Измерение параметров электродвигателя

vladimirr

Есть возможность снимать параметры моторов на специальном силоизмерительном стенде. Стенд представляет собой платформу установленную на датчиках силы которые через АЦП подключены к компьтеру.
Что можно померить:
Fx, Fy (силы перпендикулярные оси вращения мотора позволяют оценить статическую расбалансированность ротора и винта)
Fz - ( сила тяги)
Mx, My (моменты по осям перпендикулярным оси вращения ротора, т.к называемый динамический дисбаланс)
Mz - крутящий момент
Потребляемый ток (через датчик тока включенный в цепь)
Напряжение питания
Частота вращения

Все параметры записываются одновременно в файл на любом режиме работы двигателя.
В последующем графики легко вставляются в эксель
Из полученных данных можно найти на любом режиме двигателя.

полное КПД
КПД двигателя
КПД винта
Kv
Тягу с разными винтами
Потребляемую мощность
Мощность на валу
Тепловую мощность
Наверное можно получить еще какие то интересные параметры…

Хотел бы узнать будет ли востербована авимоделистами такая услуга. А так же разумная стоимость за нее.
Так же предлагаю бесплатно провести несколько измерений с последующим обсуждением на форуме. Если будут предложения пишите в личку.

boroda_de

Ради интереса если только. Или для перемотчиков-любителей БК из подножных средств. Большой коммерции на этом не сделаешь, поскольку девайсы, которые это всё (кроме ненужного авиамоделисту момента) меряют, уже от ~200 уе можно поиметь в собственность и иметь всегда под рукой.
Вам-же можно позавидовать, что у Вас есть доступ к промышленному стенду…
Успехов!

sasha2
boroda_de:

ненужного авиамоделисту момента

Не совсем… Зная момент и обороты легко вычислить точное значение мощности на валу и кпд мотора. Думаю, это было бы интересно.

hivolt
sasha2:

Не совсем… Зная момент и обороты легко вычислить точное значение мощности на валу и кпд мотора. Думаю, это было бы интересно.

ХМ Ну к примеру намеряем 200ватт и кпд скажем 88процентов. и что это даст на практике ??? 😵

faa-air
hivolt:

ХМ Ну к примеру намеряем 200ватт и кпд скажем 88процентов. и что это даст на практике ??? 😵

А захочется опять перемотать для получения личного рекорда. И все.
Более интересна динамическая балансировка роторов БК. Особенно для мощных моторов.

collapse
faa-air:

А захочется опять перемотать для получения личного рекорда. И все.
Более интересна динамическая балансировка роторов БК. Особенно для мощных моторов.

Е-метр за 2600 рублев меряет ток, напряжение, обороты. Так же, по базе винтов (константы разных производителей) может просчитать кпд, приблизительную скорость потока и тягу (как мотокалк), а будучи подключенным с компу дает статистику в графиках…
По моему опыту, этого досаточно для математических расчетов с достаточной для моделизма точностью…
Во всяком случае, пара моторов разной мощности (150вт и 800вт) рачитанных в мотокалке, Е-метром, и на самодельном стенде показало практически полное совпадение расчетных и практических результатов… Ваша штука - вещь интересная, но как вариант коммерции - сомнительна… Кроме балансировки - все остальное получается измерить “на коленке” и совсем недорого…
Кстати, аналогичный Е-метру E-Logger (rcmag.ru/product_info.php?cPath=15_263_309&product…) делает тоже самое, только еще и в полете. Можно получить графики любых параметров, а с доп. датчиками - еще и динамику самолета в целом…

vladimirr

Ок. Понял. Всем спасибо, что ответили.

8 days later
sergkol
vladimirr:

Ок. Понял. Всем спасибо, что ответили.

Меня интересует:

  1. Диапозон измерений от мин. до мах. т.е. сколько минимально тяги может померять ваш стенд?
  2. Погрешность.
    (Если тема не обсуждается уже, тада в личку)
16 days later
vladimirr

Диапазон 0.01H - 1000 H
Погрешность процентов 10 во всем диапазоне сил и частот.