Можно ли паять аккумуляторы ?

vovic

В продвинутых зарядниках для модельных аккумуляторов есть тепловой датчик, который закрепляется на батарее и управляет режимом зарядки с учетом температуры. Принцип не очень надежный и хорош для аккуратного пользователя. Еще более продвинутые зарядники сами вычисляют тепловую рассеиваемую мощность на батарее во время зарядки, и не дают ей сильно расти. Правда, мощность усредняется по батарее в целом. Принцип хорош для сборки батареи из селектированных элементов.
Лепить тепловое реле внутрь модельного аккумулятора никто не будет. Вы представляете размыкатель на номинальный ток в 50 ампер? Скоко он будет весить и добавит к внутреннему сопротивлению батареи?

serguey

Вы представляете размыкатель на номинальный ток в 50 ампер? Скоко он будет весить и добавит к внутреннему сопротивлению батареи?

Я говорил о заряде батареи, а не о разряде. Не слышал, что бы кто-то заряжал током в 50А. 😃 А «релюшки» эти маленькие, весят мало, и рассчитаны на ток в 5-6 ампер. Правда есть экземпляры и на 20 А 😉
А вот и ссылочка: www.pepiusa.com/prod.htm

vovic

Чтобы развести зарядные и разрядные (50 ампер это разрядный ток) цепи внутри батареи, к ней надо делать отдельный зарядный разъем, - тоже не сахар. А главное - зачем, если есть зарядники с термоэлементом?

Lazy

Мы пойдём другим путём ! - как сказал один из…
Народ - всё давно до вас придумано. Летают на батареях уже добрых лет 20-ть. 😆 Все потуги что-то поправит - экономически нецелесообразны. Абсолютно. 😛
Навороченные и оттопыренные спортсмены встраивают датчики температуры прямо в пакет батарей - весу там - стремится к 0. Только и батареи - тоже чуть иные. Да и живут они - 20-30 полётов…
паять - можно, не встречал нигде запретов на пайку. Паяют - все, прально - самый простой и надёжный способ собрать батарею…

serguey

Чтобы развести зарядные и разрядные (50 ампер это разрядный ток) цепи внутри батареи, к ней надо делать отдельный зарядный разъем, - тоже не сахар. А главное - зачем, если есть зарядники с термоэлементом?

Поставить разъем с тремя клеммами не так уж тяжело, согласитесь.
При использовании таких реле, наверное, можно обойтись без дорогостоящих зарядных устройств

serguey

Мы пойдём другим путём ! - как сказал один из…
Народ - всё давно до вас придумано. Летают на батареях уже добрых лет 20-ть. 😆 Все потуги что-то поправит - экономически нецелесообразны. Абсолютно.  😛
Навороченные и оттопыренные спортсмены встраивают датчики температуры прямо в пакет батарей - весу там - стремится к 0. Только и батареи - тоже чуть иные. Да и живут они - 20-30 полётов…
паять - можно, не встречал нигде запретов на пайку. Паяют - все, прально - самый простой и надёжный способ собрать батарею…

Я, лично, другим путем идти не хочу и велосипеда не изобретаю.
Констатирую факт установки термореле в промышленные батареи.
А что там у навороченных спортсменов хотелось бы узнать по подробнее.
Ссылочку если можно

vovic

Нельзя. При ограничении зарядного тока только по температуре заряжаемой батареи упадет ее ресурс и емкость.
Дорогие зарядники потому, что в них интеллекта напихано. Они сами выбирают режим зарядки и подстраивают его по ходу процесса. Не ошибаются при этом по забывчивости. Когда в них параметры зарядки начинают устанавливать вручную, - результат чаще всего хуже.

Glider

Слышал совершенно разные мнения по поводу пайки аккумуляторов
В основном, что аккумуляторы паять нельзя и даже запрещается.
Говорят что от нагрева при пайке аккумуляторы портятся – интересно почему?
Также говорят, что во время интенсивного заряда или разряда пайка может просто отвалиться.
Так можно ли паять аккумуляторы или нет?

Паять акку можно, и для серьезных силовых цепей - нужно. Главное - не перегревать их.
Сварка элементов в промышленных условиях дешевле, технологичней, но имеет существенно более высокое контактрое сопротивление, поэтому для очень мощных потребителей (десятки ампер) предпочтительнее пайка. В хоббийных применениях таких токов практически не бывает. Поэтому можно сваривать (если есть чем), но можно и спаивать, но не встык, а с помощью многожильного провода достаточного сечения. Очень хорошо для этого подходит оплетка от экранированного провода. И надежно, и гибко, и всегда можно заменить “сдохший” элемент.

vovic

Цитата Glider’а:
“Сварка элементов в промышленных условиях дешевле, технологичней, но имеет существенно более высокое контактрое сопротивление, поэтому для очень мощных потребителей (десятки ампер) предпочтительнее.”
Не понял? 😃 😃 😃