Какой регултор выбрать

DGP
ВладимирМ:

Под ваш мотор можно использовать любой ,кроме вертолётных

1)В чем особенность HELI? Почему нельзя?

  1. Приобретение программатора обязательно?

3)Стоит ли проверить винтомоторную группу по мотокальку или достаточно подобрать к мотору винты и регуль по инстукции производителя мотора?

ВладимирМ

Ну если по простому - Мотор пилотажного вертолёта после взлёта переводится в режим максимальных оборотов и практически весь полёт эти обороты сохраняются . Перед этим рег программируется на определённые максимальные обороты зависящие от характеристик самого вертолёта и требований пилота . Самолётам всё это не нужно , регуляторы для самолётов проще и дешевле . Приобретение программатора вовсе не обязательно , простые регуляторы чудесно работают и без них .

В инструкции производителя обычно есть таблица в которой уже указано с какими винтами и с каким аккумулятором 2s , 3s или 4S данный мотор выдаёт максимальную тягу . И указана величина тяги в граммах . Вам надо только знать полётный вес самолёта и тогда Вы можете примерно определить какую винтомоторную группу Вам надо . Конечно хорошо когда тяга винтомоторной группы хоть не много превышает полётный вес модели , но даже когда тяга немного меньше веса самолёта , он тоже хорошо будет летать .

Alexander53
DGP:

Смущает
что на некоторых пишут для мультироторов, на других HELI - для вертолетов.

Регуляторы для мультикоптеров имеют прошивки Simonk или BLHeli. Они быстрее реагируют на управляющие сигналы, чем обычные самолётные.
Зачем это нужно, можно почитать здесь. Довольно доходчиво без углубления в теорию.

Alexander53

Первый не программируется, хотя я летал на этой серии, но меньшего ампеража, вполне себе работают.
Вторым не пользовался, ничего сказать не могу. А чем Вас не устраивает по первой ссылке в #7? проверенный на практике, хорошо работает.

DGP

Мне трудно их оценить т к нет опыта использования, поэтому и затеял разговор.

Alexander53:

Первыйpropeleris.lt/en/hobbyking-ss...d-programmable
не программируется

может это и не нужно для моего планера?

Alexander53:

А чем Вас не устраивает по первой ссылке в #7? проверенный на практике, хорошо работает.

ни чего не имею против, но вес габариты и цена больше чем у propeleris.lt/en/30a-brushles...with-ubec-5v2a, а вот надежность не известна.

Александр и Владимир (мне импонируют Ваши грамотные комментарии на форуме), вы летаете на планерах? Если да, то чтобы поставили на свой?

Alexander53

Как таковых планерных регуляторов не существует. Ведь мотопланер - это тот же самолёт, только с высоким а/д качеством. Поэтому подходит почти любой самолётный регулятор.
Дело в том, что насчёт ненужности программирования Вы ошибаетесь. Обычно на мотопланер устанавливают складывающиеся винты. Поэтому регулятор как минимум должен обеспечить программирование функции тормоза.
Иначе винт при уборке газа в ноль будет вращаться от набегающего потока и тормозить планер.

DGP
Alexander53:

Поэтому регулятор как минимум должен обеспечить программирование функции тормоза.

о, это для меня новость, я думал функция тормоз - это просто остановка мотора, а это еще и фиксация вала в определенном положении. Да винт будет складывающийся. Спасибо

Alexander53

Не совсем в определённом, а в том, в котором вал находился на момент остановки мотора.

ВладимирМ
DGP:

вес габариты и цена

Вес и габариты характеристика не маловажная , но для мото-планера с размахом 2метра разницей можно и пренебречь . Цена тоже весомый аргумент и по этому поводу могу сказать что я тоже при покупки выбираю детали с более низкой ценой , но выбираю из того что советуют коллеги по хобби если сам еще не пользовался тем что собираюсь купить . Если всё же покупаю деталь не известную мне или другим , то понимаю что она может не соответствовать заявленным на этикетке характеристикам .

DGP:

вы летаете на планерах? Если да, то чтобы поставили на свой?

Летаю и на мото-планере размах 1800мм , но я не ставил на него складной винт (по причине дороговизны ) и по этому тормоз не использую , так как считаю что остановленный не сложенный винт создаёт большее сопротивление чем свободно вращающийся . И на посадке в траву еще ни разу ни один не сломал .Если предполагаете использовать тормоз ,то лучше реги предложенные Александром , так как по тормозу я не специалист .

ADF

(немного запоздало)

DGP:

про MYSTERY rcopen.com/forum/f87/topic216255, правда обсуждение древнее.
Вывод - да не гнался бы батенька за деше

В хозяйстве штуки 4 разных, 3 из них регулярно и много летали, проблем не было. Но все - с запасом относительно реальных токов.

DGP:

Останавливаюсь на propeleris.lt/en/hobby-king-30a-esc-3a-ubec

Минуточку: это под мотор, у которого рабочий продолжительный ток тоже 30А? Поздравляю, вы - ССЗБ.
Любой китайский регулятор надо брать с 50% запасом по заявленному току относительно реального тока вашей силовой.
Под указаный в первом сообщении мотор - нужен регуль на 45-50 китайских ампер.

А, нет, ошибся. Мотор 2215, ток до 20А. Регулятор адекватен.

DGP
ADF:

В хозяйстве штуки 4 разных, 3 из них регулярно и много летали, проблем не было

А четвертый?

формировать доставку из-за одного рега глупо, а всей нужной комплектухи на складе не оказалось. пришлось заказывать у соседей, в общем заказал eu1.propeleris.lt/en/ray-30a-bec

ADF
DGP:

А четвертый?

  • А четвёртый просто лежит прозапас. 😎

Кстати, mystery по сути один в один как некоторые регули с надписью хоббикинг. И такое в хоз-ве тоже есть. Один и тот же регуль, нанесены разные названия.

DGP

рег eu1.propeleris.lt/en/ray-30a-bec пришел, мотор www.banggood.com/ru/EMAX-GT22...-p-984297.html есть, аккумулятор 3s 1600 мАч 20с есть, складной проп 10х5 есть! И что теперь все это ставить в планер или сначала собрать на столе (закрепить на дощечке) и провести какой то тест? Как и что обычно делают электролетчики?

FRUKT

Ставь на модель и летай, на мой взгляд всё соответствует друг другу. Токов больше 20А с такой ВМГ вряд ли получится даже в полный газ.

ВладимирМ
DGP:

И что теперь все это ставить в планер или сначала собрать на столе

Всё чудесно . Ставите всё это богатство на аэроплан , если самолёт или мотопланер на шасси ставите его на пол , за хвост цепляете бизмен и запускаете мотор . По бизмену смотрите на каком газу какая получается тяга . Зная полётный вес определяете устраивает Вас винтомоторная группа в целом или нет . Можно проще (если нет шасси или бизмена ) - держа модель в руке располагаете её носом вверх , запускаете мотор и оцениваете тягу . Если модель ощутимо рвётся вверх - очень хорошо , если вверх не рвётся , но чувствуется что вот вот и пошла бы , тоже нормально . Когда мотор и винт обеспечивают вертикальную тягу , пилот свободнее чувствует себя ,но и без неё модели прекрасно летают .

DGP
ВладимирМ:

Всё чудесно . Ставите всё это богатство на аэроплан , если самолёт или мотопланер на шасси ставите его на пол , за хвост цепляете бизмен и запускаете мотор . По бизмену смотрите на каком газу какая получается тяга . Зная полётный вес определяете устраивает Вас винтомоторная группа в целом или нет . Можно проще (если нет шасси или бизмена ) - держа модель в руке располагаете её носом вверх , запускаете мотор и оцениваете тягу . Если модель ощутимо рвётся вверх - очень хорошо , если вверх не рвётся , но чувствуется что вот вот и пошла бы , тоже нормально . Когда мотор и винт обеспечивают вертикальную тягу , пилот свободнее чувствует себя ,но и без неё модели прекрасно летают .

С этим понятно по опыту с ДВС-никами, а как же электроника, когда нужно программировать рег?

ВладимирМ

А какой параметр Вы хотите программировать ? Винт складной - тормоз не актуален , плавный разгон - они все и так не рывком раскручиваются . С программированием начинают заморачиваться , когда возникают какие то проблеммы с запуском или с перегревом или когда кажется что мотор не додаёт мощности , а просто так , как уже писали выше , лучше в программирование не лезть . Из полезного, можно сделать калибровку регулятора , то есть показать регулю начальную и конечную точки его диапазона . Но это опять таки если он с первого раза не запустился . Это бывает редко , они приходят уже калиброванные .