Установка пропа на эл. двигатель

Mycroft

Собрал пенолет-Цесну 150. Мотор EMAX XA2212 1400 KV. В комплекте шел цанговый крепеж пропеллера. При полной насадке цанги на вал мотора от основания цанги до корпуса ротора двигателя остается 2-3 мм.

Первый запуск окончился аварией. при разбеге самолет клюнул носом цепанул винтом землю - скапотировал.
Результаты: сломан проп, загнут вал мотора в районе выхода вала из корпуса ротора.
Попытки его выправить привели к полному обламыванию вала.

И вот возник вопрос:
При замене вала надо ли сделать длину вала такой, чтобы цанга упиралась в корпус ротора? По идее будет жестче. Но раз не изогнется в этом месте не изогенет ли вал внутри двигатели и статором не посрывает ли магниты на роторе?
Как делают матерые моделисты?

Aiwan

Если планируете цеплять винтом за землю, дина вала двигателя не имеет значения 😃 А если серьезно, то без разницы, если ударите пропом вал согнется, какой бы длины не был. У меня Паркмастер на нем двигатель турнига 2217, там после выхода из двигателя сразу снята фаска на валу и поставлена е образная шайба контовочная, что бы вал не гулял. Так вот при любом абсолютно “чирке” о землю, даже когда винт целенький, вал ломается в этом месте. Забавно едешь ровно по асфальту, попал камешек под проп, бум, вал и проп с цангой оторвались. Я просто купил на ебей два десятка валов и меняю их разбирая двигатель как автомат Калашникова. Это путь 1.

Путь 2. Ставите двигатель обратной стороной и вместо цанги обратное крепление на корпус. Тогда отломается не вал, а морда цесны, но двигатель будет на месте.

Mycroft
Aiwan:

бум, вал и проп с цангой оторвались

Я ожидал, что пропы будут расходниками, но чтобы валы…
У пропа, к стати, отломился кусочек 2-3 мм.
Модель уже есть. радикально ее переделывать не буду.
Зарылся носом по своей глупости. Постараюсь исключить подобное в будущем.

jurijsl

Двигатель Park 450 c ХоббиКинга. Самолётка Хуммер. Бился много и по-разному. Вал не страдал ни разу. Вал диаметром 4 мм. Не имеет проточки для фиксирующей шайбы. Это как вариант решения. По размеру этот Парк, похоже, не сильно отличается от указанного Емакса. Единственное - у них KV 1400 нет. Т.е. нужен проп большего диаметра. Для указанной самолётки может не подойти (если носовое шасси).

Alexander53
Mycroft:

загнут вал мотора

У Вас вал 3 мм. Я для замены китайских валов из “лопатной стали” диаметром 3 мм использую валы от старых приводов CD, DVD. Очень хорошие прочные валы получаются. Проточка для контровочной шайбы со стороны крестовины крепления мотора делается надфилем. Вал зажимается в дрель и делается проточка. И никаких промежуточных канавок и проточек, как раз под цангу.

Mycroft
Alexander53:

от старых приводов CD, DVD.

Да! Именно так и я решил заменить поломанный вал. Но! На родном валу есть лыска под фиксирующий винт, расположенный в корпусе ротора. И да, погнуло и поломал потом я именно по этой лыске. Лыска находится внутри отверстия корпуса ротора.
Думаю не делать лыску не получится, начнет проворачивать вал с цангой и пропом относительно ротора.

Alexander53
Mycroft:

начнет проворачивать вал с цангой и пропом относительно ротора

У меня не проворачивается. Вал входит с натягом+фиксирующие винты. Можно надфилем сделать лыску, но без фанатизма, китайцы очень много материала снимают и тем самым ослабляют валы.

Mycroft
Alexander53:

У меня не проворачивается.

Ок. Я попробую тоже без лыски. Спасибо.

Andry_M
Mycroft:

Я ожидал, что пропы будут расходниками, но чтобы валы…

Купив такой мотор, это нормальное явление. 😃 Готовьте мешок валов и меняйте прям в поле. Это называецца “маделизьм” !

guktu
Andry_M:

Купив такой мотор, это нормальное явление. Готовьте мешок валов и меняйте прям в поле. Это называецца “маделизьм” !

Так не пойдет! Пусть сажать нормально научиться, тогда будет как у Губанова “Один проп-один самолет”😛

ADF

Не очень понятен выбор мотора. На учебную цессну рациональнее было бы ставить с кв в районе 1000.

И если с валами свистопляску начинать, собираясь опять самолёт об землю стукать, то имеет смысл сколхозить изготовить пропсейвер, чтобы винты на него резинками крепились.

Skyhawk
Aiwan:

Путь 2. Ставите двигатель обратной стороной и вместо цанги обратное крепление на корпус. Тогда отломается не вал, а морда цесны, но двигатель будет на месте.

+100500!!! При обратном креплении сломать вал - практически нереально! Да и винт “по-взрослому” (на вал гайкой). крепится. Хотя на мелколётах цанги с пропсейверами наверное оправданы…