Коптерные моторы на самолётах

Aleksandr1974
Shuricus:

…Я просто хотел услышать простой ответ, зачем делают моторы покороче, и подлиннее? Серьезно, это так сложно?..

мощность движка с габаритами ротора, допустим 40х40, можно поднять увеличением длины намотки (и соответственно длины ротора). А можно длину ротора оставить прежней, но увеличить его диаметр и высоту обмоток.

Shuricus:

…А это сраное хобби, и никто тут читать 10 томов по термодинамике никому не должен. А то достали уже…

согласен- ни кто ни кому ни чего читать не должен. Прочесть, а потом еще и понять- придется самому.
Когда хобби станет не “сраным” (С), не просто прикольной дорогой игрушкой, а действительно интересным занятием- тогда и желание почитать умные книжки придёт.

П.С. to Shuricus:
тёзка, а возраст, указанный в профиле точно соответствует реальному ?
просто требования “разжевать” к людям, которые совершенно не обязаны это делать, встречал только у родившихся после 1985г.

hivolt

Есть размеры и форма магнитов и куча вариантов материала и покрытий, размеры и форма зуба и его головы, величина магнитного зазора. Есть значение поля в зазоре, форма ЭДС, синус трапеция и куча промежуточных вариантов. Есть разные марки электротехнической стали с разными потерями. Есть расчетная скорость воздушного потока который собственно и снимает тепло с мотора, определяя его тепловой баланс и соответственно максимальную долговременную мощность. Так узкий мотор на скоростной пилотажке может спокойно выдавать существенно большую мощность нежели похожий широкий мотор на медленном фане. Хотя в одинаковых условиях все будет наоборот.
На простые вопросы к сожалению не всегда есть простые ответы.

Lazy
hivolt:

Есть размеры и форма магнитов и куча вариантов материала и покрытий, размеры и форма зуба и его головы, величина магнитного зазора.

Я предлагаю Александра забанить прямо вот сейчас. Потому что писать такое - преступление против гуманизма. Вы понимаете, Александр, что человеки станут невыносимо страдать читая это?

Andry_M
Alexander53:

“тонкий или толстый” - “длинный или короткий”

Ага! Оно! 😂 Тока хотел написать… Больше 1,5 страницы ниасилилЪ 😃

Хде Маэстро? Надо бы позвать 😒

HardRock
black-ucsus:

что даёт разница в пропорциях (размерах), при прочих равных

Из курса физики следует что больший диаметр дает больший крутящий момент при меньшей силе магнитного поля, вроде так 😃

Aleksandr1974

Для осознания этого физику нужно не только учить, но и понимать. А так же уметь применять 😃

black-ucsus
HardRock:

Из курса физики следует что больший диаметр дает больший крутящий момент при меньшей силе магнитного поля, вроде так 😃

Это давно уже все написали, а длинный что даёт?

HardRock

Повышение мощности при неизменном диаметре.

Почему коптерные моторны зачастую короткие но широкие - потому что для коптера геометрически это удобнее, винты ближе к лучам, момент на кручение луча меньше, полет стабильнее. Плюс для больших коптеров нужен большой крутящий момент с низкими оборотами чтобы вращать большие винты с малым шагом.

Для самолёта геометрически удобнее длинные моторы, расположенные под капотом, который как правило длинный . Плюс нужные более высокие обороты, винты меньше, шаг больше.
Но это все как правило, тоесть в большинстве случаев. Конечно можно придумать компоновку коптера с длинными моторами или самолёт с коротким.
Мотор выбирают исходя из требований к потребной мощности и компоновке ЛА.

Alexander53
black-ucsus:

а длинный что даёт?

  1. На какой статор можно намотать больше витков проводом одинакового сечения? К вопросу о kv.
  2. На какой статор при одинаковом количестве витков можно намотать провод большего сечения? К вопросу о сопротивлении обмотки и изменении других вытекающих из этого характеристик.

Serpent

К вопросу о длинне статора - скорее стоит рассматривать сечение магнитных полей, чем количество провода.

Alexander53

Я не электрик, но направление векторов магнитного поля будет одинаковым, а по величине они не “выпрыгнут” за пределы мотора как его не удлиняй (уменьшая в диаметре).

Andron1967

поделюсь своим небольшим опытом по установке коптерного мотора на верхнеплан тренера и на 1.4м пилотажку, летаю до сих пор на тренере с таким мотором от фирмы GARTT что нравится малый расход тока и большое время полета ( относительно емкости акума) что не нравится нет стартовой скорости на пилотажке еще медленнее разгоняется но зато регулятор стоит на 40 ампер при потреблении мотора 25 в пике, оба мотора 670кв акум 4S

HardRock

Шаг винта нужен больше чтобы скорость была

ОлегС

Коллеги, не запускается коптерный дв. 2205 2500kV через самолетный регулятор. Может кто-то объяснить, пж-та, почему?

Aleksandr1974
Andron1967:

…что не нравится нет стартовой скорости на пилотажке еще медленнее разгоняется…

медленнее разгоняется движок или самоль в целом ? винт какой ? вес какой при размахе 1,4м ?

Гена_Большой
ОлегС:

Коллеги, не запускается коптерный дв. 2205 2500kV через самолетный регулятор. Может кто-то объяснить, пж-та, почему?

а при подключении питания звуки издает ?

HardRock

Коптерные моторы ни чем не отличаются. Либо мотор мертвый, либо регуль.

Гена_Большой
ОлегС:

Нет. молчит.

второй вопрос, а сервы при подключении питания шевелятся ?
может регулятор не самолетный и не имеет ВЕС внутри.

Andron1967
Aleksandr1974:

медленнее разгоняется движок или самоль в целом ? винт какой ? вес какой при размахе 1,4м ?

винт был 15х8 самоля нет уже

Гена_Большой:

не самолетный и не имеет ВЕС внутри.

улыбнуло)))

ОлегС
Гена_Большой:

может регулятор не самолетный и не имеет ВЕС внутри.

Весь комплект на даче, проверю. Спасибо.