Регулятор безколлекторника

ylevdik

Юра, да не частите Вы так то. За пол-часа сам сначала возразил, зачем то упомянув безколлекторник, хотя предложение было о переделке софта регулятора для коллекторного мотора. И сам же через пяток минут себя поправил. :)
Почитайте теперь все три сообщения вместе, не смешно? :laughing:
Да еще с советом читать внимательнее!

Смешно, смешно - ну да ничего, людям свойственно ошибаться. Я же себя сам поправил, когда увидел, что не на то ответил…
Юрий.

jokerman

Юра, у моделиста круг интересов очень широк, на то он и моделист.
Реверсивный нужен для катера под обычный двиг. Поиск по ключу
ничего не дал. А что касаемо безколлекторника так это только начало преобщения. Взять например двиг от дисковода 3,5", внешнее кольцо большого диаметра,( в катере средних размеров места хватит) зато какой момент на валу!!! А для самолета реверс разве что для торможения на полосе .
Vovic- писал о подборе задержек, с чем связано ме не совсем понятно.
Ведь газ сбрасывается до нуля , а потом реверс и опять газ. А то что
нужен мост это само собой. Если можно поподробнее.

vovic

Модератора надо уважать, и свои дубли сообщений удалять самому, так этика велит.

О задержках.
На полном газу хороший мотор дает собственную ЭДС, близкую по величине к напряжению питания. Особенно, если нагрузка невелика. Если его мгновенно реверснуть (представь, что мотором не джойстик управляет, а тумблер, - так бывает), то эта ЭДС будет не вычитаться из напряжения питания, а суммироваться с ним. В первые миллисекунды это будет эквивалентно для ключей удвоению напряжения питания. (Если непонятно, попробуй нарисовать мост и расставь полярность ЭДС мотора и напряжения питания.)
Чтобы не спалить ключи по перенапряжению (закрытые) и броску тока ( открытые, - сам прикинь, напряжение удвоилось, а внутреннее сопротивление аккумулятора осталось прежним), в контроллере надо предусмотреть задержку реверса. Сколько миллисекунд она должна быть, это тоже вопрос разработки. Она зависит от импульсных свойств примененных MOSFET ключей и параметров мотора. Причем важен инверсный импульсный ток через встроенный в ключ защитный диод.
Это вкратце. Но там и другие заморочки есть.

ylevdik

Поиск по ключу ничего не дал.

Вот результат МОЕГО поиска: rcopen.com/forum/f1/topic2002
Читаешь эту переписку на форуме, Рустик, потом связываешься с тем парнем, который все уже сделал, и просишь его прислать схему и софт.
Для меня тема закрыта - хотел помочь человеку, а получил только недовольство в ответ. Жаль, что среди моделистов такие люди тоже встречаются.
Юрий.

jokerman

Геннадий, это отличное наглядное пособие !!!
Vovik, Нельзя ли обозначить " другие заморочки " для более полного
представления.

vovic

Да их много, заморочек то. Ну, к примеру, чтобы с’экономить на ключах мост делают несимметричным. Т.е. ключей в реверсе меньше, чем на прямом ходу. А чтобы не спалить их, - мотор то один и тот же, - в софте делают ограничение времени реверсного включения. Так делает LRP на своих реверсивных регуляторах.

Другой момент, динамический тормоз. На нереверсивном регуляторе там отдельный ключ для закоротки обмоток. На реверсивном надо скомутировать одновременно одноименные (как правило земляные) ключи обеих плеч. Да еще предусмотреть, чтобы на переходных режимах не было сквозного тока, даже в доли миллисекунды.

Дальше, можно в верхних плечах использовать р-канальные ключи. Тогда ими просто управлять. Но они дороже и более хилые, чем n-канальные. А чтобы в верхние плечи поставить n-канальные ключи, надо использовать специальные драйверы ключей, либо лепить схему сдвига уровня.

Отдельная песня - системы защиты по току и температуре.
Еще тема - подпрограмма перепрограммирования многорежимных регуляторов, по частоте ШИМа, тормозам, привязке к параметрам управляющего импульса и т.д.

В общем их много, заморочек то. 😃

Yury_Nosov

Доброго времени суток!
Хочу делать brushless контроллер. За основу взял разработку
японца Takao Shimizu, уже прошил AVR, но мне не нравится там силовая часть.
Не подскажете-ли рабочую схему ключей?

vovic

Посмотри тут:
www.vishay.com/document/70012/70012.pdf
Проще и одновременно надежнее схемы я не встречал. Схема выдерживает КЗ и ключи горят только при переполюсовке силового питания. К тому же ключи могут быть во всех плечах моста n-канальные. Экономия от этого скомпенсирует стоимость микросхемы.

Yury_Nosov

2 vovic
Благодарю за скорый ответ. Однако, микросхемы 9979 мне не найти.
Нет ли других вариантов?

rrteam

А может дешевле написать софт, для те кто умеет и кому интересно…
У меня два кристалла АТ2313 каждый делает своё дело…
1й бегает за пивом 😃 , те обеспечивает функции собственно регулятора,
а второй занимается стартом, фазами, опережением и.т.д
Может это проще…?
Всё это было сделано и написано год-два назад, но как показало время - дешевле купить…
Правда, при этом, всегда есть возможность убить девайс и потом жалобно спрашивать прошивку 😆

Yury_Nosov

2 rrteam
Хотелось бы ознакомиться с вашей разработкой.
Если можно, бросьте мылом.

2 all
Все же, как насчет ключей?
Спасибо

ylevdik

Всё это было сделано и написано год-два назад, но как показало время - дешевле купить…
Правда, при этом, всегда есть возможность убить девайс и потом жалобно спрашивать прошивку :laughing:

Если можно - поделитесь Вашей разработкой. Глядишь, доведем до ума… :)
Спасибо! Юрий.

Glider

На полном газу хороший мотор дает собственную ЭДС, близкую по величине к напряжению питания. Особенно, если нагрузка невелика. Если его мгновенно реверснуть (представь, что мотором не джойстик управляет, а тумблер, - так бывает), то эта ЭДС будет не вычитаться из напряжения питания, а суммироваться с ним.

Собственная ЭДС пропорциональна оборотам, и не зависит от нагрузки на двигатель.

Glider

…микросхемы 9979 мне не найти.

Дык, боюсь, ее в России мало кто видел, а уж из моделистов точно никто в руках и не держал. 😆
Если хотите иметь головные боли с самодельным контроллером, начните с обычных атмелов или пиков.
Но лучше послушайте грамотных людей, которые сами уже набили шишек на этом пути, и бросьтеэту затею. Прежде всего, имею в виду rrteam - этот человек собаку съел на электромоторах, и контроллерах.

Yury_Nosov

Дык, боюсь, ее в России мало кто видел, а уж из моделистов точно никто в руках и не держал. 😆
Если хотите иметь головные боли с самодельным контроллером, начните с обычных атмелов или пиков.
Но лучше послушайте грамотных людей, которые сами уже набили шишек на этом пути, и бросьтеэту затею. Прежде всего, имею в виду rrteam - этот человек собаку съел на электромоторах, и контроллерах.

Позволю себе автоцитату:
> Хочу делать brushless контроллер. За основу взял разработку
> японца Takao Shimizu, уже прошил AVR, но мне не нравится там силовая часть.
> Не подскажете-ли рабочую схему ключей?

Что касается головной боли…
Проще всего взять пива и не думать о микросхемах, самолетиках и прочих ненужных вещах. Когда я был маленький и ходил в моделку, я очень удивлялся на одного взрослого дядю, который страшно медленно и долго и необыкновенно тщательно и аккуратно делел модель-копию. Конца в этом процессе не было видно. Теперь я вполне его понимаю.

Спасибо

Glider

Что касается головной боли…
Проще всего взять пива и не думать о микросхемах, самолетиках и прочих ненужных вещах. Когда я был маленький и ходил в моделку, я очень удивлялся на одного взрослого дядю, который страшно медленно и долго и необыкновенно тщательно и аккуратно делел модель-копию. Конца в этом процессе не было видно. Теперь я вполне его понимаю.

Достойный ответ. УВАЖАЮ!

Glider

По большому счету Si9979 - это не контроллер в RC-смысле, а всего лишь продвинутый драйвер для управления трехфазными моторами, и не более того.

Для реализации всех необходимых для модельного применения опций - обработка входного ШИМ-сигнала, плавный или ступенчатый разгон, торможение, реверс и т.д. и т.п. - все равно потребуется контроллер на микропроцессоре, так стоит ли связываться со столь экзотической МС, к тому же - в корпусе SQFP-48 SMD исполнения, с шагом выводов, если не ошибаюсь, всего 0.8 (или даже 0.635 ?) мм.

Легко давать советы, поковырявшись в интернете, или в справочнике импортных электронных компонентов, и ссылаясь на опыт “тамошних” профи, в распоряжении которых часто бывает такое технологическое оборудование, о котором в России даже и не мечтают! Вы часто встречали отечественные разработки или изделия, выполненные на таких мелкоскопических деталях? Мало “развести” и изготовить печатку, но потребуется еще и припаять к ней детальки.
А что уж говорить об изготовлении такого устройства в единичном экеземпляре, в кустарных условиях, и тем более - дома, “на коленке”?
Никто не говорит, что не нужно заниматься конструированием. НУЖНО! Но при этом следует все же соизмерять свои желания, силы и возможности.

kreitzz

Приветик, народ!
Откопал на форуме rcgroups, что Toshiba выпускает бездатчиковый контроллер безколлекторника TB6537F/P с ШИМ (PWM) входом (!!!):

www.semicon.toshiba.co.jp/eng/solution/mtele/moter/buirasiresu.html

Кто-нибудь уже собирал подобное???

rrteam

Робяты!, да поймите меня правильно…
Дело здесь не собственно в том, как к чему приладить и заставить крутиться. А главная пробема состоит в том что ЕДИНИЧНАЯ разработка никогда себя не оправдает по трудоёмкости(читай деньгами)!
В Питере чааас есть такой, который очередной раз пытается…, (по теме контроллеров) зовут его Сергей (nik Serj в форуме) так вот его и попробуйте расспросить …
У него на АТ4433 всё как-бы работает…
А я себе купил новый Jety 70 opto, так проще.
Паять 48 soic’ов вручную на 8 лап , и это только на силе … не мой профиль.

Удачи.