит значительно больший ток на единицу площади.

За счёт чего падает сопротивление???
Всё равно заполнение почти одинаково, а сопротивление зависит от сечения линейно…

И ещё. Почему коптерщики не ставят рекорды на ваших движках ? Ну или кто ставил???

Фраза " не любым, а только некоторыми сечениями".
Это как??? То есть возьмешь больше сечение - проиграешь в КПД??? Интересно…

hivolt

Ну а если подумать ? почему вдруг максимальный ток выше если он зависит только от площади сечения, а площадь сечения можно получить выше на многожилке. И о каком максимальном токе идет речь: кратковременном , долговременном, для крейсерского режима полета ?. И что является ограничителем для тока в каждом из перечисленных случаев. Может есть еще какие другие факторы на которые стоит посмотреть повнимательнее 😃

Александр_Жданов

Уже писал, по моему мнению многожил горит раньше из-за разного сопротивления обмоток + теплоотвод, но это под вопросом…
Говорю про долговременный ток.

Ограничивают:

  • Естественно сопротивление, а из-за него нагрев.
  • теплоотвод, хз у какого лучше. Я не мерял.
  • максимальная температура провода и магнитов.