Отчёт об эксперименте с LI-ion аккумуляторами. :)

romychs

Jem

Уважаемый, а к чему Ваш последний пост?
Здесь вроде разговор о LiIon шел…

И о чем вы пишите, что по работе вы имеете дело с ИБП… Ну и что, я тоже… У меня вот и в мобиле NiMH был… 😃 Не понимаю, о чем вы хотите нам поведать. О том, что в системах безопасности используются такие лажовые зарядники, в которых даже нет контроля температуры батареи? А в более-менее продвинутых модельных зарядниках такие датчики есть. В любой чахлой мобиле, использующей LiIon всегда встроен датчик температуры причем в аккумулятор.

Павел_Андреевич

Тов. romychs!
У меня письма не отправляются: кладутся в папку “исходящие” и всё 😦
Так что дайте e-mail

Jem

Jem

Уважаемый, а к чему Ваш последний пост?
Здесь вроде разговор о LiIon шел…

И о чем вы пишите, что по работе вы имеете дело с ИБП… Ну и что, я тоже… У меня вот и в мобиле NiMH был… 😃 Не понимаю, о чем вы хотите нам поведать. О том, что в системах безопасности используются такие лажовые зарядники, в которых даже нет контроля температуры батареи? А в более-менее продвинутых модельных зарядниках такие датчики есть. В любой чахлой мобиле, использующей LiIon всегда встроен датчик температуры причем в аккумулятор.

Ну, раз так хочется поспорить…
А вы подумайте зачем датчик температуры?
А вот зачем - разгоняем заряд - увеличиваем токи потом следим как бы не перегрелось!! Это конечно от большого ума и дешевизны электроники 😃 А чтобы потихоньку заряжать без перегрева?
И тут возникает типичный вопрос - а зачем? 😎

vovic

В моделизме никеливые аккумуляторы специально заряжают большими токами. При этом структура восстановленного металла на электродах получается рыхлой, с большой поверхностью соприкосновения с электролитом. Как следствие - способность отдавать огромные пиковые токи при низком внутреннем сопротивлении. При этом емкость и ресурс получаются меньше, чем при медленной зарядке, но этим жертвуют, потому как главное - максимальная отдаваемая мощность.
Поэтому и разные способы контроля, в т. ч. с датчиками температуры используют.

У литиевых - другая засада. У них нет запаса по перезарядке, или переразрядке, как у никеливых или свинцовых. Т.е. сразу по завершению 100% заряда, если не отключить ток, элемент начинает разрушаться (водород раздирает его в клочья) даже при медленной зарядке. Потому в мобилах и лап-топах встроены системы контроля прямо внутри батареи.

В UPS-ах задача аккумуляторов совсем другая. Поэтому и режим подзарядки - другой. Перезаряд свинцовые аккумуляторы выносят гораздо терпеливее, если он при малом токе. Поэтому и контроллер зарядки там работает по другому.

Jem

У литиевых - другая засада. У них нет запаса по перезарядке, или переразрядке, как у никеливых или свинцовых. Т.е. сразу по завершению 100% заряда, если не отключить ток, элемент начинает разрушаться (водород раздирает его в клочья)  даже при медленной зарядке. Потому в мобилах и лап-топах встроены системы контроля прямо внутри батареи.

Пардон… Вот этого про Литий я и незнал 😦
А вот всё-таки про водород - я понял одновременно батареи начинают и греться , так?

10 days later
heli_nick

Господа!
Я слышал, что в фирменных LiPol аккумуляторах стоят защитные микросхемы, предохраняющие их от перезараяда.
А можно ли без них? И не опасно ли это? В смысле взрывоопасности, если применять специальные зарядники?

Вопрос в том смысле, что в московских магазинах появились LiPol аккумуляторы, продаваемые по элементам, врассыпную, или спаянные в домашних условиях. Можно ли их покупать, или стоит искать фирменные сборки с защитными микросхемами?