Можно ли паять аккумуляторы ?
Можно и без пайки. В военных радиостанциях аккумуляторы в батареи не паяют. Там используют точечную сварку при сборке батареи на перемычках. Это надежней, чем пайка.
Хотя, конечно, разрядные токи там намного меньше, - единицы ампер, а не десятки, как в моделях.
Интэрэсна…
А как тогда собирать батареи ? Винтиками скручивать , что-ли…😃
Паяют всё - встык, либо используя медные шины как перемычки. Я лично видел даже силовые разъёмы, припаянные прямо к торцу батареи - многие гонщики так поступают. ❗ ❗
Вопрос, как всегда навыка и инструмента. Т-образная насадка на паяльник, соответствующий флюс, низкотемпературный припой - всё эьо позволяет собрать батарею с чудными характеристиками и без повреждений элементов… 😃
Ну а если при заряде пайка отвалилась…Всё равно батареи нужно было выбрасывать… 😆
Можно конечно и болтами….
Здесь следовало заметить что пайка и сварка – разные способы соединения металлов.
В свое время разобрал не мало аккумуляторов промышленного изготовления. Практически все были соединены при помощи металлических полос и сварены точечной сваркой.
Даже там где к аккумуляторной батарее был припаян провод, то припаян он был к специальной клемме приваренной к аккумулятору.
Нужен довольно мощный паядьник, от 60 Ватт и выше, чтоб залуживать соединяемые поверхности очень быстро. К нему делается медное Т-образное жало, чтоб сразу нагревать две батареи.
Я таким образом паяю пакеты и Ni-Cad и Ni-MH без проблем. После сборки процикливаю батарею - никакого падения емкости не обнарживал.
С пайкой более или менее понятно – паять нельзя, но все паяют! 😆
В промышленных аккумуляторах установлены тепловые реле для ограничения тока заряда. Кто-нибудь использовал такие реле в модельных аккумуляторах?
В продвинутых зарядниках для модельных аккумуляторов есть тепловой датчик, который закрепляется на батарее и управляет режимом зарядки с учетом температуры. Принцип не очень надежный и хорош для аккуратного пользователя. Еще более продвинутые зарядники сами вычисляют тепловую рассеиваемую мощность на батарее во время зарядки, и не дают ей сильно расти. Правда, мощность усредняется по батарее в целом. Принцип хорош для сборки батареи из селектированных элементов.
Лепить тепловое реле внутрь модельного аккумулятора никто не будет. Вы представляете размыкатель на номинальный ток в 50 ампер? Скоко он будет весить и добавит к внутреннему сопротивлению батареи?
Вы представляете размыкатель на номинальный ток в 50 ампер? Скоко он будет весить и добавит к внутреннему сопротивлению батареи?
Я говорил о заряде батареи, а не о разряде. Не слышал, что бы кто-то заряжал током в 50А. 😃 А «релюшки» эти маленькие, весят мало, и рассчитаны на ток в 5-6 ампер. Правда есть экземпляры и на 20 А 😉
А вот и ссылочка: www.pepiusa.com/prod.htm
Чтобы развести зарядные и разрядные (50 ампер это разрядный ток) цепи внутри батареи, к ней надо делать отдельный зарядный разъем, - тоже не сахар. А главное - зачем, если есть зарядники с термоэлементом?
Мы пойдём другим путём ! - как сказал один из… ❗
Народ - всё давно до вас придумано. Летают на батареях уже добрых лет 20-ть. 😆 Все потуги что-то поправит - экономически нецелесообразны. Абсолютно. 😛
Навороченные и оттопыренные спортсмены встраивают датчики температуры прямо в пакет батарей - весу там - стремится к 0. Только и батареи - тоже чуть иные. Да и живут они - 20-30 полётов…
паять - можно, не встречал нигде запретов на пайку. Паяют - все, прально - самый простой и надёжный способ собрать батарею…
Чтобы развести зарядные и разрядные (50 ампер это разрядный ток) цепи внутри батареи, к ней надо делать отдельный зарядный разъем, - тоже не сахар. А главное - зачем, если есть зарядники с термоэлементом?
Поставить разъем с тремя клеммами не так уж тяжело, согласитесь.
При использовании таких реле, наверное, можно обойтись без дорогостоящих зарядных устройств
Мы пойдём другим путём ! - как сказал один из… ❗
Народ - всё давно до вас придумано. Летают на батареях уже добрых лет 20-ть. 😆 Все потуги что-то поправит - экономически нецелесообразны. Абсолютно. 😛
Навороченные и оттопыренные спортсмены встраивают датчики температуры прямо в пакет батарей - весу там - стремится к 0. Только и батареи - тоже чуть иные. Да и живут они - 20-30 полётов…
паять - можно, не встречал нигде запретов на пайку. Паяют - все, прально - самый простой и надёжный способ собрать батарею…
Я, лично, другим путем идти не хочу и велосипеда не изобретаю.
Констатирую факт установки термореле в промышленные батареи.
А что там у навороченных спортсменов хотелось бы узнать по подробнее.
Ссылочку если можно
Нельзя. При ограничении зарядного тока только по температуре заряжаемой батареи упадет ее ресурс и емкость.
Дорогие зарядники потому, что в них интеллекта напихано. Они сами выбирают режим зарядки и подстраивают его по ходу процесса. Не ошибаются при этом по забывчивости. Когда в них параметры зарядки начинают устанавливать вручную, - результат чаще всего хуже.
Слышал совершенно разные мнения по поводу пайки аккумуляторов
В основном, что аккумуляторы паять нельзя и даже запрещается.
Говорят что от нагрева при пайке аккумуляторы портятся – интересно почему?
Также говорят, что во время интенсивного заряда или разряда пайка может просто отвалиться.
Так можно ли паять аккумуляторы или нет?
Паять акку можно, и для серьезных силовых цепей - нужно. Главное - не перегревать их.
Сварка элементов в промышленных условиях дешевле, технологичней, но имеет существенно более высокое контактрое сопротивление, поэтому для очень мощных потребителей (десятки ампер) предпочтительнее пайка. В хоббийных применениях таких токов практически не бывает. Поэтому можно сваривать (если есть чем), но можно и спаивать, но не встык, а с помощью многожильного провода достаточного сечения. Очень хорошо для этого подходит оплетка от экранированного провода. И надежно, и гибко, и всегда можно заменить “сдохший” элемент.
Цитата Glider’а:
“Сварка элементов в промышленных условиях дешевле, технологичней, но имеет существенно более высокое контактрое сопротивление, поэтому для очень мощных потребителей (десятки ампер) предпочтительнее.”
Не понял? 😃 😃 😃