Нагрузочная характеристика бесколлекторного двигателя

vovic

Графики даны ТОЛЬКО для фиксированного напряжения. Ось напряжений предусмотрена на картинке, но в данном случае не задействована.

Никакого разноса не будет. Задается питающее напряжение фиксированным. Затем, меняя момент торможения, измеряются обороты. Это дает одну кривую. Параллельно измеряется ток, это дает другую кривую. По кривым момента строится расчетная кривая мощности, а по ней - кривая КПД. Все.
“Почему ток падает при росте оборотов?” - потому, что обороты при фиксированном напряжении растут только при снижении тормозящего момента. Из графика хорошо видно, что ток почти пропорционален моменту.
Слева внизу в табличке даны цифры для разных питающих напряжений. К графикам они отношения НЕ имеют.
Что еще непонятно?

rrteam

Графика напряжения там действительно нет, но ведь я не зря написал, что это симуляция шести банок среднего качества, те учитывается их ВНУТРЕННЕЕ сопротивление…
Стенд питается от автомобильного акку 12в.

EDW

Графики даны ТОЛЬКО для фиксированного напряжения. Ось напряжений предусмотрена на картинке, но в данном случае не задействована.

Мда. Собственно вопросы и проистекают из-за недосказанностей - “предусмотрено, но не задействовано”.

Слева внизу в табличке даны цифры для разных питающих напряжений. К графикам они отношения НЕ имеют.
Что еще непонятно?

Да попробуйте внимательно сопоставить графики и данные внизу - получится очень хорошее соответствие: при максимальной мощности в 179,7 можно снять момент в 109,3, на оборотах в 50% (или 15,72rpm - хотя, видимо, все-таки rps должно быть или редуктор установлен) и ток тоже соответствует графику. Помоему нет ни малейших оснований считать, что значение напряжения в 5.2в попало в этот ряд случайно. А вот с внутренним сопротивлением банок (rrteam) - уже очень похоже на истину, но… это-то как раз и портит, видимо, общую картину - получается не режим “постоянного напряжения” и не режим “постоянного тока”, а какой-то произвольно-промежуточный, из которого чрезвычайно тяжело извлечь информацию о поведении двигателя в других условиях, для чего, собственно, и имеет смысл использовать графики. А именно - вот требуется узнать, например, можно ли получить от мотора момент в 60nmm при оборотах в 50% и какое напряжение (ток) потребуется - две банки или пять.

Задается питающее напряжение фиксированным. Затем, меняя момент торможения, измеряются обороты… “Почему ток падает при росте оборотов?” - потому, что обороты при фиксированном напряжении растут только при снижении тормозящего момента.

Да неправда это - у двигателя с постоянными магнитами обороты практически не зависят от момента, а меняется только потребляемый ток. Момент пропорционален току (практически линейно даже) - это самое простое, что можно увидеть на графике, а обороты? Это собственно и будет “нагрузочная” характеристика - как меняются обороты от момента (или тока). Из графика следует, что в этом режиме “реального среднего аккумулятора” обороты практически обратно пропорциональны моменту - совершенно мягкая характеристика, не свойственная коллекторному двигателю с постоянными магнитами, а похожая на характеристику двигателя с последовательным возбуждением. Это не самый лучший вариант, но и режим не рамый распространенный - более интересен режим, когда обороты и момент регулируются напряжением(током) от ШИМа, например.
Хотя это, конечно, смотря для чего и для кого 😃
А не подскажете, уважаемый rrteam - откуда график взят? Может там еще есть? А то ведь к бесколлекторным даже и не приступили, а уже 4я страница “вязких” обсуждений 😃

vovic

У-у-у-у. Безнадежно. 😢
Я - пас.

EDW

Аннналогично…

Да, похоже что так, но адресок источника графика-то никак не повлияет, надеюсь, на Вашу “надежность”? 😃 (Если здесь трудно получить технический ответ, а не личное мнение, то может там, по ссылочке, найдется.)

rrteam

График снят дома, на кухне…
Более в эту тему я не пишу.