возможна ли такая схема подключения?
да нет, вопрос изначально ставился о возможности подключения двух моторов (см. первый топик)
ну… как водится пошел флейм
еще раз всем спасибо.
Флейма пока не узрел… 😎 , далее по теме.
1 Данная схема (в исходнике) будет работать, но очень нестабильно.
Получить прямоленейное движение кораблика практически невозможно. Всё время потребуется дёргать триммер.
2 Если всётаки хочется последовательно, то можно решить этот вопрос с помощью пружинки, которая припаевается к выходящим валам со стороны коллектора, что обеспечит синхронность вращения.
3 Направление вращения винтов не имеет особой важности, при малых ходах 1-2мс - можно любое, но (при одинаковом) со скоростью будет заметен увод модели в сторону, причём величина будет зависить от положения ручки “газа”.
4 А почему нельзя параллельно, может регулятор уже не держит ток двух моторов? Или есть уже конкретный набор акку?
5 Как правило моторы (недорогие) ориентированы для вращения только в одну сторону, потому для противоположного направления
необходимо повернуть коллекторный щит от нейтрали в другую сторону. (см. тему SPEED 400:) Иначе КПД и обороты будут весьма различны (~ 10-15%)
хорошо, а как подключить два регулятора на один канал приемника, я так понимаю каждый мотор будет на своем канале, тогда газом управлять двумя ручками? у меня газ слева на эклипсе, или можно на один канал подключить?
и еще будет ли регулятор REVERSTAR:
www.robotica.co.uk/robotica/ramc/…/reverstar.htm
держать два спидика 600? он от одного то греется сильно
еще вопрос, раз пошел такой разговор:
что меняет регулятор? силу тока, напряжение? вопрос вот в чем:
аккум у меня на 6V, хочу через регулятор подключить движок на 36V, через множитель напряжения (не помню, как точно называается), будет ли жить такая схема? (т.е. между регятором и движком будет стоять множитель)
еще вопрос, раз пошел такой разговор:
что меняет регулятор? силу тока, напряжение? вопрос вот в чем:
аккум у меня на 6V, хочу через регулятор подключить движок на 36V, через множитель напряжения (не помню, как точно называается), будет ли жить такая схема? (т.е. между регятором и движком будет стоять множитель)
Регулятор меняет скважность. Т.е. он то подает полное напряжение на мотор, то полностью его выключает. Соотношение времени включенного и выключенного состояния зависит от положения ручки и может меняться почти от нуля до 100%. Если напряжение после регулятора измерять инерционным прибором, он будет показывать плавное изменение напряжения от 0 до полного (вернее, почти полного) напряжения батареи. Да и ток тоже.
Идея насчет умножителя кажется мне дохлой.
Удачи
хочу через регулятор подключить движок на 36V, через множитель напряжения (не помню, как точно называается), будет ли жить такая схема? (т.е. между регятором и движком будет стоять множитель)
"умножитель - вещь относительно тяжелая и с относительно малым КПД. Если сами будете делать, то на него стоит и функцию регулятора скорости возложить, но, повторюсь, КПД будет мал и может эффективней по многим параметрам, просто набрать батарей на 36в - и по массе и, может даже и по стоимости, да еще и энергозапас здоровый получите. Последовательное соединение коллекторных движков, у которых обороты сильно зависят от тока, теоретически 😃 , вещь подходящая, поскольку ток будет одинаков, а значит и обороты тоже, но не будет возможности подрегулировать индивидуально каждый движек - придется только винтами. Конечно лучший вариант - два регулятора.
Полностью солидарен с уважаемым rrteam, все рекомендации абсолютно точные и по существу.
По поводу флейма - есть предложение конкретизировать задачу :
- Аккумулятор (тип, емкость, напряжение (6 В ?)) ;
- Тип и параметры двигателей, приносимых в жертву (SPEED, али не SPEED - вот в чем вопрос ?) ;
- Регулятор (параметры) ;
- Параметры модели, на которой все это будет стоять?
Два регулятора от одного канала можно подключать через Y-кабель, но если оба регулятора с ВЕС, то плюсовой провод на одном из них нужно перекусить, а то ВЕСи начнут мешать друг другу. Еще лучше перекусить оба плюса, а приемник с серво запитать своим аккумулятором.
Схема рега с повышающим преобразователем под движки ДПР (27 В) публиковалась в “Моделисте-конструкторе” в конце 80-х, если найду - напишу дополнительно.
С 6 вольт сделать преобразователь на 36 вольт можно, но потери будут великоваты, лучше с 12 или 15 вольт.
Хобби - сила, спорт - могила !
V_Alex
ок, конкретика:
- аккум CSB GP 645, 6V, 4,5A/h
ups.far.ru/csb.html - движки 2 штуки, спид 500-600 (6 вольтовые, обороты штатные не нужны, поэтому подключение движков последовательное, про водоросли знаю, про возможные стопы одного из движков, знаю; иду на это сознательно)
- регулятор:
www.robotica.co.uk/robotica/ramc/…/reverstar.htm - модель типа пожарный катер (только в 2 раза больше(пропорционально) в данный момент определяюсь с обводами, формами и т.д.)
Цель ездить (еще 5-8 аккум. в запасе) долго ок. 1,5-2 часа. Не быстро 1-2 м/с, но с кратковременным ускорением 5-6 раз в час на максимальной скорости в течении 2-4 минут.
Модель для рыбалки, для блеснения по озеру. (модель будет с шумоизоляцией). Предлагаю обсудить не вопросы рыбалки типа потянет/нет, а технические аспекты.
Задача достойная !
Вопрос - нужен-ли реверс, леска на заднем ходу на винт мотаться не будет ? Без реверса все делается проще : можно простой рег на приличный ток да с водяным охлаждением, можно просто схему на двух автомобильных релюшках собрать - переключение движков с последовательного включения на параллельное - вот две скорости и получится.
Если без реверса никак - в принципе можно и реверсник под 2 СПИДа собрать - мост по 3 IRL3713 в плечо - и вода в пруду закипит.
С уважением V_Alex
А мощьности движков хватит, чтобы рыбу загонять? Когда щуку тащишь кила на 2, стальной спининг гнется очень лихо.
З.Ы. Интересно было бы померять усилие на сгибание спининга в килограммах
[quote=“V_Alex”]Задача достойная !
Вопрос - нужен-ли реверс, леска на заднем ходу на винт мотаться не будет ? Без реверса все делается проще : можно простой рег на приличный ток да с водяным охлаждением, можно просто схему на двух автомобильных релюшках собрать - переключение движков с последовательного включения на параллельное - вот две скорости и получится.
Если без реверса никак - в принципе можно и реверсник под 2 СПИДа собрать - мост по 3 IRL3713 в плечо - и вода в пруду закипит.
-реверс нужен обязательно, регулятор будет один: см. ссылку выше.
-леска на мачте, 45-50 см. всегда под углом, не намотается, винты у катера будут глубоко скрыты под корпусом.
-если рыба взяла, все рычаги в нейтраль, пусть гоняет этот поплавок по озеру, пусть устанет (катер не маленький, ок метра в длинну)
-кипятить озеро не предполагается, это же блесна (спиннинг дистанционный), а нет электро-удочка с сачком для дистанционного сбора рыбы.
-кстати для этой рыбалки было куплено даже: www.shop.graupner.de/stores/…/8342gr.jpg без него ну просто НИКАК!
Ваши мнения? пожелания, принимаются любые дельные советы. Спасибо.
Привет всем!!!
У меня есть avi-кинушка 1метр длинной как раз про рыбалку с радиупр. модели. Прикольно. 😁 😁 😁
Всем пока, пока, пока.
Привет всем!!!
У меня есть avi-кинушка 1метр длинной как раз про рыбалку с радиупр. модели. Прикольно. 😁 😁 😁
Очень любопытно! 😮 😮
Можно посмотреть?
ecom@vniisdm.ru
В продолжение предыдущего постинга…
ИМХО с полуметровой мачтой перевернет катер более-менее достойная рыба…
Плюс нужна серва на подмотку лески. Или не серва 😆 . И стопор, который будет гасить рывки рыбины 😉
я бы тоже посмотрел, не кинешь на
lodka@ifrance.com
В продолжение предыдущего постинга…
ИМХО с полуметровой мачтой перевернет катер более-менее достойная рыба…
Плюс нужна серва на подмотку лески. Или не серва 😆 . И стопор, который будет гасить рывки рыбины 😉
+++++++++++++++++++++++++++++
Так и должно быть, пусть переворачивает, катер полностью герметичный. Если рыба взяла, он становится поплавком.
Серва нужна только в качестве резака лески, если мертвый зацеп за корягу на дне.
Чтобы гасить рывки, будет стоять мачта антена на пружине 1-1,5 мм.
А как потом переворачивать станешь? :rolleys: Или на палубе есчё винты есть? 😃
А как потом переворачивать станешь? :rolleys: Или на палубе есчё винты есть? 😃
есть такое понятие как киль (применяют свинец), и балансировка катера.
Вопросом это я так понимаю не является…
У корпуса типа “Пожарный” киль отсутствует - это же глиссер вроде? (Если я его ни с чем не путаю). И, как следствие, нет возможности восстановления остойчивости катера путем применения балласта, ИМХО. Остается только присандаливать доп. киль, что определенным образом скажется на скорости и ресурсе аккумуляторов (время заплыва на одной зарядке)
Ну, не доп. киль я небольшого пенопластового буя на конце мачты хватит чтоб из мертвой точки вывести, а дальше как и говорилось…
А вот подмотка лески, думаю, была бы полезна. Уйдет под карягу - резать придется.
см. выше. Катер ТИПА пожарного, конечно будет киль, + совершенно другая форма надстройки. т.ч. обеспечено возвращение в исходное положение.
- модель типа пожарный катер (только в 2 раза больше(пропорционально) в данный момент определяюсь с обводами, формами и т.д.)
вообще была идея взять два корпуса, склеить их, серва с баластом перемещаемым внутри. Три движка: один для протяжки блесны по озеру, вторые два для вытаскивания рыбы, т.е. если “схватила”, серва перемещает баласт, катер переворачивается и в ход вступают силовые движки, тяговые, более мощные. Протяжной двигатель в этом случае можно использовать маломощный, менее прожорливый, лишь бы тянул модель с блесной. Но пока отказался от этого варианта, проще решить 5-8 запасными аккумуляторами и быстросьемной герметичной крышкой для оперативной замены аккум.
Ну, не доп. киль я небольшого пенопластового буя на конце мачты хватит чтоб из мертвой точки вывести, а дальше как и говорилось…
А вот подмотка лески, думаю, была бы полезна. Уйдет под карягу - резать придется.
из мертовй точки и так выйдет легко, пока все чертежи в голове в виде идеи, но кубы пенопласта для резки уже есть. Вот на днях займусь лекалами. верхушка будет такой формы, что под водой, в таком положении, долго не проживет.
Подмотка лески? в целях ее экономии? или для чего?
за катером будет тянуться леска 30-40 метров (иначе рыба не подойдет + ход зигзагами, чтобы “окучить” квадраты озера, где не ступали винты катера), далее поводок (мет), далее блесна, если зацеп, “жертвую” либо катером либо леской с блесной, далее на “базу” за апргейдом. Чтобы не цеплять дно, предполагаю за 2 метра до блесны подвесить попалвок 1-2 куб. см., он то и не даст блесне полностью лечь на дно. Это и в реале на спининг не мой стиль лова, сам спинингом веду в метре от дна…