Pilotage dt3025/12 и 6S1P LiPo
Сопротивление замеряется следующим образом включаем мотор в цепь заряда или разряда аккумулятора выставляем на заряднике 1 А и смотрим тестером сколько падает милливольт оно и будет равно сопротивлению обмотки в миллиомах. С винтом 14.5*4 на полном газу будет крутить думаю около 9.5тыщ при токе до 30А и тянуть чуть больше трешки.
Сопротивление между фаз измерил при помощи лабораторного источника питания. Ток в цепи 4А, напряжение 180мВ (между всех фаз одинаково). Соответственно сопротивление 45мОм. Вроде неплохой результат.
Несколько переживаю, нет ли межвиткового замыкания? Провод достаточно толстый и мотать было непросто, приходилось его все время поджимать, дабы обеспечить нормальную укладку. Правда мотор работает равномерно и стабильно. А как я понял, при наличии межвитковых замыканий мотор будет работать неважно. Может, есть какая - нибудь методика определения межвитковых замыканий?
Скоро буду оснащать самолет (Lark 3D от BlackHorse models). О результатах сообщу.
P.S. Благодарю всех за советы, особое спасбо Hivolt-у.
Наконец завершил свой затянувшийся проект оснащения самолета перемотанным мотором.
Сегодня сделал первый вылет.
В конечном итоги для питания вышеописанного перемотанного мотора использовал силовые элементы типа А123 из 6 банок, включенных последовательно.
Винт на модель установлен APC, размером 13x6.5, хотя больше подошел бы APC 14х7 - судя по мотокальку, но сразу использовать его не решился, т.к. аккумуляторы новые - пусть немного
приработаются прежде чем грузить их большими токами. Но даже с винтом 13x6.5 самолет летит потрясающе, висит на 2/3 хода ручки газа а летит примерно на 1/3.
Судя по расчетам Мотокалька тяга с таким винтом состовляет около 2200 г, с винтом 14х7 будет примерно 2500-2700г и это при полном весе самолета 1800 г.
Выполнил сегодня три полета минуты по 3, был сильный порывистый ветер и приходилось делать посадки в перерывах между порывами.
На первый взгляд результат неплохой. По крайней мере едва-ли бы удалось добиться от стандартного непермотанного мотора таких результатов.
Так что потраченного времени не жалко. Теперь планирую премотать имеющийся Pilotage DT3013, установленный на пилотажевском спитфаера.
😃
В качестве продолжения истории чуть позже выложу результаты полетных измерений параметров работы мотора, регулятора и батареи.
В данный момент жду прибытия полетного регистратора EagleTree Data Logger с набором датчиков измерения скорости, частоты вращения, температуры а так же встроенной функции измерения и регистрации токов и напряжения.
Думаю с помощью такого устройства можно будет более точно узнать параметры работы мотора в полете.
Результаты полетов на перемотанном двигателе с 6 банками А123:
Время активного полета - 10 мин, с висением 8 минут. Винтом на APC 14х7E скоро обзаведусь и попробую разницу. На винте 13х6.5 висит неплохо, но вверх практически из висения не уходит.
Кстати, для тех кто задается вопросом как использовать сборки А123 на регуляторе имеющим поддержку только LiPo могу сообщить, что 6 А123 банок великолепно работают на регуляторе для 4-6 банок LiPO, при этом определяются они как 5 LiPO и соответственно отсечка происходит при 14,5 в, что соответствует 2,4 вольт на банку A123. При этом они практически полностью отдают свой заряд. При перезарядке набирают около 2180-2200 мА. Кстати, заметил, что А123 разряжаются и заряжаются своеобразно, т.е. если выкачать из них 2100 мА, то зарядится она примерно на 1900 мА.
Вечный двигатель?
Вечный двигатель?
Ага, примерно.
Кстати, сегодня припаял разъемы к дата логгеру EagleTree, вечерком полетаю и посмотрю что у меня получилось.
Установил винт APC 14х7, летать стало заметно веселее. Активное время полета с висением 10 минут. Надо будет еще APC 15х4 попробовать.
Кстати, сегодня припаял разъемы к дата логгеру EagleTree, вечерком полетаю и посмотрю что у меня получилось.
В связи с определенными обстоятельтвами на данный момент пока только замерил ток в статике. Был очень удивлен, тюкю величина тока с винтом 14х7 на полном газу составила всего 25А, напряжение на батарее 19В, мощность 450Вт. Очень странно, судя по мотокальку ток должен был быть 37 ампер с этим винтом. Неужели мотокаль ошибается в 1,5 раза! Теперь задумываюсь об установке винта APC-E 15х6 и APC-E 15х8, дабы получить пиквую мощность 600 ватт.
Но надо сказать, что тяга в статике для 450 Вт потребляемой мощности достаточно велика, по крайней мере больше веса модели (1800). Точную тягу замерить нечем пока, но если удерживать модель вертикально и дать полный газ, то чувствуется стремление вверх.
Кстати, замер токов и мощности производил с помощью зарядника- измерителя мощности TME Extrema. Надо сказать делать замер достатоно удобно, не знаю насколько это достоверно.
Используем этот двигатель без перемотки. На Катане 30е
На 4 А123 винт использовали 14*7 ,ток был около 33 А.
На исполнение комплекса F07 зарядки хватало, но тяги на исполнение фигур на вертикале хотелось бы побольше.
Сейчас 5*А123 , а вот винт какой-гляну ,напишу. Выбирали из многих.
Тяги на вертикали хватает с запасом.
Винт складывающийся 14*8 . Ступица с разворотом лопастей на -2,5 градуса.
Это больше подобрано для классического пилотажа,для 3Д можно подобрать винт получше.
Хотя и в этой комбинации из виса легко уходит в вертикаль.
Хотя и в этой комбинации из виса легко уходит в вертикаль.
А вес самолета какой получился?
1570 гр.
Усилена площадка под стойку,переклеена коробка под мотор.
Интересные подробности из жизни перемотанного DT3025.
В предыдущих постах я высказывал сомнения по поводу достоверности расчетов параметров двигателя на Motocalk-e, т.к. вместо положенных
сорока с лишним ампер на винте 14х7 мотор потреблял ввсего 25А и крутил чуть больше 7000 об/мин, при этом потребляя 450 Вт.
Но произошло то, что должно рано или поздно было произойти. Случайно сгорел регулятор Electron 55/70, сгорел самым необычным образом.
Просто на земле включил мотор, он закрутился, потом задергался и из регулятора пошел дым. Разборка регулятора показала, что выгорели не только 2 силовых
ключа но и чип, который управляет этими ключами. Что за это деталь я так пока и не определил- возможно драйвер для ключа, а моджет просто транзистор.
Но не в этом суть. Вместо сгоревшего регулятора решил поставить имеющийся GreatPlanes Rimfire 45. Первый полет с новым регулятором и старым, слегка отколотым по концам,
винтом APC произвел в день проведения соревнований по воздушному бою RUS-open. Я не сразу обратил внимание, что тяга у мотора заметно возросла. Во первых, самолет взлетел
с грунтовой дороги, пробежав буквально метра 3. Во вторых, в вертикаль вверх он шел не как раньше, с явным недостатком мощности, а достаточно резво.
Ну и в третьих, время полета оказалось меньше чем обычно - минут семь и произошла отсечка, а я рассчитывал минут на 9 как раньше.
К такому развитию событий не был готов и в результате подломил винт на посадке, т.к. отсечка произошла на малой высоте и скорости.
Вечером приехал на взлетную полосу и установил новый винт АРС 15х6 3D Electro. Тяга с этим винтом впечатлила. Самолет стал висеть менее чем на пол газа, а в полгаза стал
уходить вверх. Сделал пару полетов и на второй посадке слегка подломил винт, т.к. 15" слегка многовато для имеющихся шасси и в горизонтальном положении винт
не достает до земли миллиметров 5. Полоса, на которой я летаю не очень ровная, перепады между плит достигают 1-2 сантиметра.
На следующий день укоротил подломленный винт, сделав его по размеру 14" винта АРС. Таким образом он стал АРС 14х6. Тяги по прежнему было предостаточно,
можно даже сказать, что укорачивание винта не сильно сказалось на его характеристиках. Полетав в первом полете минут 6 решил замерить ток и потребляемую мощность.
И тут я был сильно изумлен. Двигатель потреблял 37А на 16,75 Вольта, мощность 620 ватт!!! Обороты при этом составляли 7890 об/мин.
Таким образом, делаю вывод, что предыдущий регулятор был либо не исправен, либо сам по себе имееет не лучшие характеристики.
Он пару раз выгорал перед этим, и я менял некоторые ключи, но ведь могло быть так, что я не определил все неисправные ключи.
Ведь я позванивал их только на предмет наличия КЗ, в то время как ключ мог быть просто неисправен и не открываться.
Видимо приодеться перепаивать все ключи. Ну, или, по крайней мере, выпаивать каждый и тестировать.
По возвращении из командировки все же доберусь до дата логгера и сниму данные в полете.