требуется помощь в настройке регулятора Extreme Flight Airboss elite 80a
Доброго времени суток. Сразу к делу:)
Имеем пилотажку от EF 1.6м с оригинальным моторсетом, а именно
Мотор :Torque 4016T/500KV MKII
extremeflightrc.com/Extreme-Flight-RC-Torque-4016T…
Регулятор Airboss 80A
extremeflightrc.com/Extreme-Flight-RC-Airboss-80A-…
акк гиперион 6 банок 3.3а, винт 15х8 ,питание приемника отдельно.
Поясняю ситуацию, оч редко летал на самолетке с указанным выше моторсетом и с китайскими ак-ми. Примерно 20 вылетов за год. Регулятор очень поздно отрабатывал на газ, т.е небыло четкого отклика на газ… (медленно набирал обороты) Летать 3д пилотаж было невозможно, поэтому и пропадало желание летать,сезон подходил к концу.
В следующем сезоне решил все-таки настроить самолет под агрессивный пилотаж. Регулятор как я понял стоял в “вертолетном” режиме. Сбросил на заводские для самолета-оптимальный вариант. (Програмировал через пульт, стандартно подождал пока “пропикают” самолетные пункты, и в конце опустил ручку газа). Так же китайские ак-ки были заменены на гиперионы. Тот же вольтаж и объем.
Ну вот и полет, прокрутил ролинг хариер, силовая бочка, дал резко газ с 40% на 100% по вертикали и все, через секунду дикий писк, срыв(хруст что ли) движок не завелся ну и краш.
Наземные тесты подтвердили проблему, при резком движении стиком газа примерно с0-20до70-100% срыв, писк. Мне кажется “летит” синхронизация между регулятором и движком. Сколько раз менял настройки проблему не решил.
Для наглядности видео полета Cody, 7 cекунда видео, так же как и у меня… но мотор заработал, повезло.
Инструкция к регулятору находится в указанной выше ссылке на него.
Прошу вашей помощи, в чем может быть причина?
На мой взгляд проблема кроется в тайминге, но на заводских настройках его значение “auto” -автоматически.
Ваши предложения?
проблема кроется в тайминге,
Ставь 0, или мин, винтик вместо 16го поставь 15й, у Коди срывался на 16м. Вообще его бы поменять на Talon 90 или типа того, не работает Аирбос нормально в связке с Торком.
На мой взгляд проблема кроется в тайминге
Не в тайминге, а в выделении регулятором ЭДС с обмотки этого мотора.
Изменение тайминга в Вашем регуляторе ни к чему не приведет… 😃 Вам может показаться, что вроде как привело. Но через неделю все повторится… 😦 Для 3Д это дрова…
Что бы в Вашей связке избавиться от срыва синхронизации, потребуется значительное уменьшение диаметра винта или увеличение постоянной времени задатчика оборотов.
Первое для 3Д - не подходит. Второе Вас не устраивало (доступно в вертолетном режиме).
Если есть навыки в программировании, можно прописать свое промежуточное значение. Но это сложный метод… 😦
Вижу единственный путь - замена регулятора на другой либо двигателя на аналогичный, но другой конторы. Старые железки могут долго и счастливо работать на других самолетах, в паре другими.
Кста! Не всегда правильные-фирменные железки избавляют от проблемы. Скорее наоборот. У них чаще встречается срыв синхронизации.
Не нужно было создавать новую тему. Вопрос многократно обсуждался на форуме. ☕ Можете копнуть поиск.
[QUOTE=kinshas;6791442]Ставь 0, или мин, винтик вместо 16го поставь 15й, у Коди срывался на 16м.
У меня как раз apc-кий винт 15x8 , и у Коди тоже. Идеален вариант хоть на 5,хоть на 6 банках онли 16x6-16x7, не больше в шаге. Недавно на рц групсе вычитал, что нужно эксперементировать с частотами, стартом, тормозом. Тайминг выставить максимальный. Что-то “натворил” вроде помогло, на земле в руке не срывает. Если при нынешних настройках выставить низкий тайминг - срыв есть, еще есть характерный свист мотора. Ранее регуль стоял с toruqe предыдущей версии ( не mk2! . Весной проверим в воздухе, 2 краша планер не выдержит…
Очень интересно поюзать новые батарейки hyperion G6hv там вес около 300 грамм на 5 банок… Но вот вопрос там напряжение на банку выше, правильно ли определит регуль ее?
У меня связка AXI+Talon 90+16x8, Talon настроен на минимальный тайминг, можно и мах ставить, проблем не будет! Terranozawr(смотрите профильную ветку EF MXS) летал на Торке с Аирбосс , проблем не было, почему он поменял Аирбосс на СС не помню, но не из-за срыва.
Недавно на рц групсе вычитал, что нужно эксперементировать с частотами, стартом, тормозом. Тайминг выставить максимальный.
Утопия! На рсигрупс такие же пилоты как тут, бывают ошибки. Если идет срыв, значит мотор перегружен, если мотор перегружен, тайминг на минимум, винт на дюйм меньше и так пока срыв не уйдет.
Аирбосс старый добрый контроллер но ему пора на покой, послушайте совета, купите СС или HW, там и настройки намного интересней и HW поддерживают.
Cпасибо за советы! Я тоже присматривался(юсь) к CC…а что за фирма HW? talon поддерживает 3.8 на банку? отклик на газ отличный(быстрый) ? Просто летал только на фениксах, в другие линейки не заглядывал.
CC Talon 90, Hobby Wing.
У этих контроллеров куча настроек, почитайте мануалы, там все есть.
Спасибо!
У HW настроек совсем немного, как у большинства контроллеров типа турниг.
CC и Jeti - эти да, настроек больше, в частности есть гибкая настройка тормоза и параметров запуска.
как у большинства контроллеров типа турниг.
только качество у HWP совсем не Турниговское.
да и ВЕС серьезный.
у меня работает пара СС Phoenix Edge 75A, подумываю о замене на HWP 100 v3.
только качество у HWP совсем не Турниговское.
я писал о убогости настроек, а не о качестве. Впрочем, можно ли считать качественным регулятор, который нельзя нормально настроить.
Меня в частности огорчила невозможность настройки тормоза, в CC три параметра, в HW один.
можно ли считать качественным регулятор, который нельзя нормально настроить.
Для меня качественный регулятор тот, который работает и не требует “играться настройками”.
По тормозу - согласен. Это единственное, что иногда требует уточнения.
Для меня качественный регулятор тот, который работает и не требует “играться настройками”.
Абсолютно согласен. Помню сколько сил потратил в свое время на настройку Джети, который так нормально и не заработал из за своих “особенностей”.
в v3 настроек тормоза четыре off/soft/hard/very hard.
в v4 off/normal/proportional/reverse.
Это все значения одной настройки - силы сопротивления. В CC к примеру, настроек три: сила сопротивления тормоза в %, задержка включения после сброса газа в секундах, и скорость достижения максимального усилия.
Только с такими параметрами получится настроить тормоз на пилотажке.
Григорий, про настройки СС я знаю, сам на них летаю, правда с самолетными настройками )).
Посмотрите второй скрин, для v4 там тоже есть
- Auto restart time
- Restart acceleration time
- Breake force
Они конечно не такие богатые как у СС, но есть с чем сравнивать )_).
Я не копался в этих настройках, v4 у меня пока нет, да и не нужен мне тормоз, у меня в основном ближе к 3D.
почему он поменял Аирбосс на СС не помню, но не из-за срыва.
поменял после краша, тк регулятор был поврежден. а так, меня абсолютно все устраивало. ну может отсутствие 6в 😃
Идеален вариант хоть на 5,хоть на 6 банках онли 16x6-16x7
летал почти все время на 16х8 с указанным моторсетом: торк и аирбосс. да и сейчас тоже самое, но с другим регом. да! 16х8 - Xoar. Хотя были случаи полетов на АРС 16х8, но не понравился сам пропеллер.
сейчас лежат VOX 16х7, чисто для эксперимента.
поменял после краша, тк регулятор был поврежден. а так, меня абсолютно все устраивало. ну может отсутствие 6в 😃
летал почти все время на 16х8 с указанным моторсетом: торк и аирбосс. да и сейчас тоже самое, но с другим регом. да! 16х8 - Xoar. Хотя были случаи полетов на АРС 16х8, но не понравился сам пропеллер.
сейчас лежат VOX 16х7, чисто для эксперимента.
А по таймингу не подскажите какой выставляли? Максимум?