Какие регуляторы лучше для самолётов или дело в прошивке?

unik34

Всем привет!
Т.к. у меня зимою ещё, когда последний раз летал, мотор крутил несовсем нормально. А потом вовсе отключался, я подумал дело скорее в регуляторе. Регулятор брался вместе с самолётом. На наклейке стоит Ares 18 Амп AZS1230.

В общем приобрёл я с али регулятор на 30А 2s-4s от Emax с прошивкой BLHeli.
К нему инструкция и я попробовал програмировать через передачик.
И поставив тормоз, он около 50% ± ~20% барахлит. неровно крутит с заеданиями чтоль. и нагревается довольно быстро.
А то при выборе на алиэкспрессе, какой бы регуль не смотрел, везде стоит специально для квадриков. Я думал ну ладно, думаю и самолёт норма будет. Хотя щас не совсем уверен.

Так вот хочу узнать следущее…
Есть регуляторы, хотя наверное точнее всё дело в прошивках, которые предназначены именно для fixed wings, т.е. самолётов а не роторных аппаратов типо квадриков итд.?

MakcuM
unik34:

И поставив тормоз, он около 50% ± ~20% барахлит. неровно крутит с заеданиями чтоль. и нагревается довольно быстро.

Тормоз-то каким боком относится к кручению?
Вам надо смотреть Startup Power, Motor Timing, PWM frequency. В них может быть засада. Неизвестно, какие там значения по-умолчанию стоят.
А чтобы это увидеть, нужно использовать BLHeliSuite.

Alexander53
unik34:

Есть регуляторы, хотя наверное точнее всё дело в прошивках, которые предназначены именно для fixed wings, т.е. самолётов

Один из самых дешёвых. Вот более качественные, мне лично понравились. Выбираете мощность регулятора и заказываете. И зачем Вам на 30А? Ваш вообще на 18А. Вот ещё неплохие регуляторы. И настраивать их без надобности не стоит.

ВладимирМ
Alexander53:

Один из самых дешёвых.

Подтверждаю , проверено лично . У меня таких больше десятка штук на разных моделях , претензий нет .

unik34

Благодарю всех за помощь.
У меня с самолётом тоже видимо дешёвенький регулятор пришёл. И возникала такая проблема что он крутил винт с рывками чтоль. Особо после того как газ убираешь и вновь даёшь газ, он сперва барахлит, бывало около 20 секунд не мог нормально закрутить, а потом нормально крутит. Бывало уходил с почти полным аккумом уходил с поля, т.к. просто не крутил вообще.
Т.е. вообще тишина.
Вот видео где он в начале так делает. Надеюсь будет видно, хотя не уверен. Первый газ барахлит, потом начинает норм крутить… Ещё добавлю, что я при немалом ветре летал и довольно часто на полном или почти полном газу летал… Моторчик то работает аккуратно, и подозрение на регулятор. Вот ссылка на видео

Слышен кстати характерный для этой проблемы звук.

Alexander53

Откалибруйте старый регулятор и скорее всего он заработает. И ещё, зимой аккумулятор надо держать во внутреннем кармане тёплым и устанавливать на модель непосредственно перед полётом. Холодный (замёрзший) может и не крутить мотор.

MakcuM
unik34:

И возникала такая проблема что он крутил винт с рывками чтоль.

У турниговских плюшей это частая проблема. У вас подобный регуль, видимо. В топку его! 😃

ВладимирМ
Alexander53:

Откалибруйте старый регулятор и скорее всего он заработает.

Верно , верно , начинать надо с калибровки . То есть показать регулю сигнал максимального газа и минимального . Есть регули у которых слетает калибровка , х.з. как это происходит , но слетает . Приходится часто калибровать , особенно в холодное время . И я бы еще по советовал аккуратно срезать термоусадку со всех разъёмов мотора и регуля ( и с мам и с пап ) и проверить качество пайки . На днях обнаружил на одном своём акуме HRB 3s 2200 ma вообще не припаяный разъём . Провода были просто вставлены и закрыты термоусадкой . И ведь летал каким то чудом .

Alexander53
ВладимирМ:

Провода были просто вставлены и закрыты термоусадкой

Мне тоже один раз попался аккумулятор с одним неприпаянным проводом. После этого на новых всегда пробую надёжность пайки, прилагая усилие на выход проводов из разъёма (без фанатизма).

Shurik-1960

Я тоже беру эти дешевые регули на али. Единственный отказ- в этом году попал снег и сгорели мосфеты. А вот на перемотанном 2205С регуль иногда не запускал движок.Поменялся на квадриковский с прошивкой симон ,двиг работает без нареканий.

11 days later
unik34

Всем спасибо за отклик!
Эти два дня наконец то получилось сделать ремонт модели, и поехать на дачу + конечно думал полетать. Правда были лишь попытки. Падал, был неупраляем до того что вообще 2 зубчатых колёсика, одного сервопривода элеронов, сломались, и тот просто не хотел двигатся.

По поводу регулятора;

MakcuM:

Тормоз-то каким боком относится к кручению?
Вам надо смотреть Startup Power, Motor Timing, PWM frequency. В них может быть засада. Неизвестно, какие там значения по-умолчанию стоят.
А чтобы это увидеть, нужно использовать BLHeliSuite.

Про тормоз, могу потом снять видео что я имею ввиду. Другие параметры пока не тестировал, но как только отпишусь. Ну а настраивать с компьютера, мож кому то и удобно, мне же больше нравится без него. Тем более виндовс ПО себе пока не устанавливаю. Пытаюсь на свой линукс unix ПО ставить. НУ если там больше возможностей чем через аппаратуру, то мож где нить найду виндос где модно настроить разок.

Alexander53:

Один из самых дешёвых. Вот более качественные, мне лично понравились. Выбираете мощность регулятора и заказываете. И зачем Вам на 30А? Ваш вообще на 18А. Вот ещё неплохие регуляторы. И настраивать их без надобности не стоит.

Спасибо… Щас решил из за падений, их последствий и причине что мне на много более привлекательная модель стала полярис, которая стартует и садится на воде, то для поляриса наверное буду брать регуль скайвоокер, и как на канале хобби остров в постройке моделе говорилось, из за герметичности корпуса и нагрева, буду брать на 50А.

Кстати да по поводу прошивок, какие прошивки всётаки имеют предложение регуляторы? И при заказе дешёвых, присылают описание функций и как их настраивать с помощью аппаратуры, как это было у мною купленного EMAX? (Просто тот регулятор что пришёл с самолётом, там таких описаний небыло)

Alexander53:

Откалибруйте старый регулятор и скорее всего он заработает. И ещё, зимой аккумулятор надо держать во внутреннем кармане тёплым и устанавливать на модель непосредственно перед полётом. Холодный (замёрзший) может и не крутить мотор.

Спасибо за рекоминдации… После таких случаев я искал инфу и нашёл опять на канале хобби остров как откалибровать газ. И это несколько раз делал. Мож не достаточно. Хотя один раз вообще приехал в поле, один или два раза пустил на немного, и регуль отказал вааще что либо делать. В итоге поехал обратно, так и не полетав 😦

С неприпаянеми разьёмами тоже интересно. Но сейчас поглядел, там очень хорошо и массивно припаяно.

Спасибо всем за помощь!!! … Мож на неделе сделаю видео не ровно крутящего двигателя, и дам сюда ссылку чтобы взглянуть. А то т.к. вырос за границей, не всегда могу чётко изложить свои мысли))

Виктор

Я недавно писал про эту проблему вот тут rcopen.com/forum/f20/topic519244 , советов было много, но реально вы с ним ничего не сделаете, по инструкции он не водит в режим программирования опций. Единственное, что он даёт сделать это запрограммировать диапазон газа. У меня работает также - пока смирился.

tuskan
Виктор:

по инструкции он не водит в режим программирования опций.

а через блхели сьют он тоже не видится?

если дает откалибровать газ, то вы просто мало ждете

Alexander53
unik34:

буду брать регуль скайвоокер

Я их программирую вот такой картой без “геммороя” с дёрганьем стика и счётом “бипов”. Стоит недорого, но оно того стоит.

Виктор
tuskan:

если дает откалибровать газ, то вы просто мало ждете

Газ калибруется классически, а вот в программирование опций не войти. Он сразу заскакивает в выбор значения какой-то опции, и ходит там бесконечно по кругу.

25 days later
Виктор
Alexander53:

Я их программирую вот такой картой без “геммороя” с дёрганьем стика и счётом “бипов”.

Обманули…
Купил я такую карту. Вчера решил запрограммировать, подключил и “тишина” не один светодиод не горит. Сначала подумал, что брак, потом вспомнил про свою Турниговскую карту (hobbyking.com/…/turnigy-besc-programming-card.html ). Они внешне близнецы братья. Подключил Турниговский регуль и карта заработала. Теперь у меня два Турниговских программатора, а этот так и остаётся чёрной коробочкой.
Зла на Вас не держу потому что стоит он действительно не дорого.

Alexander53
Виктор:

Обманули…

Не имею такой привычки. Вы какой регулятор пытались запрограммировать этой картой? Речь шла о регуляторах Skywalker. Эти регуляторы и некоторые турниговские, как и карты, тоже близнецы. В соответствующие магазины (НК и RC-Castle) поступают с разными наклейками. Вот ссылка на карту. Посмотрите для каких она регуляторов.

Alexander53

С чего Вы взяли, что этот регулятор можно программировать этой картой?

Виктор
Alexander53:

С чего Вы взяли, что этот регулятор можно программировать этой картой?

А х.з.

unik34

через стик газа же тоже должны все функции програмироватся. Думаю это самый простой и бюджетный вариант.
А по поводу своего регуля, пришёл недавно Skywalker 50A, который буду на пока не построенный полярис ставить. И вместе с ним инструкция китаянский и англ. о програмирование передатчиком.
ещё взял попробовать отдельно от регулятора UBEC. стоит ставить на полярис размахом 600 с чем то или это уже лучше на фпв этапе? На крыло мож?

Alexander53
unik34:

ещё взял попробовать отдельно от регулятора UBEC. стоит ставить на полярис размахом 600 с чем то

А зачем? На регуляторе встроенный 5A BEC. Ваш UBEC больше выдаёт?

unik34
Alexander53:

А зачем? На регуляторе встроенный 5A BEC. Ваш UBEC больше выдаёт?

Ну там переключается от 5 до 6. Но то что я пока узнал о такой штуковине, то что при ипользование внешнего регулятора тока, регулятор оборотов менее нагревается… А у поляриса, который должен быть герметичен, на нагрев стоит больше внимания уделить, чем на просто авиамодель. Или эт не критично? Хотя как на канале Хобби Остров буду ставить тёплоотводную решётку так чтоб та на верхней стороне фюзеляжа наружу торчала.
Ну если непонадобится, будет уже в наличии. думаю позже дл фпв точно будет не лищним. Хотя

Alexander53
unik34:

регулятор оборотов менее нагревается…

Регулятор нагревается в зависимости от тока, который потребляет мотор. А ток этот зависит от подбора винта, стиля полёта и характеристик самолёта.