Независимое управление тягой и реверс на двухмоторнике.
Буду благодарен за любую информационную помощь по независимому управлению как тягой, так и реверсом на авиамодельной аппаратуре в отношении модели с двумя СУ.
Разнотягом можно управлять с помощью V-tail mixer. Входы - один воткнуть в канал газа, второй в канал руля направления. С одного разъёма вытащить красный провод. Выходы соответственно к регуляторам. При даче газа моторы работают синхронно, при отклонении стика РН пропорционально появляется разнотяг. Я параллельно подключал и серву РН. При триммировании РН разнотяг также корректируется. Можно и миксами на передатчике сделать, но это надо разбираться в микшировании. А для реверса нужен регулятор с такой функцией, лодочный или автомобильный. На стик газа поставить пружину. Можно наверное и замикшировать “газ-газ” на двухпозиционный переключатель, но с большой долей вероятности угробить моторы. Можно механическую систему соорудить, но её надёжность не внушает доверия.
я так понимаю, что есть аппаратура для управления самолетом и есть желание ее приспособить для управления катером например ?
для самолетов с нормальным винтом (не импелер, который может достаточно быстро остановится) реверс сильно страшная штука.
просто винт достаточно сильно вращается набегающим потоком воздуха, даже с включенном в регуляторе тормозом.
и если в этом режиме дать “газ в обратку”, трудно представить, что получится ).
лучше использовать регуляторы для автомобилей или катеров, там реверс это норма.
но тоже, с нормальным винтом, результат трудно предсказуем ).
а настроить работу в аппаратуре с помощью миксов, это простое дело.
ну и в дополнение, в регуляторах Hobby Wing V4, в самлдетоном режиме, появилась функция Тормоз->Реверс,
пишут как раз для использования на ипелерах, как раз для быстрой остановки после посадки,
но на своем HWP 40A v4, я ее включить так и не смог.
я так понимаю, что есть аппаратура для управления самолетом и есть желание ее приспособить для управления катером например ?
для самолетов с нормальным винтом (не импелер, который может достаточно быстро остановится) реверс сильно страшная штука.
просто винт достаточно сильно вращается набегающим потоком воздуха, даже с включенном в регуляторе тормозом.
и если в этом режиме дать “газ в обратку”, трудно представить, что получится ).лучше использовать регуляторы для автомобилей или катеров, там реверс это норма.
но тоже, с нормальным винтом, результат трудно предсказуем ).
а настроить работу в аппаратуре с помощью миксов, это простое дело.ну и в дополнение, в регуляторах Hobby Wing V4, в самлдетоном режиме, появилась функция Тормоз->Реверс,
пишут как раз для использования на ипелерах, как раз для быстрой остановки после посадки,
но на своем HWP 40A v4, я ее включить так и не смог.
Почти угадали. 😃
Задача в проекте: двухмоторная СУ (с противоположным вращением) переставляемая с летающей лодки на аэросани/аэроглиссер и на водоизмещающий “спасательный” катамаран. Возможно, на экраноплан. У двухсредных аппаратов на воде и на снегу просто беда с маневрированием, особенно если въехал форштевнем в сугроб яму или камыши. Ну и разворот их на месте, как водится…
Плюс к тому посадка с ограничением пробега. Сейчас, не поверите, приходится мудрить на электрическом одномоторном SeaWind: полная остановка двигателя, выпуск закрылков, предкрылков и интерцепторов. Это увеличивает крутизну глиссады и уменьшает посадочную скорость, но никак не улучшает маневренность на воде и только отчасти уменьшает длину пробега.
Т.е. реверс (парный) у меня будет обязателен (это задача минимум), а вот “разнотяг” или, хотя бы, отключение одной СУ - пока под вопросом (задача максимум).
Разнотягом можно управлять с помощью V-tail mixer…
Можно и миксами на передатчике сделать, но это надо разбираться в микшировании. А для реверса нужен регулятор с такой функцией, лодочный или автомобильный. На стик газа поставить пружину.
Можно наверное и замикшировать “газ-газ” на двухпозиционный переключатель, но с большой долей вероятности угробить моторы. Можно механическую систему соорудить, но её надёжность не внушает доверия.
- Спасибо за подсказку. Буду иметь ввиду.
- Хочу без пружины, выведя функцию реверса на отдельный канал. Пока не разберусь, как это функционирует, но авиационные регули с реверсом имеют дополнительный разъём с двумя проводками: hobbyking.com/…/aerostar-30amp-rvs-esc-set-with-re…
- С фазировкой всё понятно: бортовое силовое реле любой конструкции с приводом от сервы на отдельном канале.
Вот инструкция. Судя по видео второй разъём можно использовать в любом свободном канале (обычно Geer), настроив его на двухпозиционный переключатель. В регуляторе предусмотрена блокировка реверса если газ не убран полностью.
В рамках задачи минимум. Вот, нашёл видео с объяснением и отличной опцией:
Через дополнительный разъём на свободный канал включается, как и предполагалось, реверс. Его можно и заранее, ещё в полёте “активировать”, но реверс физически не включится, пока газ не будет сброшен в ноль и винт не остановится.
С вашей задачей справятся два регулятора автомобильной линейки,
включенной в два разных канала аппаратуры.
а дальше пара тройка миксов настраивает
- отключение реверса в нормальном режиме.
* решается настройкой кривой газа. - параллельную тягу обоих моторов.
* симметричная работа двух каналов. - изменение тяги моторов при необходимости маневрирования.
* прикручивается два микса от канала руля направления к каналам регуляторов, один канал в плюс, второй в минус.
На самом деле ничего сложного.
Если обозначите аппаратуру, можно по миксам подумать ).
Еще можно настроить,
- правый мотор на правый стик, левый на левый.
- правый стик право/лево - разнотяг.
Кста, стоит иметь в виду, кесть варианты автомобильных ESC с режимом тормоза и без.
У тех что с тормозом, хитрый алгоритм работы,
при движении стика назад, сначала включается режим торможения и мотор должен остановится,
а только потом сработает реверс.
Вот вариант недорогого ESC без тормоза.
aliexpress.ru/item/32924279842.html?spm=a2g0o.prod…
Но тут надо сразу делать микс отключения реверса.
Вот инструкция. Судя по видео второй разъём можно использовать в любом свободном канале (обычно Geer), настроив его на двухпозиционный переключатель. В регуляторе предусмотрена блокировка реверса если газ не убран полностью.
Нашли с Вами почти синхронно. В инструкции о возможности реверса - ни слова. Там просто настраивается направление вращения.
С вашей задачей справятся два регулятора автомобильной линейки, включенной в два разных канала аппаратуры. а дальше пара тройка миксов настраивает - отключение реверса в нормальном режиме. * решается настройкой кривой газа. - параллельную тягу обоих моторов. * симметричная работа двух каналов. - изменение тяги моторов при необходимости маневрирования. * прикручивается два микса от канала руля направления к каналам регуляторов, один канал в плюс, второй в минус. На самом деле ничего сложного.
Понятно. Куплю регули с реверсом и начну экспериментировать. Как минимум, предполагаю для общего газа использовать только левый стик, а для реверса свободный канал. Только после этого будет эксперимент с ещё одним каналом и раздельным управлением тягой, в т.ч. с микшированием от руля направления. Возможно, что каналов банально не будет хватать, т.к. у меня их всего 7 (семь), а помимо 4-х основных, ещё два заняты закрылками и воздушными тормозами.
--------------------------------
Нашёл инструкцию с правильной схемой подключения реверса: …hobbyking.com/…/aerostar_rvs_esc_manual.pdf
Возможно, что каналов банально не будет хватать
Регуляторы BLHeli и Симонк можно перепрограммировать на работу с реверсом. Для управления будет достаточно одного канала ( стик из центра вперед - вперед, из центра назад - реверс), но тормоза там кажется нет.
При кажущейся сложности, все просто. Я ниразу не электронщик - сделал за вечер… rcopen.com/blogs/1628/23147
Спасибо, интересно! Но на первом этапе решил диапазон стика газа оставить полным и реверс (в т.ч. и “отложенный”, как ранее обсудили) организовать на свободном канале. Далее будет видно.