Можно-ли мерить ток цифровым мультиметром

boroda_de
konnok:

Меня интересует, не теряет ли цифровой мультиметр (при измерении тока) какую-то составляющую , из-за чего им вообще нельзя производить измерения?

Нормальным цифровым мерять можно.
При замере через прибор добавляется вн. сопротивление прибора, а в худшем случае ещё и кабелей щупов.

Т.е. как определить расстояние между точками измерения для других сечений провода?

Берём закон Ома и сопротивление приводника из меди …

Известно, что электрическое сопротивление однородного проводника постоянного сечения выражается формулой:
R=ρl/S где ρ – удельное электрическое сопротивление проводника; l – длина проводника; S – площадь поперечного сечения.

Или действительно купите клещи…

tt64

Alex’ date=‘Feb 7 2007, 11:09’ post=‘443231’]
М.б. “умный дядька” имел ввиду нечто типа этого?

Хорошая штука, но я брал проще http://www.testers.ru/tokle/DT-9700.shtml всего 1130 деревянных.
Здесь одна измерительная погрешность, а при опосредованном способе несколько,

  • погрешность шунта (при качественном изготовлении может быть очень небольшой),
  • проводов (самая большая 100-200 mOhm дадут 1-2%),
  • погрешность прибора при измерении mV (значительно меньше, чем при измерении тока, но тоже добавляется).
konnok

Alex’ date=‘Feb 7 2007, 11:09’ post=‘443231’]
М.б. “умный дядька” имел ввиду нечто типа этого?

ди именно, ведь регулятор преобразует постоянный ток в импульсный (переменный), с разной частотой или амплитудой ( не знаю) в зависимости от положения ручки газа.

Нет у меня стрелочного амперметра 😦
Вот я и пытаюсь узнать, насколько показания стрелочного амперметра и цирового (обычного без TRUE RMS) мультиметра будут отличаться. Просто порядок величин , не больше чем на 5-10% надеюсь?

boroda_de

Ну дак и меряйте там где он ещё постоянный: между батареей и регулятором. И будет Вам щастье!

SAN

Ну дак и меряйте там где он ещё постоянный: между батареей и регулятором.

😃

Нет у меня стрелочного амперметра

Ежели такая нужда мерить промежуточные значения тока
(а зачем, кстати?), я бы влез с осциллоскопом на шунт, поглядел на форму\частоту импульсов, потом поставил бы НЧ фильтр (RC скорей всего) и мерил бы полученное постоянное напряжение.

Но осциллографа у вас, наверно, тоже нет? 😊

konnok
boroda_de:

Ну дак и меряйте там где он ещё постоянный: между батареей и регулятором. И будет Вам щастье!

А он (ток) там постоянный ???

Слишком сложно для меня с осцилографом , да и нет ест.

collapse

www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_99/RC5753/
вот вещь.
Брал тут попользоваться у Leshij-го - охренительский девайс…
И ток, и напругу, и тахометр, и сервотестер (в описании на сайте это не написано) и программатор для Стамин… В общем, если все это сложить в сумме - много дороже выходит, чем эта штука стоит.
Да, и все это на комп может закидывать, если шнурок для ком-порта докупить за 500 рэ…

111

действительно Emeter штучка занятная.
еще позволяет подбирать винты с учетом КПД.
Одним словом вещь для электролетчика.

qwert

У многих дешовых тестеров измерительные провода с щупами имеют большое сопротивление, что вносит большую погрешность при измерении.

Как-то мне надо было измерить достаточно большой постоянный ток порядка 30А. Поступил я так: через участок провода из силовой цепи пропустил ток, который я мог померить своим тестером, измерил падение на этом проводе при этом токе. Затем соединил силовую цепь как она была и померил падение еще раз на этом же участке провода. Во сколько раз подение напряжения больше во втором случае,чем в первом, во столько больше и ток.
Думаю получилось достаточно точно.

Измерение потебляемого тока двигателем, можно проводить на полном газу, когда ключи регулятора постоянно открыты.

С уважением.

konnok

Доехал я наконец-то в Митино (лет 5 там не был), т.к. в ЧиД сказали что они давно не продают стрелочные приборы. Нашел подходящие амперметр – он на 50А (написано на шкале), но со второго подхода к продавцу узнал что ему еще необходим шунт соответствующий, без него работать не будет, с вольтметром проще их полно. Собрал схему аккустическими проводами сечением 2,5 мм, внутри прибора на входе и выходе – бананы- 3,5 мм в диаметре.

Последовательно к свежесобранному пиборчику включил тестер .Мотор пилотаж ДТ 2213-20, винт АРС 1038 , регулятор тоже пилотаж на 20А, и АБ – дуальски 1Ач 20с (3S). Провода сечением 1.5 мм (но не точно), провода идущие к мультиметру- такого-же сечения как к мотору, соединение – бананы 3.5 мм а у тестера 4мм. Собрал все это.
И ужас – мультиметр на полном газу показывает 14-15 А, что правдоподобно, а амперметр -34А , что учитывая мощность регулятора АБ и остального обвеса маловероятно, такая вот штука. Грешу все-же на амперметр- он хоть и новый (но выпущен 20 лет назад) , шунт- правильный, покрайней мере такого номинала, что написан (прямо на шкале) какой нужен амперметру . А на чем можно откалибровать- пока только догадки- поставить коллекторный мотор без регулятора и по нему поробую.

Теперь о денежках, дешевый китайский мультиметр (как у меня скажем – 838) можно купить до 200 рублей, провода потолще- копейки, разъемы – как на АБ. А амперметр с шунтом и вольтметром (200- 150- 170 соответственно ) приблизили цену к нижней отметке клещей для постоянного тока. Но это так, отступление, а вот главный эксперемент, по поводу приемлимости цифровых мультиметров так и не удался.

LiS
konnok:

А он (ток) там постоянный ???

Смотря где мерить.
С аккумулятора естественно постоянный а на проводах подходящих к движку – импульсный.
Для себя давно сделал такой переходник – фото 1.
Включается в разрыв между аккумулятором и регулятором. Точность измерения вполне устраивает, если нужна большая - просто меняются приборы.
Общий вид при подключению к стенду на фото 2.

SAN

С аккумулятора естественно постоянный а на проводах подходящих к движку – импульсный

Поясните.
Куда девается постоянный ток текущий от аккумулятора в паузах между импульсами тока на обмотки мотора?
😃

tt64
SAN:

Поясните.
Куда девается постоянный ток текущий от аккумулятора в паузах между импульсами тока на обмотки мотора?
😃

Разрешите ответить:

  1. Грузит входные конденсаторы.
  2. Паузы очень небольшие, думаю там их даже нет, из 3-х обмоток всегда работает либо одна обмотка, либо две обмотки работают с небольшим перекрытием.
  3. Ток от акка всегда будет постоянным пусть и меняющимся, в том смысле, что не изменит направления.
LiS
SAN:

Поясните.
Куда девается постоянный ток текущий от аккумулятора в паузах между импульсами тока на обмотки мотора?

Если не вдаваться в глубокую теорию на выходе аккумулятора мы имеем сложную сумму составляющих токов каждой из обмоток (для БК) где должна учитываться индуктивность обмоток, частота коммутации контроллера обороты двигателя …
Фактически нас интересует среднее (интегральное) значение тока протекающего по цепи которое и показывает измерительный прибор

to tt64
Спасибо!

SAN

LiS
Смотря где мерить.
С аккумулятора естественно постоянный а на проводах подходящих к движку – импульсный.

tt64:

Разрешите ответить:

  1. Грузит входные конденсаторы.
  2. Паузы очень небольшие, думаю там их даже нет, из 3-х обмоток всегда работает либо одна обмотка, либо две обмотки работают с небольшим перекрытием.
  3. Ток от акка всегда будет постоянным пусть и меняющимся, в том смысле, что не изменит направления.

Зачем вы пишите о том, про что знаете лишь понаслышке?
Ток и ДО регулятора имеет сугубо ИМПУЛЬСНЫЙ характер.
С импульсами переменной формы и длительности.

Фактически нас интересует среднее (интегральное) значение тока протекающего по цепи которое и показывает измерительный прибор

Именно в этом и состоял исходный вопрос у автора топика:
правильно ли интегрирует мультиметр и что именно он показывает?
Вы, полагаю, знаете что приборы разных систем по-разному реагируют на несинусоидальный сигнал…

Vic88
konnok:

И ужас – мультиметр на полном газу показывает 14-15 А, что правдоподобно, а амперметр -34А , что учитывая мощность регулятора АБ и остального обвеса маловероятно, такая вот штука. Грешу все-же на амперметр- он хоть и новый (но выпущен 20 лет назад) , шунт- правильный, покрайней мере такого номинала, что написан (прямо на шкале) какой нужен амперметру . А на чем можно откалибровать- пока только догадки- поставить коллекторный мотор без регулятора и по нему поробую.

Добрый день!
Полагаю, что самая вероятная причина несоответствия показаний - неоткалиброванность стрелочного амперметра. У меня в своё время была подобная ситуация, когда амперметр с “родным” шунтом завышал показания ровно в два раза. В этом случае достаточно включить переменный резистор сопротивлением 1,5 - 2 килоома последовательно с измерительной головкой амперметра (от шунта к головке) и откалибровать систему на активной нагрузке по цифровому мультиметру. Это м.б. любая автомобильная лампочка или несколько лампочек в параллель. Можно использовать низковольтный паяльник или бытовую лампу на 12 вольт. Важно дать нагрузку в несколько ампер. После калибровки показания стрелочного и цифрового приборов будут совпадать.
Желаю удачи!
Виктор

tt64
SAN:

Зачем вы пишите о том, про что знаете лишь понаслышке?
Ток и ДО регулятора имеет сугубо ИМПУЛЬСНЫЙ характер.
С импульсами переменной формы и длительности.

Зачем вы не пишите о том, что знаете и задаете вместо этого вопросы, на которые сами можете ответить.
По какому пункту я не прав, где? Ток от АКБ до регулятора всегда будет иметь постоянную составляющую, Х.Х. двигателя, потребление приемника, серв, рега, прочая навеска по аппетиту. Это очевидно. Другое дело соотношение постоянной и импульса, этого я действительно не знаю, имел бы осциллограф посмотрел.
От форума хотелось обмена мнениями, а не подъ…ок.

SAN

Зачем вы не пишите о том, что знаете и задаете вместо этого вопросы, на которые сами можете ответить.

Это был риторический вопрос.
Чтобы подсказать, что ошибка тут:

С аккумулятора естественно постоянный а на проводах подходящих к движку – импульсный

Исходно был вопрос об измерении тока потребляемого двигателем.
При чем тут РМ и приемник, тем более, что по сравнению с током мотора это сущие копейки.
Конденсаторы в регуляторе не способны фильтровать импульсы тока двигателя.
Они скорее нужны для фильтрации напряжения питания приёмника и серв.
Насчет пауз: скважность импульсов тока меняется от нуля и, практически, до единицы.
Сигнал имеющий, импульсную форму, даже при наличии постоянной составляющей называется импульсным.

dmitryu

Что-то всё без картинок.

На осциллограмме - ток, потребляемый от батареи при среднем положении ручки газа.
Цена деления - 2,66А
Отчётливо видно, что конденсаторы практически ничего не сглаживают.

LiS

Чтож, моё заявление «…С аккумулятора естественно постоянный а на проводах подходящих к движку – импульсный…» было несколько опрометчивым …
…А на вопрос автора топика «Можно-ли мерить ток цифровым мультиметром» мой ответ – с вероятностью 0,9 можно
подробнее для SAN и тех кого это интересует в прикрепленном файле

_____.rar