Как изменить увеличить обороты без перемотки статора двигателя?
Есть бк мотор 2836-1150kV, хотел бы получить от него вдвое больше оборотов без перемотки движка.
Идея в изменении количества магнитов в роторе. Если уменьшить количество магнитов вдвое, обороты вырастут, верно?
P.S. Знаю что момент на валу упадёт, но он мне не особо нужен, мотор будет работать с полупогруженным винтом на судомодели.
Идея в изменении количества магнитов в роторе. Если уменьшить количество магнитов вдвое, обороты вырастут, верно?
Произвольно менять количество магнитов ротора нельзя, есть комбинации с количеством зубъев статора, которые работать не будут, или будут, но плохо.
Вот табличка от мощного деда Ральфа aka “PowerCroco”:
Здесь:
“teeth” - зубъя,
“poles” - магниты (количество магнитных полюсов).
Правая колонка “reduction” - редукция KV, в зависимости от конфигурации.
Голубой - хорошая комбинация
Белый - будет работать
Красный - работает, но не очень хорошо
Черный - не работает.
Увеличить напряжение? Какая сейчас батарея?
Увеличить напряжение? Какая сейчас батарея?
Планирую с 3s, увеличивать вес не хочу, покупать специально тоже.
Кстати не думаю что количество магнитов влияет на КВ мотора. Моторы для квадриков размером 22XX имеют кв от 1500 до 2700. Однако магнитов там 12 или 14.
Хотя могу ошибаться.
Для начала посмотрите сколько полюсов и зубов у вашего мотора, далее в калькуляторе Баварии просто посмотрите возможные схемы магнитных систем с уменьшенным количеством полюсов относительно вашего мотора. Если найдется такая система в которой полюсов меньше чем в вашем моторе а схема намотки статора совпадет с оригиналом, то Вам в какой то степени повезло, не повезло в том что переделка ротора выйдет значительно более сложной и затратной, поскольку полюса ротора чередуются и просто удалив магниты через один вы оставите в итоге на роторе магниты одной полярности , сделав из мотора кирпич. Кроме того , если вам все же удастся извлечь все магниты, удалить остатки клея и идеально точно вклеить магниты согласно выбранной схемы в завершении процесса ротор необходимо будет отбалансировать , причем не на стаканах, магнитах и т.п а сделать динамическую балансировку. В итоге потратив уйму времени и некоторые средства вы получите некий результат , который совсем не обязательно вас удовлетворит
.Уж сколько раз твердили миру- кроилово…
Максимум - перемотка. Можно попытаться перекоммутировать обмотки со звезды на треугольник 😃 но кВ поднимется чуть меньше, чем вдвое.
Для начала посмотрите сколько полюсов и зубов у вашего мотора, далее в калькуляторе Баварии просто посмотрите возможные схемы магнитных систем с уменьшенным количеством полюсов относительно вашего мотора. Если найдется такая система в которой полюсов меньше чем в вашем моторе а схема намотки статора совпадет с оригиналом, то Вам в какой то степени повезло, не повезло в том что переделка ротора выйдет значительно более сложной и затратной, поскольку полюса ротора чередуются и просто удалив магниты через один вы оставите в итоге на роторе магниты одной полярности , сделав из мотора кирпич. Кроме того , если вам все же удастся извлечь все магниты, удалить остатки клея и идеально точно вклеить магниты согласно выбранной схемы в завершении процесса ротор необходимо будет отбалансировать , причем не на стаканах, магнитах и т.п а сделать динамическую балансировку. В итоге потратив уйму времени и некоторые средства вы получите некий результат , который совсем не обязательно вас удовлетворит
Частично согласен с вами, однако совсем недавно когда только пошло развитие бк систем многие сами перематывали и создавали моторы требуемых размеров и конфигураций, опыт перемотки есть, как должни располагаться магниты знаю, про балансировку тоже.
Исходный мотор имеет статор на 12 полюсов и ротор 14 магнитов, значит согласно таблицы немца редукция равна 7, но допустимо уменьшить до 10 магнитов и получить редукцию 5.
Теоретически, с исходных 1120 об/в можно получить 1568 об/в, а это маловато, значит только мотать меньше витков поднимая рабочие токи или поднимать напряжение…
значит только мотать меньше витков поднимая рабочие токи или поднимать напряжение…
Есть еще один сумасшедший вариант, более трудоемкий и требующий знаний проектирования ESC и программирования контроллеров.
Это сделать свой новый “многополярный регулятор” (с кучей проводов по количеству обмоток) и программной регулировкой оборотов не по ШИМ, а по нарастающей частоте переключения обмоток.
Стесняюсь спросить, а цель - переделать двиг или все-таки полететь? 😃
полететь?
это вряд ли 😃
Стесняюсь спросить, а цель - переделать двиг или все-таки полететь? 😃
Цитата из первого обращения с вопросом: P.S. Знаю что момент на валу упадёт, но он мне не особо нужен, мотор будет работать с полупогруженным винтом на судомодели.