разломался диод "шотки" (вроде так он называется) что делать?

Vitaly

В регуляторе, если он реверсивный, часто в качестве диода используются внутренний из транзисторов обратного хода. Если не реверсивный - диод может стоят на плате, все равно. Но если такого нету, то диод на моторе категорически обязателен, иначе попадете на сгоревшие ключи, которые и стоят дороже, и чинить неудобнее.

rrteam
Vitaly:

Но если такого нету, то диод на моторе категорически обязателен, иначе попадете на сгоревшие ключи, которые и стоят дороже, и чинить неудобнее.

Ещё попадал на такую заморочку - при напряжении более 20 вольт Атмел просто перегружался
по наводкам с силовых шин. Хотя там и супервизор по сбросу присутствовал.
Диодик на моторе погасил все проблемы.

BALAL
Шифт:

незнаю что это такое, это случаем не те ушки к которым нужно припаивать провода от регулятора?

  • Верно!
    Диод обычно чёрный цилиндр, а современный конденсатор - жёлтая “капля”…
Шифт

во во - черный цилиндр был!(на нем еще чтото написано было мелко белым и с одной стороны была белая полоска тоненькая видимо для ориентации по крайней мере я ее так использовал) а по бокам желтые капельки. Ну все, поеду значит в чип и дип покупать диод который выше посоветовали. Вот только что мне не понятно - вот предположим был у меня планер с сервами, приемником, бортовым акком, и забрасывал я его в термики или как это называется какимито внешними приспособлениями. И о существовании электро моторов и не слыхивал даже. Но потом увидел на поле мотопланер с электромотором и решил себе тоже сделать мотопланер. Пришел значит в магазин, купил мотор, регулятор, подключил значит это дело к приемнику, врубил газ а он врубился на полную мощность, сервы встали в крайние положение и он пошел в небо круги наворачивать пока отсечка не сработает? Оказывается помимо мотора и регулятора нужно еще диод покупать? или это просто все изза того что мотор был куплен за 200 рублей пара (две шутки) и регулятор за 300р с копейками и в более дорогих коллекторниках и регуляторах для них такой диод встроен изначально?

Шифт

так я гипотетическую ситуацию выстраиваю, я же вроде так и написал! да не суть что, ну пусть не планер а самодельная машинка на электродвигателе авиационном с соотв. регулятором, мне важно на вопрос ответ получить по поводу диода этого злостного, он всетаки в более дорогих коллекторниках или регуляторах для них присутствует или его для любого мотора и регулятора покупать нужно дополнительно? и как бы это понять то когда выбираешь мотор и регулятор - есть там этот диод или нет?

А на славу матерого планериста я и даже и не вот замахивался, я же написал “вот ПРЕДПОЛОЖИМ был”

BALAL
Шифт:

…в более дорогих коллекторниках…

В коллекторниках они не стоят… Их подключают в соответствии с подаваемой на двигатель полярностью, т.е. с необходимым направлением вращения. Рег можно просмотреть визуально на наличие “цилиндрика”, а так же изучить инструкцию: необходимость установки диода должна быть озвучена (сори, описана!)…

V_Alex

В некоторых регах цилиндрик может оказаться кубиком.
То Шифт - не будет планер круги наворачивать, если сервы встанут в крайнее положение, даже в режиме “предположим” - сразу упадет.
И еще - если при установке диодика на мотор перепутать полярность - он (диодик) сгорит сразу при первом-же включении регулятора.

Шифт
V_Alex:

То Шифт - не будет планер круги наворачивать, если сервы встанут в крайнее положение, даже в режиме “предположим” - сразу упадет.
И еще - если при установке диодика на мотор перепутать полярность - он (диодик) сгорит сразу при первом-же включении регулятора.

Знал ведь что ктонить так напишет!! да, в этом вы правы. Странно, когда я тот диод который у меня разломался первый раз переставлял на другой мотор я как раз перепутал полярность, включил - двигатель крутился очень медленно и откудато пошел дым, мне показалось из мотора, а может и из этого диода… но потом я его припаял другой стороной и вс работало, может всетаки дело в регуляторе и я все это время летал на другом реге с дохлым диодом и все было ок… ну вобщем ладно, у меня сегодня вопрос другой а именно такой - купил я сегодня вот такой диод www.chip-dip.ru/product0/49593.aspx он очень похож на тот что у меня разломался, тоьлко одна проблема - он раза в три больше! мой цилиндрик был длинной в пару тройку миллиметров и шириной в миллиметр-два а этот шириной наверно в 5 миллиметров и длинной почти в сантиметр!!! я даже незнаю как я его буду впихивать между ушками мотора…

rrteam

Ну так впихивай и не заморачивайся… 😃
С вольтажом немого перебор, оттого высокое падение, но если перепутаешь полярность…-
теперь сгорит регулятор.

Шифт

вобщем он нормально будет работать с 480 коллекторником?

Шифт

вобщем припаял я диод который купил (выше ссылка есть) - проблема не исчезла. Вроде стало получше, по крайней мере без винта искр гораздо меньше визуально и мотор вибрирует только на малых оборотах, на макс. работает нормально. Поставил винт - на макс оборотах все машинки начинают дергаться. Видимо дело в реге, завтра поеду покупать новый

BALAL
Шифт:

искр гораздо меньше визуально

  • Это точно заслуга диода.
Шифт:

Видимо дело в реге…

  • Может аккумуляторы слабоваты?
    А так же полезно двигатель и рег размещать подальше от приёмника…
Шифт

спасибо всем за помощь, дело закрыто как говорится, виновником был рег 100% т.к. даже с диодом особой разницы не было, все так же были искры и полное перекрывание сигнала а щас я купил новый рег GWS ICS-480 с ним все работает нормально, никаких искр, биение внутри и вибрация исчезли и даже появлилось какоето подобие звука который у меня раньше с родным регом издавался толи мотором толи рего при работе, а с тем регом который и оказался виновником у меня никакого звука не было