Коптерные моторы на самолётах
Я признаюсь честно не ожидал, что у кого то хватит мозгов сравнивать два разных мотора…
Как бы что в этом плохого?
Я начал выбирать себе мотор на самолёт, и начинаю их сравнивать. В топике поста я и спросил, чем отличаются моторы под разные цели, коптерные (короткие) и самолётные (длинные). Вот я и спросил об отличиях при прочих равных. Если вы знаете эти отличия на практике, могли бы просто написать их, а не ёрничать. Я вот не знал когда спрашивал, теперь знаю. Коптерные просто могут выдать больше мощности при прочих равных, по этому на них коптеры и строят, ибо там важен вес и тяга, но имеют чуть меньший КПД по ток/тяга, по этому для долголётов берут более вытянутые моторы, а в “спортивных” коптерах чаще стоят плоские. Вот и всё отличие.
Даже на фотках у гоночных моторы более плоские, чем у “долголётов” для видеосъёмок. Посмотрите сами.
Яуть позже рассчёты пришлю, там 2 совершенно олинаковых мотора, один коптерный, другой самолётный.
Вот я и спросил об отличиях при прочих равных.
Вас ни на секунду не смутили различные геометрические размеры? Разное сопротивление?
Вот кстати наглядно видно. Одни нацелены на время полёта, другой на скорость. Длинный мотор более энергоэффективен, короткий более мощный при том же весе.
Вас ни на секунду не смутили различные геометрические размеры? Разное сопротивление?
Я как раз выше несколько раз написал, что меня именно это и интересует, что даёт разница в пропорциях (размерах), при прочих равных. Сопротивление тоже выходит из разницы в размерах, ибо судя по всему количество витков и вес одинаковый, но влезла более толстая проволока за счёт именно пропорций.
Вы наконец то почти поняли суть вопроса. Осталось осознать, что это я и спрашивал.
Но есть ещё другие менее очевидные отличия у этих моторов, которые я выше и показал, и вот даже фоточки нашёл, где мои выводы на практике подтверждаются (о КПД).
Коптерные почти всегда плоские, самолётные длинные.
Откуда такие познания? Плоские коптерные моторы - это моторы с большим количеством магнитов и зубьев статора с большим крутящим моментом. В основном большого размера с низким kv и питанием 6-12S, что позволяет иметь приемлемые токи при большой тяге винтов большого диаметра и малого шага. Для мелочёвки моторы обычных (самолётных) пропорций. Отличаются креплением винтов (правая и левая резьба или защёлкивающиеся замки). На некоторых есть два штифта фиксации винта от проворачивания. Совсем мелкие имеют kv >2000, зачастую и 3000. Вот и все отличия. Остальное одинаково с самолётными. Намотка, качество магнитов и балансировка у ширпотреба от плохой до более менее удовлетворительной, у брендовых это высококачественное. Отличия только в регуляторах и применяемых винтах - они малого шага.
Я как раз выше несколько раз написал
ни разу не показательно.
вы пытаетесь “натянуть сову на глобус”(с), а когда вам на это указывают, начинаете кидаться помидорами.
а вы уверены, что в этих моторах одинаковый тип намотки обмоток и количество витков ?
вы вообще, хоть что то знает о намотке моторов ?
даже безотносительно схемы намотки, у плоского мотора, толщина провода имеет тоже большое значение.
Откуда такие познания? Плоские коптерные моторы - это моторы с большим количеством магнитов и зубьев статора с большим крутящим моментом. В основном большого размера с низким kv и питанием 6-12S, что позволяет иметь приемлемые токи при большой тяге винтов большого диаметра и малого шага. Для мелочёвки моторы обычных (самолётных) пропорций. Отличаются креплением винтов (правая и левая резьба или защёлкивающиеся замки). На некоторых есть два штифта фиксации винта от проворачивания. Совсем мелкие имеют kv >2000, зачастую и 3000. Вот и все отличия. Остальное одинаково с самолётными. Намотка, качество магнитов и балансировка у ширпотреба от плохой до более менее удовлетворительной, у брендовых это высококачественное. Отличия только в регуляторах и применяемых винтах - они малого шага.
я только что скинул 2 мотора, у которых количество магнитов одинаковое, но 1 плоский, другой длинный.
в этом собственно и вопрос)
ни разу не показательно.
вы пытаетесь “натянуть сову на глобус”(с), а когда вам на это указывают, начинаете кидаться помидорами.
а вы уверены, что в этих моторах одинаковый тип намотки обмоток и количество витков ?вы вообще, хоть что то знает о намотке моторов ?
даже безотносительно схемы намотки, у плоского мотора, толщина провода имеет тоже большое значение.
я кидаюсь помидорками за троллинг, ибо я спросил именно то, за что меня и тролят. то есть человек не может ответить на вопрос, ибо судя по всему ответ не знает, по этому пытается отыграться “троллингом”.
И насколько я знаю, если моторы имеют одинаковое количество витков при одинаковом количестве магнитов, то и КВ будет одинаковое, что собственно подтверждают 2 скинутых мною выше моторчика.
Вот кстати про толщину жилы это основное отличие двух конструкций, что для меня было тем фактором, который я до недавнего времени не знал. Можно было на это ответить и на этом успокоиться, а не разводить клоунаду, как Lazy.
Вот вы нормально указали на фактор различия, по этому спасибо, что вносите конструктивную информацию)
это основное отличие двух конструкций
а может и не главное, вы знаете про намотки “звезда” и “тругольник”.
и даже при одинаковом типе намоток, может иметь место разный порядок намотки.
Именно про это я вам и написал, что вы “натягиваете сову на глобус”.
у вас тупо совсем не хватает данных что бы сравнивать моторы.
И методика сравнения тоже хромает.
Тем более вы пытаетесь делать далеко идущие выводы о назначении мотора в зависимости от его геометрических размеров.
за сим закончил без предметный разговор.
Вот кстати про толщину жилы это основное отличие двух конструкций, что для меня было тем фактором, который я до недавнего времени не знал.
Так прежде чем заниматься околонаучными изысканиями надо поизучать информацию о БК моторах. Её при желании найти не проблема. Вы ещё многое для себя откроете.
что меня именно это и интересует, что даёт разница в пропорциях (размерах)
Где вы это написали? 😃 Это стало ясно только когда вы показали какие конкретно моторы сравниваете. Но даже после этого вы продолжали говорить о одинаковости моторов, ссылаясь на KV и вес! Вес, КАРЛ!!!
Когда я вам показал геометрически различия в моторах - что вы соизволили сообщить?
54 и 55 грамм, что не так?
Кв одинаковы.
Производитель тот же.
Даже количество магнитов то же.
То есть не потрудились даже задуматься? 😉
Предлагаю еще и меня за одно унизить, втоптать в грязь и заплевать, потому что я тоже не всегда умею думать, но меня просто неистово был интересен очень похожий вопрос, все эти годы!!!
Фекалоуловитель установлен, и так начнем - у Кобры есть два похожих мотора по весу, но разных по форме, типа 2826 и 3515. Простой вопрос - какой лучше для самолета? С точки зрения конструкции железяки. Представим, что намотки имеют наиболее похожие характеристики, но как влияет, например, разная длинна магнитов, и разный размер зубьев? Это кто-то может объяснить? Про крутящий момент и диаметр ротора я знаю. Интересует все остальное.
Крутящий момент тут отличается ничтожно, ради чего они сделали два похожих мотора с разными размерами? Заняться больше нечем?
Или исключительно ради разных намоток?
Простой вопрос - какой лучше для самолета?
Для какого самолёта? Самолёты разные бывают и СУ выбирается под конкретную задачу.
но как влияет, например, разная длинна магнитов, и разный размер зубьев
Вы меня простите конечно, но скажу кратко - фшоке.
Берём гуголь.
Спрашиваем гуголь: бесколлекторный мотор как влияет, например, разная длинна магнитов, и разный размер зубьев
3-я ссылка по запросу.
blog.avislab.com/brushless02/
4-я ссылка по запросу.
rcopen.com/blogs/135803/23141
Люди, вы нормальные?! Вам даже ж…пу со стула поднимать не надо! Вам что, совсем лень включить мозги?
Простой вопрос - какой лучше для самолета?
берете модель, открываете описание и смотрите рекомендации производителя.
в идеале, если есть тема по конкретно этой модели, то в ней ВСЕ возможные сетапы уже пережеваны и переварены,
останется только выбрать.
если нет по конкретной модели, ищите АНАЛОГИ, их всегда “выше крыши”.
Gennadij, речь идет не о подборе мотора, а о выборе между длинным или плоским, с учетом максимально похожих характеристик. Вопрос мой был довольно точно сформулирован.
ля какого самолёта? Самолёты разные бывают и СУ выбирается под конкретную задачу.
Извините, забыл уточнить.
Для ФПВ самолета 2м пушер, для полета на круизной скорости.
Люди, вы нормальные?! Вам даже ж…пу со стула поднимать не надо! Вам что, совсем лень включить мозги?
Другого ответа не ожидалось. Все прошло четко по схеме! ))))
Прикол в другом - по вашим ссылкам нет ничего по моим вопросам.
Я все это читал. А вы читали? Похоже, что нет.
Там даже нет в тексте словосочетания “длинна магнитов”. Неловко, да?
Там есть одно бесполезное утверждение - Размер магнитов зависит от геометрии двигателя и характеристик мотора.
ППЦ, как же это помогает все сразу понять!!! Теперь все стало кристально ясно. СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!
но скажу кратко - фшоке.
Вы там это, держитесь! А то это скоро перейдет в перманентное состояние.
Неловко, да?
Ой да, очень…
из п.2 следует, что “моща” мотора определяется его радиусом (чем больше - тем лучше), потоком его магнитной системы ротора и тут есть разные “ниодимы” от 1.1 “теслы” до 1.3 и даже выше и допустимыми ампер-витками (число витков * макс. ток) с учетом схемы соединения проводов.
Я вижу, что внятного объяснения не будет, потому что, видимо, никто этого и сам не знает.
Попробую еще раз - если исходить из крестьянской логики, то длинные магниты по мощности будут такие же как короткие, но толстые. То же самое и зубьями. Т.е. физические свойства мотора не сильно меняются от радиуса. А учитывая что там и эта разница смехотворная - в несколько миллиметров, то никак не становится понятно, зачем делать два похожих мотора, но с разной формой. Смекаете?
Предположу только одно - разным будет только количество витков. Но опять же - изменив сечение провода, можно и это нивелировать. Или нет?
о длинные магниты по мощности будут такие же как короткие,
Поясните, что понимается под “мощностью” магнитов.
И чем её мерять?
если исходить из крестьянской логики
Не надо исходить из такой логики, надо думать и внимательно смотреть на формулы. Если коротко - нет прямой линейной зависимости.
Почитайте ещё раз статьи, там ответы на все ваши вопросы.
Я вижу, что внятного объяснения не будет, потому что, видимо, никто этого и сам не знает.
eCalc - electric drive simulation and calculation - the most reliable RC Calculator on the Web
за небольшие деньги даст возможность сравнить разные моторы одного производителя,
или одинаковые моторы разных производителей и выбрать то что понравится.
Мало того, он поможет оценить сетап под конкретную модель и требования.
Для ФПВ самолета 2м пушер, для полета на круизной скорости.
Идём дальше. Что есть пушер и какова его круизная (крейсерская) скорость? Ну Вы понимаете что на модели размахом 2 м крыло может быть разной площади, с разными профилями (например 8% или 12%, остальное пока опустим), есть какой-то взлётный вес (отсюда нагрузка на крыло). Пока представления о модели нет.
Указанные Вами моторы имеют исполнение в трёх вариантах, т.е. с разным kv. Тоже желательно поконкретней.
В первом приближении выбрать мотор можно по практическим рекомендациям.
Александр, спасибо что пытаетесь помочь, но не важно все это. Мне не нужно подбирать мотор. Я хочу понять принцип влияния формы мотора на его ключевые характеристики. В данном случае, фпв самолет - это некий типовой режим эксплуатации мотора, а не 3д пилотаж, например. Не более.
Меня услышал только Лейзи, но ясности не добавил. Мог бы я смотреть формулы - давно бы посмотрел. Я гуманитарий. Какие формулы??? ))
Ладно, давайте забудем. Это слишком сложно оказалось. Я думал есть простые понятия, например: длинный мотор экономичнее, плоский - мощнее, при прочих равных. Но видимо так это не работает.
Давайте лучше продолжим топтать блэкуксуса, это тоже увлекательно )))