Коптерные моторы на самолётах

Alexander53
black-ucsus:

Вот кстати про толщину жилы это основное отличие двух конструкций, что для меня было тем фактором, который я до недавнего времени не знал.

Так прежде чем заниматься околонаучными изысканиями надо поизучать информацию о БК моторах. Её при желании найти не проблема. Вы ещё многое для себя откроете.

Lazy
black-ucsus:

что меня именно это и интересует, что даёт разница в пропорциях (размерах)

Где вы это написали? 😃 Это стало ясно только когда вы показали какие конкретно моторы сравниваете. Но даже после этого вы продолжали говорить о одинаковости моторов, ссылаясь на KV и вес! Вес, КАРЛ!!!
Когда я вам показал геометрически различия в моторах - что вы соизволили сообщить?

black-ucsus:

54 и 55 грамм, что не так?
Кв одинаковы.
Производитель тот же.
Даже количество магнитов то же.

То есть не потрудились даже задуматься? 😉

Shuricus

Предлагаю еще и меня за одно унизить, втоптать в грязь и заплевать, потому что я тоже не всегда умею думать, но меня просто неистово был интересен очень похожий вопрос, все эти годы!!!

Фекалоуловитель установлен, и так начнем - у Кобры есть два похожих мотора по весу, но разных по форме, типа 2826 и 3515. Простой вопрос - какой лучше для самолета? С точки зрения конструкции железяки. Представим, что намотки имеют наиболее похожие характеристики, но как влияет, например, разная длинна магнитов, и разный размер зубьев? Это кто-то может объяснить? Про крутящий момент и диаметр ротора я знаю. Интересует все остальное.

Крутящий момент тут отличается ничтожно, ради чего они сделали два похожих мотора с разными размерами? Заняться больше нечем?
Или исключительно ради разных намоток?

Alexander53
Shuricus:

Простой вопрос - какой лучше для самолета?

Для какого самолёта? Самолёты разные бывают и СУ выбирается под конкретную задачу.

Lazy
Shuricus:

но как влияет, например, разная длинна магнитов, и разный размер зубьев

Вы меня простите конечно, но скажу кратко - фшоке.
Берём гуголь.
Спрашиваем гуголь: бесколлекторный мотор как влияет, например, разная длинна магнитов, и разный размер зубьев
3-я ссылка по запросу.
blog.avislab.com/brushless02/
4-я ссылка по запросу.
rcopen.com/blogs/135803/23141

Люди, вы нормальные?! Вам даже ж…пу со стула поднимать не надо! Вам что, совсем лень включить мозги?

Гена_Большой
Shuricus:

Простой вопрос - какой лучше для самолета?

берете модель, открываете описание и смотрите рекомендации производителя.
в идеале, если есть тема по конкретно этой модели, то в ней ВСЕ возможные сетапы уже пережеваны и переварены,
останется только выбрать.
если нет по конкретной модели, ищите АНАЛОГИ, их всегда “выше крыши”.

Shuricus

Gennadij, речь идет не о подборе мотора, а о выборе между длинным или плоским, с учетом максимально похожих характеристик. Вопрос мой был довольно точно сформулирован.

Alexander53:

ля какого самолёта? Самолёты разные бывают и СУ выбирается под конкретную задачу.

Извините, забыл уточнить.
Для ФПВ самолета 2м пушер, для полета на круизной скорости.

Lazy:

Люди, вы нормальные?! Вам даже ж…пу со стула поднимать не надо! Вам что, совсем лень включить мозги?

Другого ответа не ожидалось. Все прошло четко по схеме! ))))
Прикол в другом - по вашим ссылкам нет ничего по моим вопросам.
Я все это читал. А вы читали? Похоже, что нет.
Там даже нет в тексте словосочетания “длинна магнитов”. Неловко, да?

Там есть одно бесполезное утверждение - Размер магнитов зависит от геометрии двигателя и характеристик мотора.
ППЦ, как же это помогает все сразу понять!!! Теперь все стало кристально ясно. СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!

Lazy:

но скажу кратко - фшоке.

Вы там это, держитесь! А то это скоро перейдет в перманентное состояние.

Lazy
Shuricus:

Неловко, да?

Ой да, очень…

из п.2 следует, что “моща” мотора определяется его радиусом (чем больше - тем лучше), потоком его магнитной системы ротора и тут есть разные “ниодимы” от 1.1 “теслы” до 1.3 и даже выше и допустимыми ампер-витками (число витков * макс. ток) с учетом схемы соединения проводов.

Shuricus

Я вижу, что внятного объяснения не будет, потому что, видимо, никто этого и сам не знает.

Попробую еще раз - если исходить из крестьянской логики, то длинные магниты по мощности будут такие же как короткие, но толстые. То же самое и зубьями. Т.е. физические свойства мотора не сильно меняются от радиуса. А учитывая что там и эта разница смехотворная - в несколько миллиметров, то никак не становится понятно, зачем делать два похожих мотора, но с разной формой. Смекаете?

Предположу только одно - разным будет только количество витков. Но опять же - изменив сечение провода, можно и это нивелировать. Или нет?

SAN
Shuricus:

о длинные магниты по мощности будут такие же как короткие,

Поясните, что понимается под “мощностью” магнитов.
И чем её мерять?

Lazy
Shuricus:

если исходить из крестьянской логики

Не надо исходить из такой логики, надо думать и внимательно смотреть на формулы. Если коротко - нет прямой линейной зависимости.
Почитайте ещё раз статьи, там ответы на все ваши вопросы.

Гена_Большой
Shuricus:

Я вижу, что внятного объяснения не будет, потому что, видимо, никто этого и сам не знает.

eCalc - electric drive simulation and calculation - the most reliable RC Calculator on the Web
за небольшие деньги даст возможность сравнить разные моторы одного производителя,
или одинаковые моторы разных производителей и выбрать то что понравится.
Мало того, он поможет оценить сетап под конкретную модель и требования.

Alexander53
Shuricus:

Для ФПВ самолета 2м пушер, для полета на круизной скорости.

Идём дальше. Что есть пушер и какова его круизная (крейсерская) скорость? Ну Вы понимаете что на модели размахом 2 м крыло может быть разной площади, с разными профилями (например 8% или 12%, остальное пока опустим), есть какой-то взлётный вес (отсюда нагрузка на крыло). Пока представления о модели нет.
Указанные Вами моторы имеют исполнение в трёх вариантах, т.е. с разным kv. Тоже желательно поконкретней.
В первом приближении выбрать мотор можно по практическим рекомендациям.

Shuricus

Александр, спасибо что пытаетесь помочь, но не важно все это. Мне не нужно подбирать мотор. Я хочу понять принцип влияния формы мотора на его ключевые характеристики. В данном случае, фпв самолет - это некий типовой режим эксплуатации мотора, а не 3д пилотаж, например. Не более.
Меня услышал только Лейзи, но ясности не добавил. Мог бы я смотреть формулы - давно бы посмотрел. Я гуманитарий. Какие формулы??? ))
Ладно, давайте забудем. Это слишком сложно оказалось. Я думал есть простые понятия, например: длинный мотор экономичнее, плоский - мощнее, при прочих равных. Но видимо так это не работает.

Давайте лучше продолжим топтать блэкуксуса, это тоже увлекательно )))

black-ucsus
Lazy:

Ой да, очень…

То есть те выводы которые я сделал вы высмеяли, а сами процитировали из другого источника ровно этот же вывод, и ещё запомидорили меня? Вот так номер!

Alexander53:

Откуда такие познания? Плоские коптерные моторы - это моторы с большим количеством магнитов и зубьев статора с большим крутящим моментом. В основном большого размера с низким kv и питанием 6-12S, что позволяет иметь приемлемые токи при большой тяге винтов большого диаметра и малого шага. Для мелочёвки моторы обычных (самолётных) пропорций. Отличаются креплением винтов (правая и левая резьба или защёлкивающиеся замки). На некоторых есть два штифта фиксации винта от проворачивания. Совсем мелкие имеют kv >2000, зачастую и 3000. Вот и все отличия. Остальное одинаково с самолётными. Намотка, качество магнитов и балансировка у ширпотреба от плохой до более менее удовлетворительной, у брендовых это высококачественное. Отличия только в регуляторах и применяемых винтах - они малого шага.

Как откуда такие выводы? Окей. Найдите ка мне коптерный мотор

  1. Inrumer как у самолётов
  2. С пропорциями как у допустим 2217
  3. ну или самолётный 4008 к примеру.

Упс, не получается. Наверно потому что коптерные короче самолётных в среднем?
И может хватит игнорировать мои ссылки? Я давал конкретный пример моторов плоских и высоких с одинаковым количеством магнитов. Это не показатель.

Shuricus:

Ладно, давайте забудем. Это слишком сложно оказалось. Я думал есть простые понятия, например: длинный мотор экономичнее, плоский - мощнее, при прочих равных. Но видимо так это не работает.

Давайте лучше продолжим топтать блэкуксуса, это тоже увлекательно )))

Вы задаёте слишком сложный и конкретный вопрос, на который умники выше не знают конкретного ответа, но при этом из кожи вон лезут показать наличие своего ума, начиная как цыгане заговаривать зубы) Я даже забил какое то время что то писать, ибо бесполезно, всё равно от «всезнаек» ответа не услышишь)

Они зато скинули утверждение, что длинные магниты типа мощнее. Но они забыли, что широкие магниты будут такими же. То есть у них перестановка слагаемых меняет сумму) Зато сразу скинули инфу, что широкие моторы мознее, ибо там магнитики шире. То есть длиннее мощнее, и шире мощнее. Очень познавательно не правда ли?) Будто сами без вас мы бы не догадались. Зато соазу как вы переспросили, нашёлся очередной «гений» с наводящим вопросом «а что такое «мощность» магнитов и как её измерять?». Клоунада чистой воды, с умным видом на лице.

Однако, я как недалёкий человек, судя по всему единственный понимаю, что вы спрашиваете. Высшим умам это не дано.

Насколько я понял, обычно коптерные моторы вмещают более толстую жилу при равных других показателях (кроме габаритов, а то Lazy сейчас опять бомбанёт, типа их нельзя сравнивать), что даёт прирост в мощности но убыль к энергоэффективности и они более плавно реагируют на «положение газа», ибо их гироскопический эффект больше. Правда нафиг оно надо непонятно)

Lazy:

Где вы это написали? 😃 Это стало ясно только когда вы показали какие конкретно моторы сравниваете. Но даже после этого вы продолжали говорить о одинаковости моторов, ссылаясь на KV и вес! Вес, КАРЛ!!!
Когда я вам показал геометрически различия в моторах - что вы соизволили сообщить?

То есть не потрудились даже задуматься? 😉

Ну к примеру я здесь писал, что в сравнении с моторами схожей массой или габаритами.
Так же в 7 сообщении я ясно дал понять, что например плоские и длинные.

black-ucsus:

…по сравнению с массо/габаритными одноклассниками (выдавая больше мощности естественно)

Чем это вызвано?

И над чем задуматься? Там из электрических характеристик отличается только незначительно сопротивление, даже количество витков и магнитов одинаковл, остальные параметры отличаются только в габаритах при равном весе. Именно влияение этих величин меня интересуют, о чём я ясно дал понять в первом и 7 сообщении. Но для вас это сложно.

Alexander53:

Так прежде чем заниматься околонаучными изысканиями надо поизучать информацию о БК моторах. Её при желании найти не проблема. Вы ещё многое для себя откроете.

То есть для вас было настолько очевидно, что вы были уверены, что это вообще все знают, что коптерные моторы вмещают более толстую жилу при прочих равных, что вы даже это не написали? Мммммм… Чёт не верится. Может вы просто этого не знали, а сейчас в этой теме прочитали, и решили сумничать отправив читать абстрактные источники, в которых вряд ли чёрным по белосу написано (коптерные, то есть более плоские моторые при равной массе или габаритах вмещают более толстую проволоку). И дайте пожалуйста ссылочку, где этот вопрос напрямую расписан, вы ведь где то это вычитали? (про разницу в моторах в связи с габаритами при одинаковых прочих)

Гена_Большой:

eCalc - electric drive simulation and calculation - the most reliable RC Calculator on the Web
за небольшие деньги даст возможность сравнить разные моторы одного производителя,
или одинаковые моторы разных производителей и выбрать то что понравится.
Мало того, он поможет оценить сетап под конкретную модель и требования.

Там габариты мотора теперь можно указывать, вплоть до радиуса статора? Раньше нельзя было.

Гена_Большой:

а может и не главное, вы знаете про намотки “звезда” и “тругольник”.
и даже при одинаковом типе намоток, может иметь место разный порядок намотки.
Именно про это я вам и написал, что вы “натягиваете сову на глобус”.
у вас тупо совсем не хватает данных что бы сравнивать моторы.
И методика сравнения тоже хромает.

Тем более вы пытаетесь делать далеко идущие выводы о назначении мотора в зависимости от его геометрических размеров.

за сим закончил без предметный разговор.

Я повторяю ещё раз. При прочих равных, если мы просто изменим габариты статора, при одинаковой длине намотки и количества витков с одинаковой проволокой и одинаковой массе и количеством магнитов, что поменяется в характеристиках мотора? Я уже не знаю как это так написать, что бы до вас дошло, ибо именно это я спрашиваю каждое сообщение, используя десятки вариаций слов и синонимов, но все в упор не хотят прочитать и понять это. При этом единственный человек который понял суть вопроса был автоматом записан тролями в ряд «недалёких». Что наводит на некоторые мысли…
Или вы просто не знаете что ответить, и специально пишете о том, чего у вас не спрашивают?

Lazy:

Не надо исходить из такой логики, надо думать и внимательно смотреть на формулы. Если коротко - нет прямой линейной зависимости.
Почитайте ещё раз статьи, там ответы на все ваши вопросы.

Окей. Перед вами лежат 2 мотора.
На их статорах идеально совпадают длины намотки, количества витков, количество магнитов на корпусе, их вес, вообще все параметры кроме габаритов.
Вопрос! Какие характеристики будут отличаться? Вы ведь знаете ответ судя по всему, раз уж так неравнодушно реагируете на мои «недалёкие» вопросы? Ну или хотя бы дайте ссылку, где на этот прямой вопрос есть прямой ответ, а не 100500 формул которые не учитывают именно соотношение габаритов.

black-ucsus

Короче с меня хватит, моё участие в этой ветке прекращено, тему можно закрыть. Надоело на свои вопросы получать сплошной троллинг за то, что я собственно но задаю настолько лёгкие вопросы, что на них уже целую страницу никто не может ответить даже приблизительно.

Просьба к модераторам закрыть/удалить тему в связи с отсутствием хотя бы каких нибудь конструктивных обсуждений, и сплошным троллингом.

Alexander53
black-ucsus:

тему можно закрыть

Вот именно. Была уже “грандиозная” аналогичная о профилях крыла, называлась “тонкий или толстый”. Эту можно было озаглавить “длинный или короткий”. В обеих темах люди не желающие для начала изучить “100500 формул” и только потом задавать вопросы по неясным для себя ответам, начинают что-то утверждать и ждать что их поддержат и будут нахваливать.

Shuricus

Даже принцип теории относительности можно упрощенно объяснить на пальцах, не то что отличие моторов. То, что тут никто не смог это сделать, говорит о том, что никто этого толком сам не понимает. Я это так вижу.

Тут же очень простые вещи - например, длинные магниты эффективнее, чем короткие, но толстые. Или наоборот, или разницы нет. Вот и все.
Все очень формулы любят, ну так расскажите, что там в этих формулах, если вы их знаете. Что-то никто не торопится.

black-ucsus:

Однако, я как недалёкий человек, судя по всему единственный понимаю, что вы спрашиваете. Высшим умам это не дано.

К сожалению на этом форуме давно сложилась традиция, что тот кто тут задает вопросы - идиот, и его необходимо максимально унизить. )))
Причем в большинстве случаев так и есть. Поэтому даже если случайно попадется не идиот, его все равно замочат за компанию.
Некоторые просто так поднимают самооценку.
Это чисто снгшный менталитет. На рцгрупсах люди гораздо менее агрессивные. И зачастую, лучше разбирающиеся в вопросах. Там обычно пытаются все объяснить как могут. Хорошо, что я хорошо учил английский в школе )
Так что смиритесь. )

Alexander53
Shuricus:

Тут же очень простые вещи - например, длинные магниты эффективнее, чем короткие, но толстые. Или наоборот, или разницы нет. Вот и все.

Объясняю “на пальцах”: магнитная сила (упрощённо, в характеристиках магнитов этот параметр называется по-другому) зависит не от “короткости” или “длинности”, а от площади и объёма магнитов (из одинакового материала).
А характеристики моторов зависят не только от магнитов, но ещё и от типа намотки и геометрических пропорций ротора/статора (правило рычага вспомните).
Когда задаются гипотетические вопросы (ради спортивного интереса), на них и отвечают гипотетически. Когда “от балды” утверждается что статоры “самолётных” и “коптерных” моторов отличаются и на это нет никаких подтверждающих ссылок, получают соответствующий ответ. Когда по одинаковому kv и весу моторов утверждают что они идентичны, получают соответствующий ответ. Для примера посмотрите характеристики моторов Cobra, вопрос о которых здесь задавался. Удивитесь, но даже количество витков на якобы идентичных моторах разное, допустимое напряжение тоже разное. А над таблицей характеристик моторов есть ссылочки на таблицы замеров с разными винтами и разными аккумуляторами. Открываете и подбираете винт под разные типы моделей. Для скоростных полётов выбираются винты с максимальной скоростью потока из зелёных или жёлтых строчек. Чем больше скорость потока (модель до этой скорости естественно не разогнать) тем меньше будет ток в крейсерском полёте. И обратить внимание на большее напряжение питания. При той же ёмкости и большем весе аккумулятора улететь можно значительно дальше. Компромисс надо искать. Почитайте тему о “миниталоне”, очень показательная с точки зрения подбора СУ.
И напоследок пример из собственного опыта: два якобы идентичных мотора Dualsky (по kv, мощности и питанию) но разных геометрических пропорций. У меня более короткий и большего диаметра, у товарища наоборот. Пилотажные самолёты примерно одинакового размера и веса. У меня с винтом большого диаметра и умеренного шага тяги “выше крыши” и мотор не греется, у него с рекомендованным винтом меньшего диаметра и большего шага самолёт не летит (только блинчиком), с таким винтом как у меня мотор, регулятор и аккумулятор (такие же как у меня) дико греются и всё равно мотор не тянет. Делайте выводы об утверждениях про идентичные характеристики моторов разной геометрии и якобы одинаковый крутящий момент при этом. Мотор надо подбирать под конкретную задачу. Для этого желательно поискать отзывы конкретных эксплуатантов. Времени много занимает? Да, но оно того стоит. Или убедить себя в правильности своего анализа табличных данных статических тестов и…разочароваться.

Lazy
Alexander53:

А характеристики моторов зависят не только от магнитов, но ещё и от типа намотки и геометрических пропорций ротора/статора (правило рычага вспомните).

Пожалуйста, не говорите им о материале статора ни слова. 😃

black-ucsus
Alexander53:

Объясняю “на пальцах”: магнитная сила (упрощённо, в характеристиках магнитов этот параметр называется по-другому) зависит не от “короткости” или “длинности”, а от площади и объёма магнитов (из одинакового материала).
А характеристики моторов зависят не только от магнитов, но ещё и от типа намотки и геометрических пропорций ротора/статора (правило рычага вспомните).
Когда задаются гипотетические вопросы (ради спортивного интереса), на них и отвечают гипотетически. Когда “от балды” утверждается что статоры “самолётных” и “коптерных” моторов отличаются и на это нет никаких подтверждающих ссылок, получают соответствующий ответ. Когда по одинаковому kv и весу моторов утверждают что они идентичны, получают соответствующий ответ. Для примера посмотрите характеристики моторов Cobra, вопрос о которых здесь задавался. Удивитесь, но даже количество витков на якобы идентичных моторах разное, допустимое напряжение тоже разное. А над таблицей характеристик моторов есть ссылочки на таблицы замеров с разными винтами и разными аккумуляторами. Открываете и подбираете винт под разные типы моделей. Для скоростных полётов выбираются винты с максимальной скоростью потока из зелёных или жёлтых строчек. Чем больше скорость потока (модель до этой скорости естественно не разогнать) тем меньше будет ток в крейсерском полёте. И обратить внимание на большее напряжение питания. При той же ёмкости и большем весе аккумулятора улететь можно значительно дальше. Компромисс надо искать. Почитайте тему о “миниталоне”, очень показательная с точки зрения подбора СУ.
И напоследок пример из собственного опыта: два якобы идентичных мотора Dualsky (по kv, мощности и питанию) но разных геометрических пропорций. У меня более короткий и большего диаметра, у товарища наоборот. Пилотажные самолёты примерно одинакового размера и веса. У меня с винтом большого диаметра и умеренного шага тяги “выше крыши” и мотор не греется, у него с рекомендованным винтом меньшего диаметра и большего шага самолёт не летит (только блинчиком), с таким винтом как у меня мотор, регулятор и аккумулятор (такие же как у меня) дико греются и всё равно мотор не тянет. Делайте выводы об утверждениях про идентичные характеристики моторов разной геометрии и якобы одинаковый крутящий момент при этом. Мотор надо подбирать под конкретную задачу. Для этого желательно поискать отзывы конкретных эксплуатантов. Времени много занимает? Да, но оно того стоит. Или убедить себя в правильности своего анализа табличных данных статических тестов и…разочароваться.

Давайте по пунктам.

  1. Где я утверждал, что статоры у квадро и самолётных моторов отличаются, кроме того, что в среднем по больнице самолётные более длинные, чем коптерные? Жду от вас цитаты, где я это написал, иначе вы врёте. Я пруфанул это размерами моторов. Вы привели обратный пруф? Нет.
  2. Про магниты я написал, что при одинаковой площади, объёме, они могут быть как в плоском, так и в широком. Вы это уже который раз игнорируете.
  3. Про намотку я тоже написал, допустим, она полностью одинаковая. Вы это в который раз игнорируете и дальше что то пишите. Вас спрашивали, что даёт их разные типы? Нет. Тогда зачем пишите?
  4. Вот и спрашивается, как влияет параметр геометрии ротора и статора. Закон рычага здесь не объясняет все отличия. Ибо все тогда и делали бы плоские моторы, если бы отличие было только в этом.
  5. Пришлите где я утверждал, что они идентичны как 2 капли воды. Я в ответ пришлю 2-3 цитаты где я говорил, что они имеют разные пропорции и сопротивление, при одинаковом Kv, количестве магнитов, весе, и количестве витков. Враньё с вашей стороны пошло откровенное. Не красиво.
  6. Далее я не коментирую, вы пишите вообще не о том, что спрашивалось. Вот прям даже близко не попали. Я искренне рад за вас, что вы умеете подбирать моторы по паре винт/мотор/планер, но у вас про это даже близко не спросили. Специально 10 раз рассписываю мысль так, что бы вы наконец на второй странице поняли, а то никак не получается.

Очень сильно смахивает на то, что вы не можете ответить на этот вопрос, но при этом знаете ответов на тучу других вопросов. Прям как защищающийся студент или подсудимый, которые не могут или не хотят отвечать на конкретный вопрос, но зато ответят на вообще всё вокруг да около.

Lazy:

Пожалуйста, не говорите им о материале статора ни слова. 😃

Кстати да, о материале статора никто не спрашивал, ибо это никак не относится к теме.
И ещё. Я правильно понял, что вы решили каждое моё сообщение запомидорить просто так? При этом игнорируя и не отвечая на то, что я пишу? Могу поддержать)